Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами. Цель изобретения - предупреждение опрокидывания контейнера при боковых нагрузках за счет перекрывания упором отверстия фитинга при транспортировке и предупреждение самопроизвольного поворота плиты вокруг оси. Устройство для крепления контейнеров содержит поворотную плиту 1 с упором 2, закрепленную на раме с помощью шарнира, и жестко установленный на раме выступ с упором. На нижней поверхности плиты выполнено углубление с пазом в боковой стенке для взаимодействия с выступом и упором рамы. Упор расположен наклонно к опорной поверхности плиты, внешняя боковая плоскость упора в нижней части имеет площадку для контакта с фитингом контейнера, расположенную перпендикулярно к вертикальной опорной поверхности плиты с высотой, большей толщины нижней опорной поверхности фитинга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 V

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499822/25-11 (22) 31.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) Г. Т. Умняшкин, В. Н. Минаев, В. А. Сиротинин и В. В. Красовский (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1240657, кл. В 60 P 7/13, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитинга ми. Цель изобретения — предупреждение

„„SU„„1594024 А 1

2 опрокидывания контейнера при боковых нагрузках за счет перекрывания упором отверстия фитинга при транспортировке и предупреждение самопроизвольного поворота плиты вокруг оси. Устройство для крепления контейнеров содержит поворотную плиту 1 с упором 2, закрепленную на раме с помощью шарнира, и жестко установленный на раме выступ с упором. На нижней поверхности плиты выполнено углубление с пазом в боковой стенке для взаимодействия с выступом и упором рамы. Упор расположен наклонно к опорной поверхности плиты, внешняя боковая плоскость упора в нижней части имеет площадку для контакта с фитингом контейнера, расположенную перпендикулярно к вертикальной опорной поверхности плиты с высотой, большей толщины нижней опорной поверхности фитинга. 3 ил.

1594024

Формула изобретения

ГД; Ге+Ж, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами.

Цель изобретения — предупреждение ollрокидывания контейнера при боковых нагрузках за счет перекрывания упором отверстия фитинга при транспортировке и предупреждения самопроизвольного поворота плиты вокруг оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для крепления контейнеров, {плиты установлены в верхнем положении упоров), вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство для крепления контейнеров содержит поворотную и перемещающуюся плиту 1 с упором 2, закрепленную с помощью шарнира 3 на раме 4. Выступ 5, выполненный с упором 6, жестко закреплен на раме 4. Плита с упором имеет продолговатое отверстие 7 для установки шарнира 3, паз А для слива атмосферных осадков. На внутренней поверхности плиты 1 выполнено углубление для взаимодействия с выступом 5 рамы 4. Кроме того, в боковой стенке углубления выполнен паз 8 для взаимодействия с упором 6 выступа 5. Упор 2 на плите 1 наклонен к верхней опорной поверхности плиты под углами а(90 и р(90 .

Внешняя боковая плоскость упора в нижней части имеет площадку Б, расположенную перпендикулярно опорной поверхности плиты, с высотой В, большей толщины нижней опорной поверхности фитинга 9. Между внутренней кромкой углубления в плите 1 и выступом 5 в рабочем положении имеется зазор Г, величина которого выбрана из соотношения где Д вЂ” ширина упора 6;

Š— зазор между внутренней кромкой отверстия фитинга 9 контейнера и упором;

Ж вЂ” зазор между внешней кромкой отверстия фитинга контейнера и упором.

Устройство работает следующим образом.

Плита 1 приводится в рабочее положение для перевозки контейнеров упорами вверх поворотом плиты 1 вокруг оси шарнира 3 с одновременным вытягиванием плит в направлении стрелки И. После установки плиты 1 на раму 4 плита продви25

45 гается в направлении стрелки К до упора в выступ 5. При возникновении боковых нагрузок в направлении К ко,.тейнер сдвигается в этом направлении и упирается в упор плиты 1. При возникновении момента, опрокидывающего контейнер, контейнер фиксируется от под ема наклоненной частью упора. Плита от,. >ворота фиксируется упором 6 выступа 5, в имодействующим с пазом 8 плиты 1. Плиты противоположного ряда при нагрузке в направлении К перемещаются в этом направлении. При возникновении нагрузок в направлении И работа плит аналогична, только от продольного перемещения держат плиты левого ряда. От перемещения с контейнером в продольном направлении плиты 1 зафиксированы выступом 5. При снятии контейнеров с платформы упор 6 и шарнир 3 удерживают плиту 1 от подъема и перегрузки, возникающей при перемещении контейнера.

Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе, содержащее закрепленные на раме с возможностью поворота вокруг продольных осей плиты с упорами для фитингов контейнера и выполненные на раме выступы для фиксации плит, взаимодействующие с выполненными в плитах ответными углублениями, отличающееся тем, что, с целью предупреждения опрокидывания контейнера при боковых нагрузках за счет перекрывания упором отверстия фитинга при транспортировке и предупреждения самопроизвольного поворота плиты вокруг оси, на внешней боковой стороне каждой плиты жестко закреплены кронштейны, в которых выполнены горизонтальные поперечные пазы для размещения в них оси поворота, на внутренней боковой стороне выступа платформы выполнен упор, а на боковой стенке углубления плиты выполнен паз соответствующей формы для взаимодействия с указанным упором, при этом зазор между внутренней кромкой углубления и выступом больше ширины упора выступа, суммы зазоров между боковыми кромками отверстия фитинга и упором контейнера, а упор выполнен наклонным в вертикальной поперечной плоскости от продольной оси платформы и с вертикальной площадкой на

его внешней боковой поверхности с высотой, большей толщины опорной поверхности фитинга.

1594024

@игЗ

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Горная

Заказ 2804 ф

Составитель Н. Гозюмова

Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Тираж 457 Подписное

Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и колесной техники, оборудованных настилом пола

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается прицепов для транспортирования контейнеров

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх