Устройство для автоматического поддержания

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е IS7715

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VI.1962 (№ 780958/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 5.Ш.1965

Кл. 47с, 17ю

МПК Е 06d

УДК 621.838.2/.5(088,8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

В. М. Филимонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ

ЗАДАННОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ БАРАБАНАМИ

И ТОРМОЗНЫМИ ЛЕНТАМИ

Предмет изобретения

Подписная группа № 201

Устройство для автоматического поддержания заданного зазора между барабанами и тормозными лентами известно.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в применении следящего золотника с автоматически управляемыми им затяжными гайками через поршни силовых цилиндров и реечно-винтовые передачи. Такое выполнение устройства позволяет автоматически поддерживать заданный зазор между барабанами и тормозными лентами.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Фиксатор 1 своим зубом входит в выемку золотника 2. Воздух поступает в золотник 2 по трубопроводу 8, затем к силовым цилиндрам 4 по трубопроводу 5, а от них снова к золотнику по трубопроводу б. Поршни-штоки 7 силовых цилиндров связаны реечным зацеплением через муфты 8 свободного хода и гайкистаканы 9 с подтягивающими болтами 10.

Втулка муфты свободного хода связана со стаканом-гайкой, а обойма муфты является одновременно зубчатым колесом. С помощью рукоятки 11 тормозные ленты 12 прижимаются к барабану 18.

P а бота устройств а. По достижении задаваемого предельного угла отклонения рукоятки 11, последняя воздействует на фиксатор 1 и выводит его зуб из зацепления с золотником 2, который под действием сжатого воздуха перемещается и открывает доступ воздуху из трубопровода 8 в трубопровод 5 и цилиндры 4. После оттормаживания лент 12 поршни-штоки через муфту, гайки-стаканы 9 и болты 10 подтянут на необходимую величину тормозную ленту 12. При этом зазор меж10 ду лентами 12 и барабаном 18 восстанавливается до первоначального.

После совершения рабочего хода поршништоки 7 открывают путь воздуху через трубопровод б в золотник 2, который, перемещаясь, 15 перекрывает доступ воздуха из трубопровода

8 в трубопровод 5. Положение золотника 2 фиксируется. Под действием пружин 14 поршни-штоки 7 возвращаются в исходное положение, после чего цикл может повториться.

Применение следящего золотника с автоматически управляемыми им затяжными гайками через поршни силовых цилиндров и реечно-винтовые передачи в качестве устройства для автоматического поддержания заданного зазора между барабанами и тормозными лентами.

167715

Сосгавигель Е. Герцик

Редактор М. И. Бородина Техред Л, К. Ткаченко Корректор T. С. Дрожжина

Заказ 151/1 Тираж 525 Формат бум. 60X90 /з Обьем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

LII!ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического поддержания Устройство для автоматического поддержания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх