Механизм преобразования движения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сообщения вращательного движения ведомому звеау от качающегося ведущего звена. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Механизм содержит ведущее звено 1, качающееся вокруг оси при помощи шатуна 3. Ведущее звено 1 снабжено полостью 4, в которой эксцентрично установлен ведомый вал 5 с подпружиненными лопатками, разделяющими эту полость на сообщающиеся между собой посредсвом каналов (К) 6 и 7 через радиальной К 8 две полости - левую и правую. В К 8 установлен обратный клапан в виде подпружиненного с двух сторон плунжера 9. Жесткость пружины 10, расположенной со стороны левой полости, меньше жесткости пружины 11, расположенной со стороны правой полости. К 8 снабжен двумя несвязанными и перекрывающими друг друга пазами (П) 12 и 13. Длина П 12 больше длины П 13. Величина перекрытия П 12 и 13 меньше длины плунжера 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 0 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453000/31-27 (22) 20.05.88 (46) 23.09.90, Бюл. М 35 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В. Янчевский и К.В. Лапин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1448143, кл. F 16 О 41/00, 1987, „„ЯЛ „„1594322 À1 (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сообщения вращательного движения ведомому звену от качающегося ведущего звена. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Механизм со1594322 держит ведущее звено 1, качающееся вокруг оси 2 при помощи шатуна 3. Ведущее звено 1 снабжено полостью 4, в которой эксцентрично установлен ведомый вал 5 с подпружиненными лопатками, разделяющими эту полость на сообщающиеся между собой посредством каналов (К) 6 и 7 через радиальный К 8 две полости — левую и правую. В К 8 установлен обратный клапан в

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах, в буровых и текстильных машинах, в металлорежущих и деревообрабатывающих станках и другом оборудовании для сообщения вращательного движения ведомому звену от качающегося ведущего звена.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На чертеже изображен механизм преобразования движения.

Механизм содержит ведущее звено 1, качающееся относительно оси 2. Ведущее звено приводится в качательное движение шатуном 3. В полости 4 ведущего звена эксцентрично установлен ведомый вал 5 с подпружиненными лопатками, расположенными в его радиальных пазах, Подпружиненные лопатки разделяют полость корпуса ведущего звена на две рабочие полости, правую, с низким давлением, и левую, с высоким давлением, которые сообщаются между собой через каналы б и 7 ведущего звена и радиальный канал 8, выполненный в оси 2. В канале 8 установлен плунжер 9, подпружиненный с двух сторон пружинами 10 и 11. Кроме того, по образующим канала в оси качания выполнены два несообщэющиеся между собой паза

12 и 13. Подпитка рабочих полостей производится через канал 14, С целью реверсирования вращения ведомого вала ось качания имеет возможность поворота на 180 . Пружина 11, установленная со стороны правой полости, имеет большую жесткость, чем пружина 10, установленная со стороны левой полости. Длина паза 12 больше длины паза 13, а величина перекрытия пазов меньше длины плунжера 9. В нейтральном положении, когда оси элемента 2 и ведомого вала 5 расположены на одной прямой, плунжер 9 установлен так, что расстояние аЬ (расстояние между торцом паза 12 и торцом плунжера 9 со стороны правой полости) меньше расстояния cd (расстояние между торцом паза 13 и торцом плунжерэ 9 со стороны левой полости). виде подпружиненного с двух сторон плун жера 9. Жесткость пружины 10, расположенной со стороны левой полости, меньше жесткости пружины 11, расположенной со стороны правой полости. К8 снабжен двумя несвязанными и перекрывающими друг друга пазами (П) 12 и 13. Длина П 12 больше длины П 13, Величина перекрытия П 12 и 13 меньше длины плунжера 9. 1 ил.

Механизм преобразования движения работает следующим образом.

Ведущее звено 1 приводится в качательное движение относительно оси 2 посредст5 вом шатуна 3, При качании ведущего звена, например, вправо в левой рабочей полости создается давление, под действием которого плунжер 9 сдвигается вправо до тех пор, пока сила давления не уравновесится силой

10 упругости пружины 11. Жесткость пружины

11 и расстояние cd подобраны так, чтобы при рабочем (номинальном) давлении плунжер не смог сдвинуться вправо настолько, чтобы левая полость с высоким давлением

15 стала сообщаться с пазом 13. Таким образом, при качании звена 1 вправо жидкость в левой полости оказывается запертой и в результате действия разности сил от возникшего давления на верхнюю и нижнюю

20 лопатки, которые имеют разный вылет, ведомый вал 5 вынужден поворачиваться против часовой стрелки. В правой рабочей полости в это время создается разрежение, При качании ведущего звена 1 влево

25 давление возникает в правой рабочей полости. Но жесткость пружины 10 и расстояние аЬ выбраны такими, чтобы возникшее в данном случае давление могло легко сдвигать плунжер 9.влево до тех пор, пока правая

30 рабочая полость через каналы не станет сообщаться с пазом 12. Этому будет способствовать и сила упругости более жесткой пружины 11, В итоге рабочая жидкость свободно перетекает из правой полости в ле35 вую, т,е. механизм совершает холостой ход.

При установившемся режиме работы плунжер 9 колеблется около своего нейтрального положения, позволяя перетекать

40 жидкости только через паэ 12 в левую рабочую полость, При этом колебания плунжера выравнивают неравномерность вращения ведомого вала 5; При возникновении перегрузок на ведомом валу плунжер передвига45 ется вправо на большую величину и открывает для прохода жидкости канал 14, по которому она перетекает в правую рэбо1594322 чую полость, причем либо частично, если перегрузки не слишком велики, либо полностью при больших перегрузках или режиме

"Стоп".

Составитель В.Терехов

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор E.Ïàïï

Заказ 2819 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Механизм преобразования движения, содержащий ведущее звено, установленное с возможностью качания относительно поворотно установленной оси и имеющее цилиндрическую полость с эксцентрично размещенным в ней ведомым валом, имеющим подпружиненные в радиальном направлении лопатки, разделяющие полость на две — левую и правую части, в оси выполнен радиальный канал с размещенным в с

1 нем обратным клапаном, а полости снабжены каналами, связанными с радиальным каналом оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, обратный клапан вы5 полнен в виде подпружиненного с двух сторон плунжера, жесткость пружины, расположенной со стороны левой части плоскости, меньше жесткости пружины, расположенной со стороны правой части полости, 10 радиальный канал снабжен двумя несвязанными между собой и перекрывающими друг друга пазами, причем длина паза, связанного с левой полостью, больше длины паза, связанного с правой полостью, а величина пере15 крытия пазов меньше длины плунжера.

Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соосного соединения валов при передаче крутящего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах, в импульсных бесступенчатых передачах и других механизмах, где передача вращательного движения осуществляется только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для коробок передач станков, трансмиссий транспортных средств и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх