Патент ссср 161111

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАсН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

35Ь, 7os

21дт, 40

МПК

Н 02р

Н 02р зависигиоьгу от авторского свидетельства ¹ !11073

Заявлено 24.11.1962 (¹ 766315121-7) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 09.111.196.1. Бюллетень Л" 6

УДК

Подггисная арггтга Л 218

В. В. Серов и А. Е. Ружин

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОДЪЕМНОЙ

ЛЕБЕДКИ

В основном авт. св. ¹ 111073 описана подьемная лебедка тельфера для сборочных, загрузочных и других работ, требующих точного расположения деталей в пространстве.

Тельфер с лебедкой может работать и как обычный электротельфер для подъема и îïóскания изделий, и как балансир, компенсирующий вес этого изделия при его постановке относительно сопрягаемых деталей, Предложенный электропривод расширяет область использования основного изобретения, так как позволяет повысить точность установки крюка лебедки и увеличить ее производительность. Это достигается применением дифференциального дросселя насыщения с выходом на постоянном токе для управления муфтой скольжения в зависимости от потребляемой мощности в системе электропривода переменного тока подъемной лебедки по авт. св. № 111073.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема лебедки; н а фиг. 2 — схем а автоматического управления электромуфтой; на фиг.

3 — схема кнопочной станции; на фиг. 4 корректирующее устройство автоматики; на фиг. 5 — схема управления подъемной тельферной лебедкои.

По авт. св. ¹ 111073 лебедка состоит из электродвигателя М (фиг. 1), барабана Б, планетарного механизма, муфты проскальзывания МС, тормоза ТБ барабана, тормоза муфты TM и приборов электрооборудования.

При работе в режиме тельфера тормоз ТМ удерживает от проворачнвання соснгечную шестерню б и планетарный механизм. Работая как редуктор, он заставляет вращаться бараоа» Б на подъем илн опускание изделия в зависимости от направления вращения двигателя М

При работе в режиме балансира прн подвешенном на барабане грузе с включенным на подъем двигателем It отпущенном тормозе

ТМ, планетарная передача превращается в дифференциальную н начинает вращать вал муфты МС. При регулировании силы притормаживания в этой муфгс устанавливается такой момент на шестерне б, при котором во время работы двигателя на подъем изделия последнее находится во взвешенном сосгоянин; такое состояние сохраняется до тех пор, пока внешние силы не нарушат баланс моментов на барабане и шестерне б. После того, как изделие оказалось во взвешенном состоянии, рабочий устанавливает его на место.

Предложенный электропривод переменного тока подъемной лебедки состоит из двух трансформаторов тока ТТ (фнг. 2), дифференциального магнитного усилителя ДЛ1У, силового трансформатора Т, трех двухполупернодных выпрямителей Вь В и ÂI, подстроечного сопротивления автоматики СП, сопротивления R в цепи катушек постоянного подмагничивания, магнитного усплителя и корректирующего устройства с управляемым дроссе№ 16Н11 лем переменно о реактивного сопротивления ДР.

Работает схема автоматики следующим образом.

Момент на барабане Б (и колесе а) прямо пропорционален весу поднимаемого груза; момент, возникающий при этом на шестерне б (на валу муфты МС), также пропорционален весу этого груза.

Мощность, потребляемая электродвигателем из сети, также пропорциональна весу этого груза и затрачивается при раоотс в режиме тельфера на его подъем, а при работе в режиме балансира (груз i.аходится во взвешенном состоянии) — на преодоление тормозного момента в муфте МС, для чего момент, развиваемый муфтой, должен соответствовать моменту, возникающему на барабане от веса груза.

Тормозной момент муфты МС определяется величиной подаваемого на нее выпрямленного тока из системы автоматики с дифференциа Ibного магнитного усилителя ДМУ.

ДМУ имеет дроссельные обмоя ки переменного тока W, питающиеся от трансформатора Т, обмотки постоянного подмагничивания Wg, питаемые через выпрямитель Bi, обмотки управления Их „, питаемые напряжением, снятым с подстроечного сопротивления СП, питаемого вторичными обмотками трансформаторов тока ТТ через управляемый дроссель Др и выпрямитель В .

Ток на выходе ДМУ равен разности токов двух дросселей W>>, а кривая разности этих токов проходит через цуль, что дает возможность иметь момент на муфте МС, начиная от нулевого.

Таким образом, величина тока «а выходе из ДМУ зависит от величины тока, потребляемого из сети двигателем, т. е. сила тока, потребляемая двигателем, контролируется обмотками W„, питаемыми трансформатором тока ТТ, а напряжение — обмотками W; следовательно, тормозной момент на муфте МС зависит от мощности, потребляемой двигателем.

Подстроечное сопротивление СП служит для снятия определенной величины напряжения в обмотку управления W„. С изменением величины этого сопротивления изменяется величина тока управления при одном и том же токе в статоре двигателя.

СП устанавливается на кнопочной станции (фиг. 3) для периодического корректирования тормозного момента, развиваемого муфтой

МС в зависимости от изменений потерь на трение в подъемной лебедке (температура масла, износ узлов и т. д.).

Управление дросселем Др осушсствляется корректирующим устройством фнг. 4, íàiî IHщимся у барабана на второй ветви подъемного троса.

1(орректирующее устройство служит для совмещения характеристики выходного тока

ДМУ с естественной характеристикой муфты скольжения МС.

1(орректирующее устройство состоит из пружины ПР, копира К и гидравлического успо коителя колебаний (демпфера) ДГ.

Управление тельфером осуществляется кнопочной станцией, которая имеет толчковые кнопки «вверх», «вниз», «баланс» и штыревую, висящю снизу, — «стоп». Нажатием на кнопку «вверх» (В) замыкается цепь катушки реверсивного пускателя — А — ВКС вЂ” 1— стоп — 2 — Н вЂ” 3 —  — 4 — ВК — 5 — Н вЂ” б — В—

7 — 1PT — 8 — 2РТ вЂ” О, контактор срабатывает, и двигатель включается на подъем изделия.

Нажатием на кнопку «вниз» (Н) замыкается цепь катушки реверсивного пускателя

А — ВКС-1 — стоп — 2 —  — 10 — И вЂ” 11 — В—

12 — Н вЂ” 7 — 1РТ вЂ” 8 — 2РТ вЂ” О, контактор срабатывает, и двигатель опускает изделие.

Одновременно с пуском двигателя подается напряжение на катушку стопорного тормоза

ТБ барабана.

Опусканием кнопок управления В и Н цепи катушек реверсивного пускателя разрыва,отся, и двигатель останавливается. Стопорный тормоз ТБ затормаживает барабан.

Нажатием на кнопку «баланс» замыкаются цепи катушек реле времени РВ, промежуточного реле РП и реле времени 1РВ (постоянного тока). При этом РП, срабатывая, замыкает н.о. контакты в цепи трансформатора T автоматики, подготавливая схему к работе, и.о. контакты шунтируют кнопку B в точках

8 — 4, подавая напряжение на катушку пускателя B (при включении двигателя на подъем изделия) и н. о. контакт в точках 14 — 18.

Реле времени 1РВ, срабатывая, замыкает н. о. контакты, шунтируюшие ВКТМ вЂ” н. о. контакт конечного выключателя тормоза ТМ муфты МС, который замыкается в расторможенном состоянии тормоза и замыкается в заторможенном, в связи с чем искгночается возlo?KHocTb перехода тельфера из режима баланса в режим подъема в случае выхода из строя катушки тормоза ТМ во время установки изделия; включается реле времени PB на замыкание и. о. контактов в цепи катушки тормоза ТМ муфты МС в точках 2 — 9 и на размыкание н.з. контактов в цепи JPB в точках 15 — 16. Кнопка «баланс» отпускается. Питание РВ, РП и 1РВ осуществляется по цепи

А — ВКС вЂ” 1 — стоп — 2 — Н вЂ” 8 — 1PB — 14—

РП вЂ” 18 — катушки реле — О.

Реле времени РВ служит для включения под напряжение катушки тормоза ТМ после того, как двигатель войдет в установившийся режим. PB. срабатывая, включает ТМ в точках 2 — 9 и одновременно рвет цепь катушки реле 1РВ в точках 15 — 1б.

Обесточиваясь, 1РВ с выдержкой времени, необходимой на срабатывание ТМ и замыкание ВКТМ, расшунтирует уже закрытьш н. о. контакт — ВКТМ.

В дальнейшем питание катушек реле PB u

РП осуществляется через ВКТМ и в случае самопроизвольного затормаживания муфты

МС тормозом ТБ разрывается цепь питания

РП вЂ” двигатель н. о. контактом в точках 8 — 4 отключается, когда двигатель останавливается, тормоз ТБ удерживает барабан от проворачивания. Одновременно обесточивается РВ, которое обесточивает катушку ТМ, после чего тормоз муфты затормаживает вал шестерни б.

Переход с режима баланса на другой осуществляется через кнопку «стоп».

Переход с режима подъема на режим баланса возможен без остановки двигателя путем нажатия кнопки «баланс» при нажатой кнопке В с последующим отпусканием обеих кнопок.

При превышении скорости груза в режиме баланса н.з. контакт В)(С центробежного выключателя разрывает цепь управления в точках А — 1.

Ограничитель высоты подъема своимн н.з. контактами ВКВ обесточивает катушку пускателя в точках 4 — 5 при переподъеме груза.

Предмет изобретения

Применение дифференциального дросселя насыщения с выходом на постоянном токе для управления муфтой скольжения в зависимости от потребляемой мощности в системе элекпропривода переменного тока подъемной лебедки по авт. св. ¹ 111073, с целью повышения точности установки крюка и увеличения производительности. ааланс

mon фиг. 3

Фиг 5 фиг й

Редактор П. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2 ерх ланс наз

Составитель И. Кондрашова

Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 23/IV — 64 г. Формат бум. 60><90 /q Объем 0,47 изд. л.

Заказ 877/1 Тираж 1000 Цена о коп

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Патент ссср 161111 Патент ссср 161111 Патент ссср 161111 Патент ссср 161111 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и связанным с раздаточными коробками этих средств

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам
Наверх