Патент ссср 161850

Авторы патента:


 

Соеа СоВетски

СОЦИЛЛИСтИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ изоы еткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,11О Щ Сгпту

Класс

23с, 1ог

MHK

С 10m

Заявлено 14.11.1963 (¹ 820964, 23-41

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ . ЯЗОБРЕТЕНИК И ОТКРЫТИЙ ссср

Опубликовано OI.IV.1964. Бюллетень № 8

УДК, =,:4Аг"; г»

Подписная группа № 29

Г. Е. Гарзанов, Г. Г. Виннер, Б. H. Крылов, В. Г. Сергиенко, T. П. Буланцева, Е. И. Петякина, Ф. Я. Шамес, О. С. Облеухова, Е. Н. Девяткина, T. А. Рогачевская и И. Д. Афанасьев

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

Таблица 1

Метод испь!тания

Предла1 ае»ое ТАп-10 масло

Показатели

Таблица 2

Вязкость кинематич еск а я при 100 С, сспг

ГОСТ

33-53

10

Опытное

Метод

ТАп-10 испыта»3C lO ( ния

Индекс вязкости

Показатели

110

Температура застывания, С .

ГОСТ

1533-42

ГОСТ

4333-48 — 40

Противозадирные

c B o! с т в а

ГОСТ

9490-60

Температура вспьппки в открытом тигле, =C

142

Обобщенный износ

Нагрузка сваривания в ступенях нагружения

62.1

72.7

Коррозийность на пластинах

ГОСТ

2917-45

Выдерживает

Выдерживает

Выдерживает стальных медных .

Протпвоизносные свойства диаметр пятна износа за 36 гггс испытания

1,83

0.50

Известны способы получения масел путем смешения дистиллятных и остаточных компонентов, например масла, для холодильных машин. Трансмиссионное масло получают смешиванием нигрола и дизельного топлива с добавлением противоизносной присадки (1нбутилксантогената). Однако ряд эксплуатационных свойств этого масла — термостабильность, низкотемпературные и др. свойства — не удовлетворительный.

С целью создания всесезонного масла высоких эксплуатационных качеств предложено получать трансмисснонное масло смешением остаточного I:;IIIcl luлятногo компонентов с добавлением протпвоизllîсной присàдки. При Icì в качествс такllх 1 омпо11ентов предложено применять полупродукты производства: вапорный деасфальтизат и велоснтовый дистиллят. В качестве противоизноспой присадки вводят продукт конденсации натровой со ли ди11зоп1зопнл,1нтнофосфорной кислоты с

1,3-дихлорбутеном-2 (ЛЗ-309) .

Физико-химические свойства предлагаемого масла при leде ы в табл. 1.

Результаты испытаний на четырехшариковои машине при å.Iåíû в табл. 2.

Мю 161850 — 2

Предмет изобретения

Составитель Д. Червова

1зедактор Л, Герасимова Тскред А, А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Подп. к печ. 22,Ъ вЂ” 64 г. Формат бум. 60 X 901/s Объем 0,23 изд. л.

3 а к аз 1157(2 Тираж 625 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д.

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ получения трансмиссио;шого масла смешением остаточного и дистиллятного компонентов и добавлением противоизносной присадки, отл ич а ющийс я тем, что, с целью улучшения качества масла и упрошc пия технологии его получения, смешивают напорный деасфальтизат и велоситовый дистиллят и к полученной смеси добавляют присадку, являющуюся продуктом конденсации натровой соли диизопропилдитиофосфорной кислоты с 1,3-дихлорбутепом-2 (Л3-309).

Патент ссср 161850 Патент ссср 161850 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно к составу присадки и моторному маслу, ее содержащему, предназначенному для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в узлах трения

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях

Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к способу получения присадки, предназначенной для использования в смазочных маслах

Изобретение относится к моторным маслам для карбюраторных двигателей (ВАЗ) и может быть использовано для заводской промывки, обкатки и первой заправки до первого техосмотра (ТО-1)

Изобретение относится к составам смазочных масел и может быть использовано в качестве рабочей жидкости гидравлических систем промышленного оборудования, в частности для гидравлических систем, оснащенных электрогидравлическими клапанами и фильтрами тонкой очистки
Наверх