Привод ведущего колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания полуоси колеса. Привод снабжен пневмогидравлическими аккумуляторами 15, 17, а демпфирующий механизм выполнен в виде гидронасосов 13, кинематически связанных с сателлитами 10 планетарной передачи, при этом всасывающие магистрали насосов связаны с гидравлической полостью одного, а нагнетательные - другого пневмогидроаккумулятора. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! 1) (5!)5 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4325482/30-11 (22) 05.10.87 (46) 23.09.90. Бюл. ¹ 35 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Минский тракторный завод (72) В.Л.Строков, П.А.Стецко, Д,А,Нехорошев, А.А.Карсаков и В.И.Аврамов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299845, кл. В 60 К 17/32, 1985. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа )деталей при увеличении угла закручивания полуоси колеса. Привод снабжен пневмогидравлическими аккумуляторами 15, 17, а демпфирующий механизм выполнен в виде гидронасосов 13, кинематически связанных с сателлитами 10 планетарной передачи, при этом всасывающие магистрали насосов связаны с гидравлической полостью одного, а нагнетательные— другого пневмогидроаккумулятора. 3 ил.

1593997

35

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания полуоси колеса.

На фиг. 1 представлена конематическая схема привода ведущего колеса транспортного средства; на фиг. 2 — направление вращения сателлитов при движении накатом; на фиг. 3 — то же, при торможении.

Привод содержит ведомый диск колеса 1, тесно соединенный с корпусом 2 планетарной передачи посредством болтов 3.

Корпус с помощью подшипников 4 установлен на втулку 5, которая жестко закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7. На втулке 5 также жестко при помощи шпонки

8 закреплена шестерня 9, входящая в зацепление с сателлитами 10, установленными на подшипниках 11. Сателлиты при помощи шлицев 12 соединены с гидронасосами 13, которые жестко крепятся к корпусу 2, Гид, ронасосы 13 соединены всасывающими магистралями 14 с гидравлической полостью гидроаккумулятора 15, а нагнетательными магистралями 16 — с гидравлической полостью гидроаккумулятора 17. Сборка всех узлов планетарной упругой муфты в единый узел производится при помощи болтов 18.

Муфта легко монтируется на колесо без дополнительной доделки диска.

Привод ведущего колеса работает следующим образом, При приложении к ведущей полуоси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с втулкой 5, закрепленной на ней жестко при помощи шпонки

6, и шестерней 9, жестко закрепленной на втулке 5 шпонкой 8, Шестерня 9, совершая вращение, приводит в движение сателлиты

10, которые, вращаясь, приводят в движение гидронасосы 13, которые закачивают масло из идроаккумулятора 15 во всасывающие магистрали 14 и под давлением подают по нагнетательным магистралям 16 в гидроаккумулятор 17.

Насос подает масло до тех пор, пока давление масла от насоса не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насосы

13. а значит и сателлиты 10 и шестерня 9 останавливаются, а крутящий момент передается через сателлиты 10 на корпус 2 муфты, После. окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости гидроаккумулятора возвращает рабочую жидкость (т.е., масло) в гидроаккумулятор 15, приводя в движение сателлиты 10, которые передают дополнительно накопленную энергию ведущему колесу.

Аналогично работает привод при движении задним ходом.

При торможении трактора полуось 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка

5, жестко закрепленная шпонкой.6. и шестерня 9, жестко закрепленная на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Сателлиты

10 обкатываются вокруг шестерни 9 в противоположную сторону движения колеса и вращаются ускоренно, поскольку накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторе выталкивает масло в магистраль 14 под некоторым избыточным давлением до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. B этом случае сателлиты 10 останавливаются, и тормозной момент передается на корпус муфты, При этом накопленная энергия в гидроаккумуляторе меньше, чем сцейление колеса с почвой, и она может повернуть колесо в противоположную сторону движения. Следовательно, устраняется явление наката, являющееся недостатком известных эластичных приводов.

При движении транспортного средства

-накатом конструкция работает следующим образом, Полуось 7 и солнечная шестерня 9 вместе с трансмиссией отсоединены от двигателя. Накопленная энергия в аккумулято- ре 17 раскручивает сателлиты 10 и связанную с ними шестерню 9 в направлении, указанном стрелкой на фиг, 2 (в, cd — угловые скорости входного звена и сателлитов соответственно), Раскрутка сателлитов и шестерни происходит до тех пор, пока давление в аккумуляторах не уравновесится.

При приложении тормозного момента сразу за разгоном трансмиссия отключается от двигателя, а конечная передача раскручивается в направлении, указанном стрелками на фиг, 3, (cd xoneca — угловая скорость колеса). Колесо под действием си- лы инерции продолжает вращаться, и сателлиты 10, вращаясь вместе с колесом 1, обегают солнечную шестерню 9, Гидронасо1593997

Формула изобретения

Привод ведущего колеса транспортного средства, содержащий планетарный редуктор, одно звено которого связано с трансмиссией-транспортного средства, другое— колеса

Составител ь С. Белоус ь ко

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 сы 13, вращаясь совместно с сателлитами

10, перекачивая жидкость, разряжают аккумулятор 17 (фиг.1).

Привод имеет угол закрутки 100 — 180О, Объем пневмогидравлических аккумуляторов и подача гидронасосов подобраны так, что упругая характеристика привода является существенно нелинейной. Вследствие этого отсутствуют резонансные частоты и осуществляется эффективное демпфирование. Нелинейная характеристика способствует также устранению низкочастотных колебаний транспортного средства. кинематически с.колесом, а третье — с гидромашиной, сообщенной с гидропневматическим аккумулятором, а также гидронасос, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения надежности и долговечности за счет снижения динамических нагрузок в приводе при эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства и износа деталей при увеличении угла закручивания, 10 он снабжен дополнительным гидропневматическим аккумулятором, колесо связано с водилам, а гидромашина выполнена в виде гидронасоса, при этом оба гидронасоса связаны с сателлитами планетарного ре15 дуктора, а всасывающие магистрали гидронасосов сообщены с гидравлической полостью соответственно одного, а нагнетательные — другого пневмогидравлических аккумуляторов.

Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх