Патент ссср 162569

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК

ОПИСAHИK

ИЗОБ РЕТ1ЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х2 162569

Класс

20d, 20

МПК

В 611

Заявлено 28.Ч.1963 (№ 838720/27-11) Опубликовано 08.Ч.1964. Бюллетень № 10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ По ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

1 ф

Подписная группа М 194

В. Г. Кислицын и А. E. Кошелев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Известны устройства для гидродинами еской смазки подшипников колес подви.кного состава рельсового транспорта, состоящие из пластинок с отогнутыми концами, которыми захватывается смазка и передается в по 1шипники.

Особенностью предлагаемого устройсгва является то, что пластинки выполнены дугоооразными и при соединении их образуют кольцо. Загнутые концы дуг пластинок обращены к центру кольца и снабжены расходящимися в стороны желобками. Кольцо вставляется в проточку на внутренней поверхности ступицы колеса. При таком конструктивном выпо нении устройства обеспечивается подача смазки в подшипники при малых скоростях движения колеса.

На чертеже изображено колесо автоклавной тележки с устройством для гидродинамической подачи смазки в подшипники, в двух проекциях (разрез).

На внутренней поверхности колеса вагонетки сделана проточка 2. По обе стороны проточки запрессованы подшипники качения 8. Подшипники с наружной стороны закрыты фланцами 4 и пажимнымп крышками

5, между которыми расположена проклад.;3 б. Между колесом и фланцем поставлена паранитовая прокладка 7. Колесо вращается па оси 8.

В проточку 2 колеса вставлено кольцо, состоящее из дугообразных пластинок 9, концы которых загнуты и направлены к центру колеса. Пластинки соединены между собой клеммами 10. На концах пластинок расположены желобки 11, расходящиеся в стороны подшипников 8.

В проточку 2 через канал 12 заливается смазка. При вращении колеса смазка, находящаяся в нижней части проточки, захватывается отогнутыми концами пластинок 9, поднимается и по желобкам 11 стекает в подшипники, обеспечивая их смазку.

Устройство для гидродинамической смазки подшипников, например колес автоклавной тележки, свободно вращающихся на оси, состоящее из пластинок с отогнутыми концами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения смазки подшипников при малых скоростях вращения колеса, пластинки выполнены дугообразными и соединены между собой так, что образуют кольцо, когорое вставлено в проточку на внутренней поверхности ступицы колеса, а отогнутые концы пластинок обращены к центру колеса и снаб>кены расходящимися E стороны желобками.

Мо 162569

СocTdBli ель Л. А, Пикуз

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. K. Ткаченко Корректор О. Б. Т орина

Поди. к печ. 25, VI — — 64 г. Фор и » r бу м. 50;, 90 /„ Объем 0,13 изд. л.

:яказ 1458/17 Тираж 525 Цена 5 коп.

Ц11ИИП14 Гссударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 162569 Патент ссср 162569 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подачи жидкой смазки к узлам зубчатых передач содержит масляный картер, выполненный в корпусе передачи, частично погруженное в него черпаковое колесо, смонтированное на одном из валов передачи, черпаки, закрепленные на его торце и равномерно размещенные по диаметру колеса, а также накопитель для приема масла и систему подвода смазки к трущимся узлам. Каждый черпак выполнен в виде замкнутой емкости, снабженной двумя внутренними поперечными перегородками, размещенными в центральной части ее донной поверхности и образующими сообщающиеся полости. Между перегородками выполнено сливное отверстие, снабженное выпускной трубкой, оппозитно ему в верхней части емкости выполнено отверстие для забора масла из картера. Накопитель для приема масла выполнен в виде желоба с центральной поперечной перегородкой, закрепленного на корпусе параллельно плоскости колеса с возможностью размещения сливного отверстия черпака, находящегося в верхнем положении на колесе над желобом. Система подвода смазки к трущимся поверхностям выполнена в виде распределительных трубок, вмонтированных в днище желоба. В результате обеспечивается смазка нескольких зубчатых зацеплений реверсивного тихоходного черпакового колеса при одновременном исключении инерционных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх