Система записи микропрофиля пути

 

Союз Советских

:оциалистических

Республик

l66 500

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х1.1963 (№ 868082/26-10) Кл. 42с, 9о, с присоединением заявки ¹ 868081/26-10

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1964. Бюллетень ¹ 22

МПК 6 Olc

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УД

Дата опубликования описания 8 1.1965.

Авторы изобретения

Заявитель

В. Л. Афанасьев, В. И. Кольцов и А. А. Хачатуров

Московский автомобильно-дорожный институт, кафедра теоретической механики

СИСТЕМА ЗАПИСИ МИКРОПРОФИЛЯ ПУТИ

Подписная группа J¹ 149

Известны системы записи микропрофил я пути, содержащие динамический преобразователь профиля, буксируемый по дороге, в качестве выходного сигнала которого используют вертикальное ускорение оси колеса, н пересчетную схему, осуществляющую преобразование этого выходного сигнала, путем двухкратного интегрирования в микропрофиль, Однако известные системы не обеспечивают высокой точности записи микропрофиля, поскольку запись производится без учета прогибов шины колеса и, кроме того, относительно длинные неровности (низкие частоты) дорожного полотна не записываются из-за узкой полосы пропускания прибора — на длинных неровностях сигнал падает до уровня шумов записывающей аппаратуры, а пересчетная схема эти шумы не учитывает.

В предложенной системе записи микропрофиля пути для расширения полосы записываемых частот динамический преобразователь профиля выполнен в виде колеса с упругой шиной, которое через рессору и амортизатор нагружено тя)келым грузом, что улучшает контакт колеса с дорогой, причем с осью колеса связана жесткая ферма с подвешенным к ней оризонггальным маятником. Центр качания маятника расположен на оси колеса, что позволяет исключить влияние вертикальных перемещений конца фермы, укрепленного на кузове буксирующего устройства, на маятник.

Преобразование выходного сигнала динамического преобразователя профиля, представляющего собой вертикальное перемещение маятни5 ка относительно оси колеса, осуществляется пересчетной схемой, выполненной в виде моделирующего блока, выполняющего обратное преооразование с учетом шумов используемой аппаратуры.

10 На фиг. 1 показана принципиальная схема динамического преобразователя профиля; на фиг. 2 — схема горизонтального маятника; на ф иг. 3 — пер есчетн а я схем а.

15 Динамический преобразователь профиля содержит колесо 1 с упругой, например, пневматической шиной 2, нагруженное через рессору

8 и амортизатор 4 (например, гидравлический) тяжелым грузом 5. С осью колеса одним кон20 цом связана жесткая ферма 6, второй конец которой укреплен на кузове 7 буксирующего автомобиля. К ферме 6 на пружине 8 подвешен горизонтальньш маятник 9. Для того чтобы вертикальные перемещения конца фермы, ук25 репленного на кузове 7, не влияли на маятник

9, центр качания маятника расположен на осп колеса, Перемещение маятника относительно фермы (оси колеса) фиксируется индуктивным датчиком 10, а колебания маятника гасят30 ся магнитным демпфером 11. Для защиты от

166500 влияния внешней среды маятник закрыт защитным кожухом 12.

Выходным сигналом динамического преобразователя профиля является вертикальное перемещение маятника относительно оси колеса. Запись этого сигнала может быть произведена, например, однодорожечным магнитофоном, на магнитную ленту которого одновременно с основным записываются еще три сигнала: сигнал датчика скорости буксирования (датчик скорости закрепляется на колесе динамического преобразователя), сигнал «отметка событий», служащий для привязки записи к местности, и контрольный сигнал строго стабилизированной частоты. Записанные сигналы поступают в электронный блок воспроизведения, который при помощи частотных фильтров разделяет сигналы, усиливает их и демодулирует. Разделенные сигналы подаются на соответствующие входы пересчетной схемы, Пересчетная схема выполнена в виде моделирующего блока, содержащего интеграторы И вЂ” 17, сумматор 18 и выходные сопротивления, определяемые из решения интегрального уравнения Винера-Хопфа, которое учитывает шумы, присущие используемой аппаратуре

Проверка точности записи, произведенная экспериментальным снятием амплитудно-частотной характеристики и записью одного и того же участка дороги на разных скоростях буксировки динамического преобразователя, показала, что в полосе частот 0,1 — 20 га погрешность составляет - 5О/р.

Предмет изобретения

1. Система записи микропрофиля пути, содер>кащая динамический преобразователь про5 филя, буксируемый по дороге, и пересчетную схему для обработки выходного сигнала динамического преобразователя, записываемого во время буксировки и воспроизводимого в процессе преобразования, отличающаяся тем, что, 10 с целью расширения полосы записываемых частот (длин дорожных неровностей), динамический преобразователь выполнен в виде нагруженного через рессору и амортизатор тяжелым грузом колеса с упругой шиной, с осью кото15 рого.связана жесткая ферма с подвешенным к ней горизонтальным маятником.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния вертикальных пе20 ремещений конца фермы, укрепленного на буксирующем устройстве, на маятник, центр качания последнего расположен на оси колеса, 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 25 что пересчетная схема, преобразующая перемещение маятника относительно оси колеса, выполнена в виде моделирующего блока, оператор преобразования которого представляет собой функцию, обратную передаточной функции динамического преобразователя с учетом шумов, присущих динамическому преобразователю, аппаратуре записи и самой пересчетной схеме.

166500

Составитель А. С, Масленкова

Редактор Н. С. Коган Техред T. П, Курилко

Корректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3357/!4 Тираж 575 Формат бум. 60+90>/g Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Система записи микропрофиля пути Система записи микропрофиля пути Система записи микропрофиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх