Стреловой грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возмож ностей. Стреловой грузоподъемный кран состоит из поворотной платформы 1, на которой смонтированы стрела 2, укосина 3, на верхнем конце которой смонтированы распорка 4 и теле- .. скопические стойки 5. На кране смонтированы стреловой полиспаст 6, оттяжки 7, противовес 8, дополнительный стреловой полиспаст 9 и дополнительный противовес 10. Жесткие оттяжки 11 шарнирно соединяют распорку с поворотной платформой посредством коромысел 12. На кране есть датчики крайних положений,один из которых - датчик коромысел - связан с механизмом 16 поворота. Другие датчики - крайних положений стрелового полиспаста - связаны с механизмом управления стреловой лебедки 21 главного подъема. 6 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 А2

«ю «» (5» 4 В 66 С 23/18 23/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1289802 (21) 4112243/29-11 (22) 20.06.86 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по мехайизации монтажных и специальных строительных работ (72) П.И.Семенов, Е.П.Корзников, Е.А.Паншин и Л.Ф.Большакова (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1289802,кл. В 66 С 23/72,06.09 ° 85 ° (54) СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ. Цель изобретениярасширение эксплуатационных возможностей. Стреловой грузоподъемный кран состоит из поворотной платформы 1, на которой смонтированы стрела

2, укосина 3, на верхнем конце которой смонтированы распорка 4 и теле- ., скопические стойки 5. На кране смонтированы стреловой полиспаст 6, оттяжки 7, противовес 8, дополнительный стреловой полиспаст 9 и дополнительный противовес 10. Жесткие оттяжки 11 шарнирно соединяют распорку с поворотной платформой посредством коромысел 12. На кране есть датчики крайних положений, один из которых— датчик коромысел - связан с механизмом 16 поворота. Другие датчики— .крайних положений стрелового полиспаста — связаны с механизмом управ-. ления стреловой лебедки 2 1 главного подъема. 6 ил.

1463705 пуск. Когда груз поднимается, то

5 возможны два случая: дополнительный противовес поднимается автоматически; дополнительный противовес не поднимается и, следовательно, его надо поднять. принудительно.

В первом. случае коромысла развертываются в горизонтальное положение, телескопические стойки растягиваются. С поворотом коромысел кулачок датчика 13 переходит на конечный выключатель 15, что дает возможность включить механизм поворота.

Во втором случае принудительный подъем дополнительного противовеса осуществляется при помощи стреловой лебедки. Необходимо включить цепь ,управления стреловой лебедки 20 на сжатие, при этом усилие стрелового полиспаста через телескопические стойки перемещается на коромысла, которые разворачиваются в горизонтальное положение. Происходит принудительный подъем дополнительного противовеса. При этом кулачок датчика 13 переходит на конечный выключатель 15, что дает возможность включить механизм поворота. Кулачок

22 датчика 14 переходит в положение

19 цепь управления стреловой лебедки отключается на сжатие, а цепь

35 . управления лебедки главного подъема — на опускание.

Перед опусканием груза необходимо опустить (или дать свободу для автоматического опускания) дополни- тельный противовес. Для этого вклю-. чают цепь управления стреловой лебедки на роспуск. При этом также возможны два случая: дополнительный противовес опускается сразу и разворачивает коромысла; дополнительа ный противовес и коромысла остаются в прежнем положении, а телескопические стойки растягиваются, что дает возможность при опускании груза на землю опуститься дополнительному противовесу.

В первом случае при развороте о коромысел на 45 кулачок 22 датчика

14 переходит на конечный выключатель

17, который отключает цепь управления стреловой лебедки на роспуск у- и дает возможность включить цепь управления лебедки главного подъема на опускание. Во втором случае прн

Изобретение относится к подъемнс-транспортному маанностр<>енню, а енно к стреловым кранам для монтажных работ и является усовершенствованием изобретения Ilo авт.св.

У 1289802.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображен стреловой грузоподъемный кран, общий вид; на иг.2 - узел Т на фиг. 1;на фиг.3азрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел

I на фнг.2: на фиг 5 — узел III а фиг.4; на фиг.6 - узел ТЧ на иг.4.

Стреловой грузоподъемный кран сотоит из поворотной платформы 1, на оторой смонтированы стрела 2 и уко, ина 3, на верхнем конце которой шар ирно закреплены распорка 4 и телекопические стойки 5. На кране смонтированы также стреловой полиспаст 6 оттяжки 7 стрелы, противовес 8, доолнительный стреловой полиспаст 9

Й дополнительный противовес 10. Жесткие оттяжки 11 шарнирно соединяют распорку 4 с .поворотной платформой ( 1 посредством коромысел 12 . шарнирЭ но закрепленных на поворотной нлатформе 1. Другой конец каждого-иэ ( коромысел соединен с0 свободным концом соответствующей телескопической стойки 5. На конце поворотной плат, формы расположены датчик 13 крайних положений коромысел и датчик 14 край них положений стрелового полиспаста., Датчик 13 крайних положений коромы сел имеет один конечный выключатель, 15,который включает-выключает механизм 16 поворота крана. Датчик 14 крайних положений стрелового поли спаста имеет три конечных выключа. теля 17-19, которые отключают цепи управления стреловой лебедки 20 на роспуск, лебедки 21 главного подъем на опускание груза и стреловой лебедки 20 на сжатие.

- Кран работает следующим образом.

Исходное положение — стрела расположена над грузом, дополнительный противовес стоит на земле ко0 р ромысла повернуты на 45 „ телескопические стойки сжаты (кулачок датчика 13 не воздействует на конечный выключатель 15, что не дает возмож» ности включить механизм поворота. К лачок 22 датчика 14 воздействует на конечный выключатель 17, что не дает воэможности включить цепь управления стреловой лебедкой 20 на рос3 14 растяжении телескопических стоек кулачок датчика 14 переходит на конечный выключатель 17, который отключает цепь управления стреловой лебедки на роспуск и дает возможность включить цепь управления лебедки главного подъема на опускание.

Таким образом, обеспечивается безопасная и высокоэффективная работа крана с максимальным использованием подстрелового пространства, в том числе на минимальных вылетах стрелы.

á3705

Формула изобретения

Стреловой грузоподъемный кран по авт.св. Ф 1289802, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стойки, соединяющие верхний конец укосины с коромыслами, выпол- . нены телескопическими, а поворотная платформа снабжена датчиками крайних положений коромысел и стрелового полиспаста, связанными соответственно с механизмом поворота и цепями управления лебедок.

Составитель A.KHðååâ

Редактор Г.Гербер Техред А. Кравчук Корректор N.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 785/29 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственното комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран Стреловой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному ма-шиностроению, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для уравновешивания рычагов с грузом

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к испытательным стендам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для уравновешивания поворотного рычагэ с грузом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строи чx/ x ; vx xлк ;/i ;/ (

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для монтажа сооружений из строительных элементов - панелей и блоков

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу сооружений , и позволяет упростить монтаж и повысить его точность

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным консольным кранам

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам преимущественно для монтажа зданий из сборного железобетона

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх