Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социапнстически к . Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 892009 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 16.04.80 (2l) 2910735/18 21 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81, Бюллетень № 47 (5l)M. Кл.

F 02 P 3/04

F 02 P 17/00 Ъвударстаанны1 комитет

СССР ио делам изобретений н открытии (53) УДК 621.43, 044 (088. 8 ) Лата опубликования описания 26.12..81 (72) Авторы изобретения

А. А. Дмитриев, И. А. Трегубов и А. Ll Телянер

I !

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов

ГВНИИГАЗ) (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам

Зажигания двигателя внутреннего cropBHHR В частности к Газовым gBHpG T& лям и двигателям газомотокомпрессоров, широко применяемых в газовой, S нефтяной и химической промышленности, Известны бесконтактные электронные системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, Такие системы зажигания состоят из полупроводникового преобразователя на транзисторе с трансформатором, конденсатора, тиристорной схемы управления, бесконтактного датчика импульсов, катушек и свечей зажигания и источника электропитания И

Недостаток такой системы в том, что

I. необходимо иметь источник: электропитания в виде аккумуляторной батареи с подзарядным агрегатом для обеспечения заряда конденсатора.

Наиболее близкой по технической сушности к изобретению является бесконтактная тиристорная система зажигания

БТЕ3-2М, которая состоит иэ блока электрического питания, бесконтактного датчика-распределителя, электронного коммутатора, катушек и свечей эажиганияГЯ 3, Однако в известной системе зажигания не обеспечиваются универсальность применения систем и качественное регулирование узла опережения зажигания, а также отсутствует визуальное регулирование угла опережения зажигания.

Бель изобретения - улучшение качества контроля и регулировки системы зажигания и расширение функциональных возможностей, Поставленная дель достигается тем, что в известную систему зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащую блок электропитания, электронный коммутатор, состоящий из преобразователя постоянного напряжения, вы ход выпрямителя которого через заряд ный дроссель соединен с накопительным конденсатором, параллельно которому

892009

55 подсоединены последовательно соединенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, причем вход тири- стора подключен к датчику-распределителю через блок управления, разделительный и импульсный трансформаторы, осветитель и свечи зажигания, осветитель выполнен на импульсной лампе, подключенной через выключатель и резистор к точке соединения накопительного конденсатора и зарядного дроссе» ля, а поджигающий электрод соединен через импульсный трансформатор и резистор с точкой соединения тиристора и первичной обмотки катушки зажигания.

При этом вторичная обмотка разделительного трансформатора подключена через диод к выпрямителю.

На чертеже показана схема системы зажигания.

Система зажигания состоит иэ отдель ных элементов блока 1 электрического питания, электронного коммутатора 2, датчика-распределителя 3, стробоскопического осветителя 4, катушки 5 зажигания.

Блок 1 электрического питания, содержащий аккумуляторную батарею и подзарядный агрегат, соединен через выключатель 6 с электронным коммутатором 2, состоящим из преобраэова теля 7 напряжения, выполненного на транзисторах и трансформаторе, выпря» мителе 8, выполненного по мостовой схеме зарядного дросселя 9,накопи« тельного конденсатора 10 блока 11 управления, выполненного на транзисторах, силового тиристора 12, разделительного трансформатора 13, диода 14, импульсного трансформатора 15 конденсатора 16, резисторов 17 и 18.

Датчик-распределитель магнитоэлектрического типа состоит из ротора 19 и статора с обмотками 20, соединенными блоком 11 управления электронного коммутатора 2, Осветитель 4, представляющий собой импульсную лампу 21, соединен через импульсный трансформатор 15, резистор 17 с катушкой 16, и через резистор 18 с конденсатором 10, Система зажигания может работать от аккумуляторной батареи, или от сети переменного тока.

От блока 1 питания при замыкании выключателя, 6 через преобразователь 7 напряжения, выпрямитель 8 и зарядный дроссель 9 заряжается накопительный конденсатор 10. При вращении ротора

25 зо

19 датчика- распределителя 3, его полюс, проходя мимо зубцов статора, на котором закреплена обмотка 20, индуктирует в ней импульс ЭДС, который йоступает на блок 11 управления электронного коммутатора 2. Блок 11 срабатывает и открывает тиристор 12.

Через него накопительный конденсатор 10 разряжается на первичную об° мотку катушки 5 зажигания, установленной на цилиндре двигателя.

Высоковольтные импульсы напряжения вторичной обмотки катушки зажигания поступают на электроды свечи зажигания этого же цилиндра.

При работе от сети переменного тока напряжением 220 В переменный ТоК подается на входную обмотку разделительного трансформатора 13 и электронного коммутатора 2, выходная обмотка которого соединена через диод 14 с выпрямителем 8, Питание осветителя 4 осушествляется от электронного коммутатора 2 системы зажигания, Напряжение на электроды импульсной лампы 2 1 подается от накопительного конденсатора 10 через резистор 18 и выключатель 22, Одновременно этим же напряжением заряжается конденсатор 16, На поджигающий электрод импульсной лампы 21 подается импульс трансформатора 15, соединенного через резистор 17 с первичной обмоткой катушки 5 зажигания цилиндра двигателя, Импульсная лампа 21 вспыхивает в момент искрообразования íà BJleKT родах свечи зажигания и, освещая маховик или диск с нанесенными делениями градусов поворота коленчатого вала двигателя, показывает правильность установки угла опережения зажигания.

Система зажигания может применяться в газовых двигателях и двигателях гаэомотокомпрессоров, получивших ши рокое распространение в газовой, нефтяной и химической промышленности.

Экономический эффект определяется за счет улучшения рабочего процесса и по« вышением ресурса работы двигателя эа счет более равномерной работы и равномерного износа систем двигателя.

Использование изобретения позволит, исключить применение специально изготовляемого стробоскопического устройства, поднять культуру эксплуатации перечисленных двигателей.

892009 зистор к точке соединения накопитель» ного конденсатора и зарядного дросселя, а поджигающий электрод соединен через импульсный трансформатор и реЭ зистор с точкой соединения тиристора и первичной обмотки катушки зажигания

2, Система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что, 1© с целью расширения функпиональнь- х врзможностей, вторичная обмотка раз делительного трансформатора подключена через диод к выпрямителю.

Составитель А. Борзиков

Редактор Н. Джуган Техред М. Тенер Корректор О. Билак

Заказ 1 1 18 1/50 Тираж 584 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r,.Óæãoðîä, ул, Проектная, 4

Ф оомула изобретения

1. Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая блок электропитания, электронный коммутатор, состоящий из преобразователя йостоянного напряжения, выход выпрямителя которого через зарядный дроссель соединен с накопительным конден» сатором, параллельно которому подсоединены последовательно соединенные тиристор и первичная обмотка катушки зажигания, причем вход тиристора подключен к датчику-распределителю через блок управления, разделительный и импульсный трансформаторы, осветитель 1% и свечи зажигания, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения качества контроля и регулировки, осветитель выполнен на импульсной лампе, подключенной через выключатель и реИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 49-22978, кл. 51 G 01, онублик. 1974.

2. Реферативный сборник ВНИИГАЗПРОМА, вып. 1, 1976, с. 21-22.

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Наверх