Пол @ транспортного средства

 

Изобретение касается звукопоглощающего и виброгасящего пола для транспортных средств, в частности железнодорожного подвижного состава, который может использоваться в пассажирских вагонах, эксплуатируемых преимущественно в поездах дальнего следования. В целях значительного снижения затраты труда на техническое обслуживание и ремонт вагона пол @ выполняется так, что расположенные в области пола и соединяющие пол @ вагона с гофрированным полом крепежные элементы доступны также изнутри вагона без предварительного демонтажа внутреннего оборудования. Пол @ состоит из нескольких, расположенных рядом друг с другом кассет 5 пола, причем каждая из кассет пола опирается об упругую прослойку 3 и закреплена в углублениях гофрированного пола при помощи крепежных элементов 10. Для монтажа крепежных элементов в стыке каждых двух кассет пола предусмотрены дополняющие друг друга, выполненные в виде проема пола выемки, которые закрываются крышками 12, расположенными на уровне верхней кромки пола. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф \ф (ът (1ъ ц 6 f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (89) DD 226525 (48) 21.08.86 (21) 7773922/11 (22) 07.08.85 (31) WP В 61 D/267545 (32) 24.09.84 (33) DD (46) 23.09.90. Бюл, № 35 (71) ФЕБ Вагонбау Аммендорф (DD) (72) Брахт Хельмут и Хан Удо Георг (DD) (53) 625.2.011.65 (088.8) (54) ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается звукопоглощающего и виброгасящего пола для транспортных средств, в частности железнодорожного подвижного состава, который может использоваться в пассажирских вагонах, эксплуатируемых преимущественно к поездах дальнего следования. В целях значительного

„„SU„„1594033 А1 (51) 5 В 61 D 17/10

2 снижения затрат труда на техническое обслуживание и ремонт вагона пол выполняется так, что расположенные в области пола и соединяющие пол вагона с гофрированным полом крепежные элементы доступны также изнутри вагона без предварительного демонтажа внутреннего оборудования. Пол состоит из нескольких, расположенных рядом друг с другом кассет 5 пола, причем каждая из кассет пола опирается об упругую прослойку 3 и закреплена в углублениях гофрированного пола при помощи крепежных элементов 10. Для монтажа крепежных элементов в стыке каждых двух кассет пола предусмотрены дополняющие друг друга и выполненные в виде проема пола выемки, которые закрываются крышками 12, расположенными на уровне верхней кромки пола.

6 з. п. ф-лы, 4 ил.

1594033

Изобретение касается звукопоглощающего и виброгасящего пола, в частности железнодорожного транспорта, и может найти применение в вагонах поездов, предпочтительно дальнего следования.

Известны технические решения, которые относятся к исполнению пола железнодорожного транспорта, а также к креплению к полу из гофрированного листа в железнодорожном транспорте и которые направлены в основном, на понижение звуковых или вибрационных колебаний во внутреннем помещении железнодорожного транспорта. Например, патент ГДР № 58 520, кл. В 61 D 17/

/10, 1967 описывает пол для транспорта, в частности для железнодорожного транспорта, у которого в нижней обвязке пола, состоящего из двухслойной плиты и нижней обвязки с полосками войлока между ними, закрепленный соединительный болт соединен посредством упругой прокладки с остальным кузовом вагона (полом из гофрированного листа, боковой стеной или т. п.).

Кроме того, между остальным кузовом вагона и относящейся к соединительному болту шайбой, а также гайкой расположена упругая шайба и в остальном кузове вагона для укрепления соединительного болта предусмотрено отверстие в своей ширине в свету выполненное значительно больше относительно диаметра соединительного болта, так что проходящие через отверстия соединительные болты непосредственно не соприкасаются с остальным кузовом вагона и пол связан с остальным кузовом вагона исключительно через упругие материалы, например резину, что отчасти гасит передачу шума создаваемого кузовом подвижного состава, от тележки и от пола из гофрированного листа на пол и, тем самым, понижает шумов ые колебания во внутреннем помещении в агона.

Недостатком является то, что пол из гофрированного листа, а также другие элементы кузова вагона, например нижние краевые зоны боковых стен, должны быть просверлены для укрепления пола. Имеющиеся, таким образом, в нижней части кузова вагона отверстия способствуют проникновению влаги, например, при мокрой чистке или при эксплуатации вагона в климатически сложных условиях с высокой влажностью воздуха в результате чего могут появиться усиленные коррозионные явления, особенно в том случае, если при усталости упругих материалов отверстия недостаточно уплотнены. Кроме того, при вышеописанном исполнении пола очень трудоемки монтажные и демонтажные работы во время технического обслуживания и ремонта по причине расположения гаек под гофрированным полом.

Полы транспортного средства по заявкам

ФРГ № 2045277, кл. В 61 D 17/10, 1977 и

Мо 2251170, кл. В 61 D17/10,,1976 хорошо уплотнены, а также имеют хорошие звуко4 поглощающие и виброгасящие свойства.

При этом заявка ФРГ № 2045277 описывает звукопоглощающий пол для транспорта, в частности для железнодорожного транспорта, так называемый «плавающий» пол, 5 при котором предусматривается закрепление на нижней части плиты пола распорок, в поперечном разрезе конусообразные концы которых посредством легко уплотняющего упругого слоя заходят в гофры листового железа пола, причем концы распорок и гофры имеют примерно одинаковый угол наклона,и плита пола расположена на небольшом расстоянии от несущей внутреннюю обшивку стен продольной балки. В результате «плавающего» расположения пола на гофрированном листе плита пола совершает вертикальные движения, что является следствием силового укрепления элементов внутреннего оборудования.

Применяется только в определенных

20 условиях решение, изложенное в заявке ФРГ № 2251170, относительно звукопоглощающих полов для транспорта, в частности для железнодорожного транспорта. Верхняя плита пола укрепляется посредством звукопоглощающих, связанных с нижними балками пола и снабженных противодействующей имеющейся нагрузке на плиту пола эластичностью несущих элементов. Для противодействия горизонтально действующим силам плита пола у ее обращенных к кузову вагона краях поддерживается звукопоглощающими фиксаторами, а покрытие пола своими краями входит в также звукопоглощающую опору упругим и уплотняющим образом. Упругость несущих элементов достигается при этом применением упругих изоляционных элементов, которые предпочтительным образом спарены с неупругим профилем и, заходя в непосредственно связанные с гофрированным полом кронштейны или т. и., представляют собой собственно крепежные элементы пола к полу из гофрированного листового железа. Недостатком является выполненное соединение пола с гофрированным полом при эксплуатации вагона в экстремальных климатических условиях при низких температурах. Так как каждый из упру4 гих изоляционных элементов посредством кронштейнов или т. п. связан непосредственно с гофрированным полом, действие холода на изоляционные элементы неизбежно, в результате чего понижение упругости изоляционных элементов не исключено. Обнаруженная в результате этого потеря прочности может, в случае возникновения сильных горизонтальных сил, повлечь за собой разрушение крепежных элементов пола. Недостатком является также то, что доступ к крепежным элементам пола изнутри вагона являет55 ся очень сложным, так что работы по техническому обслуживанию и ремонту такие, как осмотр или замена . отдельных крепежных элементов, исключительно затруднены, так

1594033

15 состава, выполнен из нескольких, расположенных рядом друг с другом соответствую- 20 щих преимущественно ширине пола кассет, 55 как это требует сначала демонтажа значительной части внутреннего оборудования.

Целью изобретения является создание пола для единиц рельсового подвижного состава, который, учитывая хорошие звукопоглощающие и виброгасящие свойства и обеспечивая плотность пола, допускает значительное уменьшение затраты труда на техническое обслуживание и ремонт, в частности в области мест укрепления пола.

В основу изобретения положена задача выполнить пол для единиц рельсового подвижного состава, что связывающие пол и гофрированный пол крепежные элементы доступны изнутри вагона без предварительного демонтажа внутреннего оборудования вагона, например, для проведения технического обслуживания и ремонта. Согласно изобретению пол транспортных средств, в частности единиц рельсового подвижного которые местно опираются на эластичную прослойку. Прикрепление пола к гофрированному полу производится при помощи упругих зажимных элементов, преимущественно винтовых соединений, причем зажим-. ные элементы расположены внутри вагона, а именно в углублениях гофрированного пола, а пол имеет проемы для крепления вышеназванных крепежных элементов. Для этой цели кассеты пола снабжены, преимущественно, в области стыка, местными выемками с таким расчетом, чтобы по две кассеты пола, расположенные рядом друг с другом, дополняли друг друга и, тем самым, создавали свободное место для крепления пола.

Выемки расположены рядами в продольном направлении вагона, причем каждая выемка предусмотрена над одним из углублений гофрированного пола вагона. При решетчато-сетчатом расположении кассет пола с размещением крепежных элементов посреди кассет пола следует также обеспечить, что каждая выемка кассет пола отнесена к определенному углублению гофрированного пола

Предусмотренные для крепления кассет пола зажимные элементы, например, пальцы с резьбой, своей средней продольной осью, преимущественно в вертикальной плоскости стыка двух кассет, врезаны в выемки. Выполненные выемками полости залиты, преимущественно, изолирующей пеной и могут закрываться перекрытиями в виде крышек, расположеннымй на уровне верхней кромки пола. Примыкание пола к боковой стене вагона производится известным образом.

Предлагаемое решение отличается тем, что расположенные внутри пола крепежные элементы доступны изнутри вагона без большого труда. Этому способствует тот факт, что предусмотренные для крепления крепежных элементов полости могут закрываться

50 крышками раздельно, установленными внутри вагона, преимущественно, в пассажирских купе или боковом коридоре. После снятия названных крышек можно произвести работы по техническому обслуживанию и ремонту без демонтажа части или всего внутреннего оборудования, что, например, при устранении явлений износа и усталости, в частности, упругих материалов, вызванных неровностями поверхности пола, приводит к значительной экономии затраты рабочего времени, так как расположение согласно изобретению требует только изменения действующих в местах крепления растягивающих напряжений. Кроме того, пол, выполненный в соответствии с изобретением, обладает хорошими звукопоглощающими и виброгасящими свойствами и надежным прикреплением кассет пола к гофриров анному полу, так что пол пригоден также для вагонов, эксплуатируемых при экстремальных климатических условиях.

На фиг. 1 представлен пол, продольное сечение; на фиг. 2 — пол в области стыка двух кассет, поперечное сечение; на фиг. 3— узел крепления пола в области одной из выемок пола, сечение; на фиг. 4 — выемка пола с узлом его крепления, вид сверху.

Пол железнодорожного вагона состоит из кассет 5 пола, расположенных на гофрированном основании 1. Кассеты 5 по своей ширине соответствуют ширине пола, располагаются рядом друг с другом и опираются на упругую прослойку 3, состоящую из местных резиновых шайб, причем образовывается воздушный промежуток 4, приводящий к звукопоглощению и гашению вибраций. Обращенная к гофрированному основанию 1 поверхность кассет 5 пола имеет бугорки 7 (фиг. 1), конфигурация которых ссютветствует внешнему виду гофрированного основания 1, которые расположены почти параллельно к гофрированному полу вагона.

В области стыка двух кассет 5 пола предусмотрены выемки 6 (фиг. 2), дополняющие друг друга и представляющие собой полости для монтажа крепежных элементов 9 и 10.

При этом видно, что в каждой из кассет пола 5 предусмотрены три выемки 6, расположенные рядами в продольном направлении вагона над углублением 2 гофрированного основания I. Расположение крепежных элементов 9 и 10 в выемках 6 показано на фиг. 3.

Как показано, выемки 6 выполнены с плечами 8, о которые опираются крепежный элемент 9, в данном случае нажимная планка. Через центр нажимной планки проходит палец с резьбой, представляющий собой крепежный элемент 10, продольная средняя ось которого расположена в вертикальной плоскости стыка двух кассет 5 пола. В области гофрированного основания 1 палец с резьбой находится в зацеплении с П-образным крепежным мостиком 11, так что кассеты 5 пола

1594033

7 плотно прижимаются к гофрированному 3 основанию 1, л

Формула изобретения б 12

5 б Я

Риг. Z

1 2 11

Расположение крепежного мостика 11 в углублении 2 гофрированного основания 1 ниже выемки 6, а также фиксирование пальца с резьбой крепежным мостиком 11 показаны также на фиг. 3. Образованные выемками 6 полости закрыты крышками 12. На приложенных чертежах примыкание пола к боковой стене вагона, выполненное известным образом, не показано.

1. Пол транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащий гофрированное основание, на котором посредством упругой прослойки смонтирован настил, соединенный с основанием крепежными элементами, и верхнее покрытие, отличающийся тем, что настил оборудован из отдельных кассет 5, причем в кассетах выполнены выемки 6 для размещения укаанных крепежных элементов 10, установенных в углублениях 2 основания, а поверхность кассет, обращенная к основанию, выполнена с выступами 7, ссютветствующими углублениям 2 основания 1, причем указанная поверхность кассет параллельно или почти параллельно установлена на гофрированном основании.

2. Пол по п. 1, отличающийся тем, что ширина кассет равна ширине пола.

10 3. Пол по п. I, отличающийся тем, что выемки 6 расположены в зоне стыка двух смежных кассет 5.

4. Пол по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что выемки 6 расположены рядами над углублениями 2 основания 1.

5. Пол по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что выемки 6 двух смежных кассет 5 выполнены одинаковых размеров.

6. Пол по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что выемки 6 заполнены изоляционным мате20 риалом.

7. Пол по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что выемки 6 перекрыты крышками 12, расположенными на уровне верхнего покрытия.

1594033

6 УО

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Редактор В. Бугренкова

Заказ 2805

Составитель Е. Макровнч

Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Тираж 393 Подписное

Пол @ транспортного средства Пол @ транспортного средства Пол @ транспортного средства Пол @ транспортного средства Пол @ транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к ;келезнодорожному транспорту ,в частности к вагонам, а именно к кузовам полувагонов

Изобретение относится к вагоностроительной промышленности и может быть использовано для настила полов, например, в крытых вагонах

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации
Наверх