Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя. Система содержит цилиндрический впускной ресивер /ВР/ 1, подсоединенный к цилиндрам /Ц/ 2 с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода /НТ/ 3 и 4 того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ВР 1 акустически зеркально. Отношение общего диаметра НТ 3 и 4 и ВР 1 к диаметру Ц 2 выполнено равным 0,3...0,55, суммарная длина НТ 3 и 4 и ВР 1 выполнена в соответствии с соотношением, приведенным в описании изобретения. Выполнение системы в соответствии с этим соотношением приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена Ц 2 до момента их закрытия. Возвращаемый импульс давления подходит к следующему по порядку работы цилиндра к моменту закрытия его органов впуска. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (g1)g Р 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359781/25-06 (22) 07.01.88 (46) 15.10.90. Бюп. N - 38 (71) Алтайский политехнический институт им.И.И.Ползуноза (72) Д.В.Давыденко и Л.В.Нечаев (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 943416, кл. F 02 В 27/00, 1980. (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя. Система содержит цилиндрический впускной ресивер (ВР) 1, подсоединенный к цилиндрам (Ц) 2 с несов2 падающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода (НТ) 3 и 4 того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ВР1 акустически зеркально. Отношение общего диаметра НТ 3 и 4 и ВР 1 к диаметру Ц 2 выполнено равным 0,3...

0,55, суммарная длина НТ 3 и 4 и BP 1 выполнена в соответствии с соотношением приведенным в описании изобретения. Выполнение системы в соответствии с этим соотношением приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена Ц 2 до момента их закрытия.

Возвращаемый импульс давления подходит к следующему по порядку работы цилиндра к моменту закрытия его органов впуска. 2 ил.

1 599.5

310...400

АВ где 1 „.

m ч

ДЬ

Система

310...400 тр

Э

m ц ° пан где L .гр ш ч

„Ь

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах резонансного наддува ДВС.

Цель изобретения — сии>кение насосных потерь и повышение тем самым эффективных показателей двигателя.

На фиг.1 приведена схема системы резонансного наддува; на фиг.2 — изМенение давления в цилиндре Р и во впускном ресивере Р> по углу поворота коленчатого вала акоп.к.в.

Система содержит цилиндрический впускной ресивер 1, подсоединенный к цилиндрам 2 с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода 3 и 4 того >ке диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ресивера 1 акустически з .ер кал ьно .

Отношение общего диаметра настроенных трубопроводов и ресивера к диаметру цилиндра выполнено равным

0,3...0,55, а суммарная длина настро- 25

eEIHblx трубопроводов и ресивера выполнена в соответствии с соотношением суммарная длина впускных

30 трубопроводов и ресивера, м

ЧИ СЛ О ЦИЛ И НДР О В; номинальная частота вращения вала двигателя, с- . работает следующим обра" зом.

На такте впуска одного из цилиндров возникает импульс разрежения, который движется к открытому концу впускных трубопроводов 3 и 4, от которых одновременно отражается волной давления.

Выполнение трубопроводов в соот45 ветствии с указанными выше соотношениями приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена цилиндров 2 до момента их закрытия. В результате возвращения импульса давления соответствует началу такта впуска следующего- по порядку работы цилиндра в интервале 20...50 поворота коленчатого вала (п.к.в.) после верхней мертвой точки (ВМТ) . Подойдя к органам 55

68 4 впуска второго цилиндра волна давления частично проникает в цилиндр и повышает в нем давление, в результате давление в цилиндре повьпнается относительно резонансного уровня, т.е. насосные потери снижаются, а эффективные показатели двигателя повышаются.

Чем ближе расположен отраженный импульс давления (по времени) к ВМТ, тем меньше влияние он оказывает на изменение насосных потерь (длина трубопроводов при этом соответствует минимальному значению указанного соотношения). Выполнение длины трубопроводов в соответствии с максимальной величиной соотношения приводит к смещению отраженного импульса давления ближе к моменту, когда скорость поршня максимальная. Для наибольшего снижения насосных потерь необходимо, чтобы максимум отраженного импульса давления соответствовал по времени максимальной скорости поршня, т.к. в этом диапазоне влияние отраженных волн максимально.

Формула изобретения

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндрический впускной ресивер, подсоединенный к цилиндрам с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ресивера акустически зеркально, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что., с. целью повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя, отношение общего диаметра настроенных трубопроводов и ресивера к диаметру цилиндров выполнено равным

0,3...0,55, а сумма длин настроенных трубопроводов и ресивера выполнена в соответствии с соотношением суммарная длина впускных трубопроводов и ресивера, м; число цилиндров; номинальная частота вращения вала двигателя, с -1, 1599548

Составитель В.Козлов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Малец

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 3129 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх