Башенный кран

 

Изобретение может быть использовано в устройствах для уравновешивания грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки. Кран содержит установленные на башне 1 стрелу 2 и консоль 4, причем консоль имеет грузовую тележку 6 с подвешенным к ней противовесом 27. При обрыве грузового каната противовес 27, подвешенный на грузовой тележке, сбрасывается на землю. В результате кран удерживается от опрокидывания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 23/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475197/27-11 (22) 23.06.88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (7l) Харьковский филиал Научно-исследовательского проектно-технологического и конструкторского института пЭнергомонта>кпроект" (72) И.С.Г1аркозов, А.В.Олейник и 10.В.Чмырь (53) 62).874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 610777, кл. В 66 С 23/72, 1976. (54) БА1ЦЕННЫ)1 КРАН (57) Изобретение может быть использо„.SU, 159 785 А1

2 вано в устройствах для уравновешивания грузоподъемных машин. Цель из обретения — повышение надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки. Кран содержит установленные на башне 1. стрелу 2 и консоль 4, причем консоль имеет грузовую тележку 6 с подвешенным к ней противовесом 27 При обрыве грузового каната противовес 27, подвешенный на грузовой тележке, сбрасывается на землю, В результате кран удерживается от опрокидывания.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1595785

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к башенным кранам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки.

На фиг.1 показан башенный кран; на фиг.2 — консоль крана с тележкой. !

Башенный кран содержит установленные на башне 1 стрелу 2 с грузовой тележкой 3, консоль 4 с лебедкой

5 привода подъема груза, шарнирно закрепленную на тележку б консоли посредством тяг 7 и 8 траверсу 9, через которые запасован канат 10 грузовой лебедки.

Башенный кран снабжен дополнительной шарнирно связанной с тележкой

20 консоли тягой 11, расположенной между основными тягами 7 и 8, установленны— ми на тележке 6 консоли дополнительными блоками 12 и 13, Посредством этих блоков, каната 10 и блоков 14 и 15 траверсы образованы полиспасты. Дополнительная тяга 11 и расположенная от нее со стороны башни основная тяга 8 выполнены телескопическими с возможностью ограниченного перемещения их выдвижных частей посредством упоров

16 и 17, закрепленных на этих частях.

Траверса на ее нижней части выполнена с крюком 18, открытым в сторону башни крана, а консоль выполнена с дополни35 тельным упором 19 для взаимодейст— вия с нижней частью 20 траверсы.

В цепь управления приводом подъема груза включены конечные выключатели 21 и 22, связанные с приводом ле- 40 бедки 7. Одни выключатели 2) и 22 установлены на консоли, а конечный выключатель 23 установлен на тележке

6 и связан с траверсой посредством гибкой тяги 24. Траверса выполнена с вертикальным пазом 25, в котором установлена выдвижная часть 26 дополнительной тяги ll. На крюке 18 свободно подвешен противовес 27.

Кран работает следующим образом.

При подъеме груза 28 большой мас-. сы тележка 3 с грузовым полиспастом устанавливается на стреле 2 на выпете, производится строповка и включается лебедка 5 на подъем. При достижении определенного усилия в канате

10, которое .соответствует допустимому грузу, полиспасты начинают подъем траверсы 9, снимая ее с упора 1.1. (После взаимодействия упора 16 и тяги

11 полиспаст 29 замыкается и вся нагрузка от траверсы 9 передается полиспасту 30, который может перемещать траверсу 9 только после достижения определенного усилия в канате 10.

В этом случае траверса 9 через тягу

24 воздействует на конечный выключатель 23, который отключает привод лебедки 5. После отключения привода крановщик перемещает тележку 6 в крайнее левое положение. В этом слу— чае конечным выключаталем 21 разблокируется конечный выключатель 23, что разрешит дальнейшую работу привода на подъем. Упоры 17 и тяга 8 замкнутся, произойдет подъем груза

28. Перемещение тележки 6 с противовесом ?7 на вылет необходимо для уравновешивания крана.

При разгрузке крана опускается груз 28 и после касания земли начина— ет падать усилие в канате 10, после достижения определенного усилия в канате 10 полиспаст 30 удержать приходящуюся на него часть массы противовеса 27 не может, траверса 9 опускается на величину вертикального зазора а, воздействия через тягу 24 на конечный выключатель 23, который, в свою очередь, запрещает работу привода лебедки 5. В этом положении траверса 9 удерживает полиспаст 29.

Далее крановщик перемещает тележку 6 в крайнее правое положение и тележка 6 воздействует на конечный выключатель 22, который разблокирует конечный выключатель 23, тем самым разрешая дальнейшее опускание груза

28. При достижении практически нулевого усилия в канате 10 полиспаст

29 опускается и траверса 9 опирается на упор 19.

При внезапном обрыве каната и падении груза 28 в момент нахождения тележки 6 на крайнем левом вылете усилие в канате 1О становится равным нулю, полиспасты 29 и 30 удержать траверсу 9 с противовесом 27 не могут. Поэтому траверса 9 поворачивается вокруг шарнира тяги, открытый зев крюка 18 на траверсе при этом дает возможность противовесу 27 упасть на землю. Кран в этом случае сохранит устойчивое положение равновесия.

5 . 1595785

Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я га выполнены телескопическими с воэ1.Башенный кран, содержаний установленные на башне стрелу с грузовой тележкой, консоль с лебедкой привода подъема груза, шарнирно закрепленную на тележке консоли посредством тяг траверсу, через которые запасован канат грузовой лебедки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивости крана при обрыве каната грузовой лебедки, он снабжен дополнительной шарнирно связанной с тележкой консоли тягой, расположенной между основными тягами, установленными на. тележке консоли дополнительными блоками, в которых эапасован канат грузовой лебедки, посредством которого и блоков траверсы и грузовой тележки образованы полиспасты, причем дополнительная тяга и расположенная от нее со стороны башни основная тяможностью ограниченного перемещения их выдвижных частей посредством упо5 ров, закрепленных на этих частях, траверса на ее нижней части выполнена с крюком, открытым в сторону башни .крана, а консоль выполнена с дополнительным упором для вэажчодействия с нижней частью траверсы.

2.Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепь управления приводом подъема груза включены конечные выключатели, связанные с приводом лебедки, одни иэ которых установлены на консоли с возможностью взаимодействия с ее тележкой, а другой конечный выключатель установлен на тележке и связан с траверсой посредством

20 гибкой тяги, причем траверса выполнена с вертикальным пазом, в котором с возможностью ограниченного перемещения установлена выдвижная часть дополнительной тяги.

Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам с ручным управлением, и может быть использовано для механизации транспортировки тяжелых грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к стреловым кранам с устройством для транспортировки труб

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к передвижным самоходным кранам с жесткой подвеской стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх