Патент ссср 165045

 

О П И С А Н И Е !65045

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17вв

5а, 38вв

Заявлено 05.1.1963 (№ 811921/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.IX.1964. Бюллетень № 17

МПК F 060

E 21b

Государственный комитет Ilo делам изобРетений и открытий СССР

УДК

Дата опубликования описания 8.Х.1964

Авторы изобретения

Заявитель

Н. Б. Житков, А. В. Серебряков и Б. М. Чепуров

Государственный научно-исследовательский и проектный. институт нефтяного машиностроения

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗА БУРОВОЯ

ЛЕБЕДКИ

Предмет изобретения

Подписная группа. № 110

Известны пневматические приводы тормоза буровой лебедки, выполненные в виде цилиндров с поршнями, воздействующими на коленчатый вал тормоза. Однако такие приводы недостаточно. чувствительны к растормаживанию; из-за большого гистерезиса таких тормозных систем снижается эффективность применения дистанционного управления тормозом.

В предлагаемом приводе тормоза буровой лебедки вместо цилиндра с поршнями, воздействующими на коленчатый вал тормоза, применен в качестве привода закрытый цилиндр с подпружиненным штоком, поддерживающим в заторможенном состоянии ленты тормоза. Для растормаживания цилиндр снабжен резинокордным баллоном. При впуске в баллон воздуха пружина отжимается и вследствие этого шток освобождает тормозную ленту от натяжения.

На чертеже показан разрез тормозного привода.

Привод состоит из пружин 1, 2 резинокордного баллона 8, которые заключены в корпусе 4 и связаны со штоком б, соединенным с рычагом 6, и коленчатого вала 7. Корпус через цапфы фланца 8 шарнирно закреплен в буксах косынок 9, приваренных к раме лебедки. Кран управления 10 представляет собой

5 регулятор давления с приводом от рукоятки.

Трехходовой кран 11 является аварийным.

Сочетание пружины с пневматическим баллоном придает приводу высокую чувствительность и обеспечивает возможность точного

10 дистанционного управления тормозом.

Пневматический привод тормоза буровой

15 лебедки, отличающийся тем, что, .с целью уменьшения гистерезиса тормозной сн стемы и повышения чувствительности к р;стормаживанию, он выполнен в виде закрытого цилиндра, вмещающего по оси подпру20 жиненный шток, передающий усилие натяжсния тормозной ленте, и снабженного резинокордным баллоном, который при впуске в него воздуха через управляющий кран сжимает пружину, освобождая ленту тормоза or

25 натяжения.

Составнтель Б. Шайдеров

Редактор Н. Белявсййя Техред Т. П, Курилко

Корректор И. А. Шпыиева

Заказ 2360/6 Тираж 1275 Формат бум. 60X90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2

Патент ссср 165045 Патент ссср 165045 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств
Наверх