Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства

 

Изобретение относится к области эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей. Целью изобретения является разработка простого и надежного в эксплуатации устройства для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства. Устройство состоит из последовательно связанных между собой углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, умножителя 4 и регистрирующего блока 5, при этом пороговый элемент 2 и умножитель 4 являются блоком обработки измерительной информации. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 С 7!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360979/25-10 (22) 23. 11. 87 (46) 07. 10.90. Бкл. У 37 (71) Саратовский политехнический институт (72) С.И.Ступин и 3.Д.Шляхтер (53) 528,489:625.72(088.8) (56) Заявка EP Р 0135610, кл. G 01 С 15/00, 03,04.85.

Авторское свидетельство СССР

N - 100202, кл. G 01 С 7/04, 17.11,52. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА КРИВИЗН11 ТРАЕКТОРИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области

„„SU „,159754? А 1

2 эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей. Целью изобретения является pasработка простого и надежного в эксплуатации устройствадля измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства. Устройство состоит из последовательно связанных между собой углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, умножителя 4 и регистрирующего блока 5, при этом пороговый элемент 2 и умножитель 4 являются блоком обработки измерительной информации.

1 ил.

1597547

R=KL, коэффициент пропорцион аль но сти; — заранее заданное значение угла разворота; пройденный путь.

Формула изобретения

Составитель В.Иихеечев

Техред Л. Олийнык Корректор

Редактор О.Юрковецкая

3 аказ 3040, Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для измерения радиуса кривизнй траектории транспортного средства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства. . Устройство состоит иэ углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, ум- 15 ножителя 4 и регистрирующего блока 5. Блок обработки измерительной информации выполнен в виде умножителя и порогового элемента.. устройство для измерения радиуса 2О кривизны траектории транспортного средства устанавливается на транспортном средстве, при движении которого по криволинейной траектории с момента включения оператором уст- 25 ройства начинается измерение угла разворота транспортнога средства с помощью углоизмерительного блока 1 и пройденного им пути с помощью путеизмерительного блока 3, при этом регистрирующий блок 5 регистрирует пройденный путь, умноженный. на коэффициент пропорциональности, задаваемый умножителем 4.

Умножитель 4 представляет собой

35 электронный блок, выдающий строго определенное количество импульсов при поступлении каждого импульсного сигнала от путеизмерительного блока

3.

При достижении транспортным средством заранее заданного значения угла разворота пороговый элемент 2 прерывает поступление сигналов в регистрирующий блок 5, на котором индицируется значение радиуса кривизны траектории транспортного средства, который равен

Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства, содержащее углоизмерительный и путеизмерительный блоки, связанные через блок обработки измерительной информации с регистрирующим блоком, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью упрощения конструкции, блок обработки измерительной информации выполнен в виде умножителя и порогового элемента, через который углоизмерительный блок связан с путеизмерительным блоком.

Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки условий движения транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению, в частности к средствам для построения профилей рельсовых путей автомобильных дорог, аэродромов и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения рельефа пройденного пути и высоты местности, преимущественно наземными транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения рельефа местности

Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников

Изобретение относится к геодезическим изысканиям,в частности к устройствам для определения пунктов развертывания насосных станций на магистральных трубопроводах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх