Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения. Фотооптический датчик 1 содержит сканирующий узел 2, маркерное устройство 3, фотоприемник 4, усилитель 5, пороговую схему 6, блок 8 сравнения и линию 9 задержки. За счет подключения к выходу пороговой схемы 6 линии 9 задержки и сравнения прямого и задержанного сигналов на блоке сравнения достигается искомый эффект. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397527/30-15 (22) 28.03.88. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) А.Д. Нозадзе и А.И. Сумб аташв или (53) 631.31:621.114.2-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 235436, кл. А 01 В 69/04, 1967.

„„SU„„1598896 А (51)5 А 01 В 69/04

2 (54) ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МУШШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения. Фотооптический датчик содержит сканирующий узел 2, маркерное устройство

3, фотоприемник 4, усилитель 5, пороговую схему 6, блок 8 сравнения н линию 9 задержки. 3а счет подключения к выходу пороговой схемы 6 линии 9 задержки и сравнения прямого и задержанного сигналов на блоке сравнения достигается искомый эффект. 3 ил.

1598896

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вождения тракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения.

На фиг. 1 показана блок-схема фотооптического датчика; на фиг. 2 — технологический процесс вождения; на фиг. 3 — временные диаграммы работы устройства.

Фотооптический датчик 1, содержащий сканирующий узел 2, маркерное устройство

3, фотоприемник 4, соединен с входом усилителя 5, выход которого соединен с входом пороговой схемы 6, выход которой соединен с входом 7 блока сравнения 8 и входом линии задержки 9, выход которой соединен с Bxодом 10 блока сравнения, Технологический процесс вождения мобильной машины на дороге заключается в сканировании узлом 2 поверхности АВ, ограниченной углом обзора а, причем при мгновенном угле обзора р площадь излучателя равна S. Поверхность АВ захватывает часть поверхности дороги с нанесенной на ней светоконтрастной полосой NM и светоконтрастными образованиями, Xi — Хз.

Диаграмма «а» показывает импульсы на выходе усилителя от светоконтрастных образований Х, Х, Хз, которые в процессе сканирования попадают в площадь излучателя S и имеют амплитуду U è управляющий импульс от светоконтрастной полосы с амплитудой U .

На диаграмме «б» показан управляющий импульс на входах линии задержки

9 и блока сравнения 8.

На диаграмме «в» показан управляющий импульс на выходе линии задержки, сдвинутый на время At. На диаграмме «г» показан сигнал на выходе блока сравнения в момент времени 1„когда амплитуда сигнала на входе 7 стала меньше амплитуды на входе 10.

Устройство работает следующим образом, На фотоприемник фотоимпульсов при сканировании поверхности посредством сканирующего узла 2 поступают импульсы потока излучения различной амплитуды, отраженные от светоконтрастных образований, причем если они попадают в площадь излучателя S совместно со светоконтрастной полосой, то они суммируются с потоком излучения от светоконтрастной полосы. Эти импульсы усиливаются усилителем 5 и пос10 тупают на пороговую схему 6.

Импульс, амплитуда которого больше U с выхода пороговой схемы, поступает на вход блока сравнения 8 и линии задержки 9. Импульс, задержанный на время At с выхода линии задержки 9, поступает на другой вход блока сравнения 8. В момент времени когда амплитуда импульса на входе 7 становится меньше амплитуды импульса на входе 10, на выходе блока сравнения 8 появляется сигнал.

20 Так как превышение импульса на входе

10 над импульсом на входе 9 говорит о начале спада амплитуды, то сигнал на выходе блока сравнения с погрешностью At указывает на момент попадания контрастной полосы на геометрический центр излучателя, т.е. погрешность измерения временного интервала между импульсом маркера и управляющим импульсом определяется величиной задержки At, Формула изобретения

Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин, включающий сигнальный и маркерный фотоэлементы с механизмом оптичесЗ5 кого сканирования, отличающийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и точности определения направления движения, он снабжен блоком измерения, содержащим усилитель, пороговую схему, блок сравнения и линию задержки, при этом вы40 ход усилителя соединен с входом пороговой схемы, а выход пороговой схемы соединен с первым входом блока сравнения и входом линии задержки, выход которой соединен с вторым входом блока сравнения.

1598896 л ч

Г ы

Составитель Е. Карев

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3096 Тираж.493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. о!

Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при вождении сельскохозяйственных машин по рядкам растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению движением наземных нерельсовых электрифицированных транспортных средств вдоль заданного токонесущим кабелем направления

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам автоматического управления тракторным агрегатом или самоходной сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве датчика направления при движении в системах автоматического вождения мобильных машин по светоконтрольной полосе

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу управления движением агроробота, и может быть использовано для оптимизации управления тракторным агрегатом, оценки машин и местности при реальной работе

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх