Опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перемещаемой опоры, обеспечивающей одновременно поддержание груза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, упрощение конструкции путем обеспечения перемещения груза в различных направлениях и повышение надежности торможения. Опора качения содержит соприкасающиеся друг с другом три тела качения 1-3. Тела качения установлены на упругих осях 4, образующих между собой равносторонний треугольник, и расположены на плавающей опоре с возможностью поворота треугольника тяг на 90° относительно центра одного из тел качения с помощью шарнира. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 С 29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕВЬСТВУ

Раг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4615453/25-27 (22) 05.12.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Чебоксарский приборостроительный завод (72) В.М. Жандаров (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 898149, кл. F 16 С 29/04, 1980. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перемещаемой опоры, обеспечивающей одновременно поддержание груза. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей, упрощение конструкции путем обеспечения перемещения груза в различных направлениях и повышение надежности торможения. Опора качения содержит соприкасающиеся друг с другом три тела качения 1 — 3. Тела качения установлены на упругих осях 4, образующих между собой равносторонний треугольник, и расположены на плавающей опоре с возможностью поворота треугольника тяг на 90 относительно центра одного из тел качения с помощью шарнира. 2 ил.

1594301

Формула изобретения!

Риг. 1

Составитель И. Теравская

Редактор Е. Папи Техред А. Кравчук

За каз 2818 Тираж 524 Подписное

ВНИИГ!И Госуд;рственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-из.!ательски!! комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве иереме гцаемой опоры, обеспечивающей одновременно поддержание груза.

Цель изобретения — улучшение эксплуагационных возможностей и упрощение конструкции путем обеспечения перемещения груза в различных направлениях и повышение надежности торможения.

На фиг. 1 показана опора, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Опора качения содержит соприкасаю.;щиеся друг с другом три тела качения в виде подвижных шаров 1 — 3. Подвижные шары ! .установлены на упругих осях 4, которые образуют между собой равносторонний треугольник. Шарнир 5 служит для поворота треугольника тяг, проходящих через центральные каналы трех тел качения на 90 относительно центра одного из них, т.е. для подъема и опускания на опорную плоскость одновременно двух шаров. Таким образом, опора качения может иметь два основных положения — с опорой на один шар и с опорой на три шара. Для движения опоры качения в любом направлении предусмотрено расположение шаров через оси на плавающей опоре.

Опора качения работает следующим образом.

С помощью привода через шарнир 5 плоскость, проходящая через центры трех шаров, поворачивается на 90 относительно центра одного из них, т.е. с опорой плоскости одновременно поднимается два шара, например

2 и 3. Создается опора качения с опорой на один шар 1. При возникновении внешнего воздействия шар 1, вращаясь, свободно перемегцается в направлении действия внешнего воздействия, так как отсутствуют конгакты между шарами 2 и 3 и опорной плоскостью и, следовательно, отсутствуют силы трения между шарами 2 н 3 и опорной плоскостью,а плавающая опора позволяет занять шару 1 положение, при котором его ось устанавливается перпендикулярно направлению действия внешнего воздействия. Для закрепления опоры качения в заданной точке на опорной плоскости шары 2 и 3 опускаются на опорную плоскость с помощью шарнира

5. Создается опора качения с опорой на три шара. При возникновении внешнего воздейст вия в направлении, например, шара 1, этот шар 1 под действием силы трения в точке контакта с опорной плоскостью, вращаясь, стре10 мится переместиться в направлении деиствия внешнего воздействия. Но в то же время силы трения между тремя шарами стремятся повернуть два других шара 2 и 3 в обратную сторону и возникающие между этими

15 шарами 2 и 3 и опорной плоскостью силы трения компенсируют внешнее воздействие.

При незначительных перемещениях возникают деформации деталей опоры качения и возвращение опоры качения на исходное место производится энергией деформации деталей. Опора качения восстанавливает свое первоначальное положение после снятия нагрузки.

Использование опоры качения позволит улучшить эксплуатационные свойства автоматизированных и роботизированных комплексов, повысить надежность и качество монтажных и наладочных работ.

30 Опора качения, содержащая три тела качения и упругую связь, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции, упругая связь выполнена в виде трех соединенных между собой упругих тяг, образую35 щих треугольник, в каждом теле качения выполнен сквозной канал, через который пропущена соответствующая тяга, причем тела качения и треугольник тяг размещены в плавак>щей опоре, а последний установлен с возможностью поворота относительно каждого из тел качения на 90 .

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих качения поступательного перемещения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в поступательно перемещающихся узлах направляющих качения

Изобретение относится к роликовым опорам и может быть использовано в устройствах для обеспечения прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах и механизмах, где применяются высоконагруженные опоры качения для малых перемещений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к направляющей поступательного перемещения, и может найти применение в производстве манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в манипуляторах резонансного типа, а также в приборостроении, робототехнике и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к области магаиностроения и может быть использовано в манипуляторах резонанс ного типа

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх