Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в стробосконе, содержащем датчик 1 искрового разряда свечи, корпус 2, блок 3 питания, импульсную лампу 4, импульсный трансформатор 5, тиристор 6, накопительный конденсатор 7, делитель 8 напряжения, импульсный конденсатор 9 и формирователь сигнала управления тиристора, датчик 1 выполнен в виде изолированного антенного стержня 18, а формирователь сигнала управления тиристора выполнен в виде резонансного контура, состоящего из катушки 10 индуктивности и конденсатора 11 и магнитно связанного с катушкой 13 связи, подключенной к усилителю 12 с регулируемым коэффициентом передачи. Резонансный контур одним своим выводом связан с датчиком 1 через конденсатор 14 связи и ограничивающий резистор 15, а другим соединен с корпусом 2. Усилитель 12 состоит из транзистора 16 и переменного резистора 17. Датчик искрового разряда устанавливают около высоковольтного провода 20 свечи зажигания исследуемого цилиндра на расстоянии от поверхности провода не более 0,18-0,29 шага между соседнего свечами. Отсутствие непосредственного контакта датчика с высоковольтным проводом и гальванической связи датчика и высоковольтных цепей поджига и питания импульсной лампы и возможность дистанционного размещения датчика от поверхности провода обеспечивают безопасность и удобство обслуживания стробоскопа. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 Р 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ь ЯМИМ ;1 3

МЕ!4.тК: 1„,,Jt3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPCKÎMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054666/25-06 (22) 16.04,86 (46) 07.09.90.Бюл. N 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) А.Г.Жиров, В.П.Каревский, В.Г.Засецкий и В.О.Цветков (53) 621.43;047.52(088,8) (56) Патент Великобритании М 1159473, кл..F 02 P 17/00, опублик. 1969. (54) СТРОБОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем. что в стробоскопе, содержащем датчик 1 искрового разряда свечи, корпус 2, блок 3 питания, импульсную лампу

° 4, импульсный трансформатор 5, тиристор

6, накопительный конденсатор 7, делитель 8 напряжения, импульсный конденсатор 9 и формирователь сигнала управления тири„„Я2 ÄÄ 1590619 А1 стара, датчик 1 выполнен в виде изолированного антенного стержня 18, а формирователь сигнала управления тиристора выполнен в виде резонансного контура, состоящего из катушки 10 индуктивности и конденсатора 11 и магнитно связанного с катушкой 13 связи, подключенной к усилителю 12 с регулируемым коэффициентом передачи. Резонансный контур одним своим выводом связан с датчиком 1 через конденсатор 14 связи и ограничивающий резистор

15, а другим соединен с корпусам 2. Усилитель 12 состоит из транзистора 16 и переменного резистора 17. Датчик 1 искрового разряда устанавливают около высоковольтного провода 20 свечи зажигания исследуемого цилиндра на расстоянии от поверхности провода не более 0,18-0,29 . шага между соседними свечами. Отсутствие непосредственного контакта датчика с высоковольтным проводом и гальванической связи датчика и высоковольтных цепей поджига и питания импульсной лампы и возможность дистанционного размещения датчика от поверхноети провода обеспечивают безопасность и удобство обслуживания стробоскопа. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. О

1590619

30 стора 16 усилителя формирователя сигнала управления тиристора, Базо-эмиттерная цепь транзистора 16 соединена с катушкой 35

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства.

На чертеже представлена схема стробоскопа для определения угла опережения зажигания.

Стробоскоп содержит датчик 1 искрового разряда свечи, корпус 2, блок 3 питания, импульсную лампу 4, импульсный трансформатор 5, тиристор б, накопительный конденсатор 7, делитель 8 напряжения, импульсный конденсатор 9, формирователь сигнала управления тиристора„состоящий из катушки 10 индуктивности, конденсатора

11, образующих резонансный контур, усилитель 12 с регулируемым коэффициентом передачи, катушки 13 связи, конденсатора

14 связи и ограничивающего резистора 15.

Усилитель 12 состоит иэ транзистора 16 и переменного резистора 17.

Блок 3 питания через накопительный конденсатор 7 подключен к импульсной лампе 4, а через делитель 8 напряжения, импульсный конденсатор 9 и тиристор 6 связан с поджигающим электродом импульсной лампы 4, Управляющая цепь тиристора

6 через переменный резистор 17 подключена к коллекторно-эмиттерной цепи транзи13 связи, магнитно связанной с катушкой 10 индуктивности резонансного контура. Один из выводов резонансного контура через конденсатор 14 связан и ограничивающий резистор 15 подключен к датчику 1 искрового разряда свечи, а другой вывод соединен с корпусом 2.

Датчик 1 искрового разряда выполнен в виде антенного стержня 18 с злектроизоляционным покрытием 19. При этом антенный сте жень выполнен иэ пластичного материала с целью придания ему формы, удобной для установки и закрепления относительно высоковольтного провода 20.

Стробоскоп работает следующим образом, Стробоскоп располагают у маховика двигателя таким образом, чтобы через окно корпуса 2 высвечивалась градуиравка маховика и нулевой указатель на корпусе двигателя. Датчик 1 искрового разряда устанавливают около высоковольтного провода

20 свечи зажигания исследуемого цилиндра на расстоянии от поверхности провода не

25 более 0,18-0,29 шага между соседними свечами.

Электромагнитный импульс во время искрового разряда свечи воспринимается антенным стержнем 18 датчика 1 и наводит в нем электрический сигнал, который через ограничивающий резистор 15 и конденсатор 14 связи передается на резонансный контур. Электродвижущая сила, возбуждаемая разрядом в резонансном контуре, через катушку 13 связи индуцирует электрический ток в база-эмиттерной цепи транзистора 16 усилителя 12, Резонансный контур настраивается таким образом, что электрический сигнал, переданный на усилитель 12, отпирает первой полуволной первой гармоники емкостного разряда тиристор 6..

Напряжение от блока 3 питания заряжает накопительный конденсатор 7, а через делитель 8 напряжения на резисторах — импульсный конденсатор 9. При подаче управляющего импульса от усилителя 12 на управляющий электрод тиристора 6 импульсный конденсатор 9 разряжается через импульсный трансформатор 5, создавая высокое, напряжение для поджига импульсной лампы 4, через которую разряжается накопительный конденсатор 7.

Вспышка света {строб) освещает синхронно с момента начала искрового разряда маховик с градуировкой и нулевой указатель на корпусе двигателя. В связи с тем, что за время освещения маховика одной вспышкой его смещение незначительно, риски на нем, высвеченными следующими друг за другом вспышками, кажутся неподвижными и соответствуют началу момента зажигания.

При необходимости одновременной проверки работы двух цилиндров датчик располагают на равных расстояниях от высоковольтных проводов контролируемых цилиндров, Отсутствие непосредственного контакта датчика в виде стержня с высоковольтным проводом, отсутствие силового воздействия на него, возможность дистанционного размещения датчика от поверхности провода, отсутствие гальванической связи датчика и высоковольтных цепей поджига и питания импульсной лампы обеспечивают безопасность и удобство обслуживания стробоскопа за счет уменьшения вероятности поражения высоким напряжением и сокращения времени нахождения обслуживающего персонала в опасной зоне. Кроме того, дистанционное размещение датчика позволяет провести одновременную идентификацию работы системы зажигания двух и более цилиндров двигателя, а

1590619 также выполнить экспресс-контроль наличия искровых разрядов в цилиндрах двигателя.

Составитель А.Журавлев

Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Л. Зайцева

Заказ 2620 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащий датчик искрового разряда свечи и корпус с установленными в нем блоком питания, импульсной лампой с поджигающим электродом, импульсным трансформатором, тиристором с целью управления, накопительным конденсатором, делителей напряжения, импульсным конденсатором. формирователем сигнала управления. тиристора, причем блок питания через накопительный конденсатор подключен к импульсной лампе, а через делитель напряжения импульсный конденсатор и тиристор связаны с импульсным трансформатором, соединенным с поджигающим электродом импульсной лампы, цепь управления тиристора подключена к выходу формирователя сигнала управления, а датчик искрового разряда связан с входом формирователя сигнала управления тиристора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, датчик искрового разряда выполнен в виде . антенного стержня, а формирователь сигнала управления тиристора снабжен резонансным контуром с двумя выводами, имеющими катушку индуктивности и конденсатор, усилителем с регулируемым коэффициентом передачи, катушкой связи, магнитно связанный с катушкой индуктивности при помощи общего магнитопровода, КоНденсатором связи и ограничивающим рези5 стором, причем датчик искрового разряда свечи через ограничивающий резистор и конденсатор связи подключен к одному из выводов резонансного контура, другой вывод которого соединен с корпусом, а катуш10 ка связи соединена с входом усилителя, выход которого подключен к цепи управле ния тиристора.

2. Стробоскоп по п.1, о т л и ч а" ю щ и йс я тем, что усилитель с регулируемым коэф15 фициентом передачи выполнен в виде транзистора, баэо-эмиттерная цепь которого подключена к катушке связи, а коллекторноэмиттерная цепь через переменный резистор подключена к цепи управления

20 тиристора, 3. Стробоскоп по пп.1-2, <î oò л и ч à ещи и с я тем, что стержень датчика выполнен . с электроизолирующим покрытием.

4. Стробоскоп по пп. 1-3, о т л и ч а ю25 щийся тем,чтоантенныйстерженьвыполнен из пластичного материала.

5. Стробоскоп по пп. 1-4, о тл и ч а юшийся тем, что датчик установлен на расстоянии 0,18-0.29 шага между свечами от

ЗО высоковольтного провода контролируемой свечи.

6. Стробоскоп по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что датчик установлен на равном расстоянии от высоковольтных flpo

35 водов соседних свеч.

Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх