Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (113

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное,к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2885345/18-2 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 P 17/00

Гооударствеииый комитет

СССР йо делам изобретеиий. и открытий (53) УДК 621.43..044(088.8 )

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82

В. К. Горелик, А. А. Смердов, .И. С. Забегал и Л. В. Лемишко (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение радиоэле медицинской аппаратуры (71) Заявитель (54) СТРОБОСКОП ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МОМЕНТА

ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕ,ЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для испытания, проверки и регулировки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен стробоскоп, содержащий лампу-вспышку, накопительный конденсатор, источник тока, а также блок поджига лампы бобинного типа с прерывательным контактом (1) .

К недостаткам указанного стробоскопа следует отнести механический способ его запуска, что затрудняет его синхронизацию с регулируемой системой зажигания.двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стробоскоп, содержащий лампу-вспышку, электрод поджига которой соединен с элементом связи, накопительный -конденсатор, одна обкладка которого соединена с анодом, а вторая †скатодом лампы-вспышки и массой двигателя, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор (2) .

Однако на подключение известного стробоскопа к регулируемой системе зажигания

2 требуются относительно большие затраты времени, так как для подключения цепи синхронизации блока поджига этого стробоскопа к системе необходимо отключить высоковольтную цепь зажигания от нагрузки — све-. чи и в разрыве цепи установить специальное контактное переходное устройство †. тройние, отводящее часть тока зажигания в блок поджига лампы-вспышки.

Цель изобретения — сокращение времени регулировки зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий лампу-вспышку, электрод поджига которой соединен с элементом связи, накопительный конденсатор, одна обкладка которого соединена с анодом, другая — с катодом лампы-вспышки и двигателем, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор, элемент связи выполнен в виде съемного цилиндрического конденсатора, внутренней обкладкой которого является высоковольтный провод системы, зажигания, а внешней обкладкой — пара гальванически связанных г, 920251 с электродом поджига лампы-вспышки полуцилиндров, снабженных пружинным механизмом, расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей.

На чертеже представлена схема стробоскопа для регулировки зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Стробоскоп содержит лампу-вспышку 1, накопительный конденсатор 2, одна обкладка которого соединена с анодом, а другая— с катодом лампы 1 и двигателем, источник 3 постоянного тока, подключенный своими выходными шинами к соответствующим обкладкам конденсатора 2, съемный разделительный цилиндрический конденсатор 4, внутренней .обкладкой которого является высоковольтный провод 5 системы зажигания, а внешняя обкладка образована двумя гальванически связанными с электродом поджига

6 лампы полуцилиндрами 7 и 8, охватывающими высоковольтный провод 5 пружинным механизмом 9, расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей.

Стробоскоп работает следующим образом.

В исходном состоянии выходной ток источника 3 заряжает накопительный конденсатор 2 до напряжения, заведомо недостаточного для электрического пробоя промежутка анод-катод лампы-вспышки I. При включении проверяемой цепи зажигания 5 ее потенциал резко (со скоростью близкой к ! 09 В/с) возрастает. 3а счет токов смещения в емкости 4 образованной высоковольтным проводом 5 и парой полуцилиндров 7 и 8, потенциал электрода поджига 6 лампы-вспышки 1 и ее рабочими электродами анодом и катодом превышает определенный пороговый уровень. В промежутке между этими электродами возникает электрический пробой. При этом ионизируется газ в промежутке анодкатод. лампы и в нем протекает лавинообразный импульсный разряд конденсатора 2.

Этот разряд генерирует мощный импульс электромагнитного излучения, лежащий в ви-. димой области спектра — световой строб.

По окончании разряда конденсатора 2 газ в колбе лампы I деионизируется,,и лампа запирается.

Источник 3 тока восстанавливает заряд конденсатора 2 за время заведомо меньшее чем период следования импульсов в высоковольтном проводе 5 системы зажигания, и с приходом очередного из этих импульсов генерирование светого строба повторяется. Освещая этим стробом маховик двигателя, регулировщик получает (в соответствии с законом Тальбота) кажущиеся неподвижным изображением метки фазирования (Эта метка устанавливается на маховике двигателя его изготовлением и соответствует оптимальному положению поршня в цилиндре в момент зажигания горючей смеси при условии совмещения ее в этот момент с ответной меткой на корпусе двигателя).

Получив неподвижное изображение меток при работающем двигателе, регулировщик имеет возможность визуально оцени1с вать и корректировать фаэовое рассогласование системы зажигания, не подключая гальванически стробоскоп к ее высоковольтным цепям. При этом отпадает необходимость какого-либо демонтажа систем и, тем самым, существенно снижаются затраты вре мени на диагностику и регулировку зажигания двигателя.

Отсутствие гальванической связи стробоскопа с высоковольтными цепями зажигания позволяет снизить требования к квалифика2ф ции регулировщика и допустить к пользованию этим прибором лиц, эксплуатирующих двигатель. Это позволит еще на этапе эксплуатации своевременно диагнозировать фазовое рассогласование системы зажигания

25 двигателя и предотвратить, тем самым не-! производительные потери горючего, сопровождающие такое рассогласование.

Формула изобретения

Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий лампу-вспышку, электрод поджига которой соединен с элементом связи, накопительный конденсатор, одна обкладзя ка которого соединена с анодом, а другаяс катодом лампы-вспышки и двигателем, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени регулировки, элемент связи выполнен в виде съемного цилиндрического конденсатора, внутренней обкладкой которого является высоковольтный провод системы за жигания, а внешней обкладкой — пара гальванически связанных с электродом поджи° га лампы-вспышки полуцилиндров, снабженных пружинным механизмом, расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3858! !3, кл. 324 — 17, опублик. 1974.

2. Импульсная техника света. Под ред.

И. С. Маршака. М., «Энергия», 1978, с. 332.

920251

Составитель А. Борзиков

Техред А. Бойкас Корректор Гираж 548 Подписное M. Шароши

Редактор М. Бандура

Заказ 229ф 32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, . r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Наверх