Упорный подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорному подшипниковому узлу, и может быть использовано для производства и переработки полимерных материалов. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа и улучшение условий эксплуатации. Упорный подшипниковый узел состоит из корпуса в виде стянутых колонками секций, внутри которых смонтированы на дистанционных втулках шпинделя упорные подшипники, и устройства для равномерного распределения нагрузки между подшипниками. Последние выполнены в виде полуколец клинообразного сечения, соединенных между собой с возможностью радиального натяга и установленных между секциями корпуса в пазах, образованных торцами секций. Внутренняя поверхность полуколец выполнена с радиальными пазами. Регулирование распределения усилий между упорными подшипниками в процессе эксплуатации осуществляется без предварительной разборки узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)5 F l6 С 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498630/25-27 (22) 2?.10.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) F.. М. Грауэр, М. А. Чибичян, Н.А. Нагибин, U.Н. Хоров и В.Ф. Антоненко (53) 621 822(088.8) (56) Басов Н.И. и др. Расчет и конструирование оборудования для производства и переработки полимерных материалов. — М.:

Химия, 1986, с. 218; рис. 4.53. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ (5?) Изобретение относится к машинострое-. нию, в частности к упорному подшипниковому узлу, и м.б. использовано для производства и переработки полимерных материалов. Цель изобретения — упрощение монИзобретение отноСится к машиностроению и .может найти применение в оборудовании для производства и переработки полнмерных материалов — двухчервячных экструдерах.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг. изображен упорный подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 — полукольца.

Упорный подшипниковый узел с регулированием распределения усилий между подшипниками содержит корпус 1, выполненный в виде стянутых колонками 2 секций 3, дистанционные втулки 4, установленные иа шпинделях 5 и 6, упорные подшипники 7 и устройство регулирования распределений усилий между упорными подшипникамн 8, состоящее из полуколец 9 и 10 клинообраз„„Я!.1„„1594303 А !

" "тажа и демонтажа и улучшение условий эксплуатации. Упорный подшипниковый узел состоит из корпуса в виде стянутых колонками секций, внутри которых смонтированы на дистанционных втулках шпинделя упорные подшипники, и устройства для равномерного распределения нагрузки между подшипниками. Последние выполнены в виде полуколец клинообразного сечеш<п, соединенных между собой с возможностью радиального натяга и установленных между секциями корпуса в пазах, образованных торцами секций. Внутренняя поверх ность полуколец выполнена с радиальны(:н пазами. Регулирование распределения усп. чий между упорными подшипниками в <,р;:цессе эксплуатации осуществляется без предварительной разборки узла. l э.rf. ф-лы, 2 нл. ного сечения, соединенных между собой с ,возможностью радиального натяга крепежным элементом !1 и установленных между секциями 3 в пазах 12, образованных торцами 13 секций 3. Внутренняя часть 14 полу- колец 9 и 10 снабжена радиально расположенными пазами 15. Корпус I, колонками 2 крепится к редуктору 16.

Регулирование распределения усилия между упорными подшипниками 7 осуществляется радиальным натягом полуколец 9 и

lO с помощью крепежного элемента 11. Прн радиальном натяге полуколет! 9 и 10 последние своей клинообразной внутренней частью

14 взаимодействуют с торцами 13 секций

3 и осуществляют осевое перемещение секций 3 корпуса 1, обеспечивая заданну(о зазорность упорных подшипников 7, установленных на дистанционных втулках 4 и в секциях 3 корпуса 1, воспринимающих осевыв

1594303 усилия шпинделей 5 и 6, которые колонками 2 передаются на корпус редуктора 16.

Изобретение обеспечивает простоту монтажа и демонтажа блока упорных подшипников с регулированием распределения усилий между подшипниками, улучшает условия эксплуатации. Регулирование распределения усилий между упорными подшипниками в процессе эксплуатации осуществляется без предварительной разборки блока подшипников.

Фо рм ула изобретения

1. Упорный подшипниковый узел, состоящий из корпуса в виде соединенных колонками секций, внутри которых установлены на дистанционных втулках упорные подшипники шпинделя, и устройства для равномерного распределения нагрузки между ними, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения монтажа и демонтажа, секции корпуса выполнены с коническими поверхностями на торцах, а устройство для равномерного распределения нагрузки между подшипниками выполнено в виде полуколец клинообразного сечения, диаметрально соединенных между собой с возможностью радиальной подвижности и взаимодействующих с ответными торцами секций.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности полуколец выполнены радиальные пазы.

Составитель В. Хохлов

Редактор Е. Папи Техред А. Кравчук Корректор А. Обруча р

Заказ 2818 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам прокатных валков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла, имеющего хотя бы одну локальную зону нагружения переменной жесткости, содержащего цапфу вала, корпус и подшипник качения, заключается в том, что формирование этих зон производят в следующей последовательности: сначала в зависимости от типа-размера подшипника и действующей на него внешней нагрузки рассчитывают оптимальное распределение нагрузки между телами качения, для достижения максимальной долговечности; затем методом конечных элементов рассчитывают весь подшипниковый узел с целью определения формы и размеров зоны нагружения, ограниченной двумя дугами окружностей соответствующих радиусов и эксцентриситетов, обеспечивающей оптимальное распределение нагрузки; потом удаляют путем обтачивания и (или) шлифования металл с внутренней поверхности корпуса подшипника или с наружной поверхности внешнего кольца подшипника, или с наружной, или с внутренней поверхности кольца переменной жесткости, вставленного между корпусом и наружным кольцом подшипника. Технический результат: увеличение долговечности подшипникового узла за счет создания оптимального распределения нагрузки между телами качения в подшипниковом узле. 2 ил.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу. По меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения находятся внутри канала, так что подшипник передает вес стенке канала. Противоположные стороны пластины скольжения находятся в скользящем контакте со стенками канала так, чтобы поддерживать поперечное положение роликового подшипника в канале, и при этом указанный по меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения являются подвижными вдоль длины канала. Эти две функции одновременного вращения и скольжения демонстрируют заявленный универсальный физический принцип столкновения и помещают коллизионный подшипник в категорию основной машины в области механики, как, например, гайку и болт. Технический результат: обеспечение устойчивого, гладкого и легкого движения коллизионного подшипника вдоль канальных элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном вариантах осуществления. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх