Барабанный тормоз

Авторы патента:


 

305673

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Свюа Соввтскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 31.Ч1!.1968 (№ 1265295/25-27) МПК F 16d 65/56

Приоритет 04Х1II.1967, № 35838/67, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.Ч1.1971. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 28.VII .1%1

УДЬ; 621-592.117 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Фредерик Томас Ридди (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) 1 !

Заявитель

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных колодочных тормозах любых типов автомобилей.

Известен барабанный тормоз, содержащий пару тормозных колодок, силовой рычаг, шарнирно закрепленный на пальце одной из колодок, и распорку регулируемой длины с храповым колесом и храповиком, установленную между одной из колодок и рычагом. Однако 10 при интенсивном действии, например при одновременном включении гидравлического и ручного приводов, регулировка тормоза нарушается, и храповый механизм проворачивает колесо и разводит распорку, хотя это и не 15 обусловлено соответствующим износом фрикционных накладок.

Цель изобретения — повысить качество регулировки и исключить перезатяжку колодок.

Для этого храповик выполнен подпружинен- 20 ным и обеспечивающим отжатие собачки зубьями храпового колеса при повышенном сопротивлении его вращению. При этом храповик представляет собой двуплечий рычаг с расположенными под углом плечами, одно из 25 которых имеет отогнутую собачку, взаимодействующую с храповым колесом, а другое отогнутый конец, упруго поджимаемый к упору силового рычага пружиной сжатия, упирающейся другим своим концом в шайбу болта, ввернутого в упор.

Другие варианты выполнения предусматривают оттяжку противоположного собачке плеча храповика одним из концов пружины растяжения или пружины кручения, другой конец которой упирается в поверхности отверстия силового рычага.

На фиг. 1 изображен вид на тормоз по осп с торца; на фпг. 2 — вид на тормоз по оси с торца в другой модификации; фнг. 3 — внд на тормоз по осп с торца в третьей модификации.

Тормоз, показанный на фиг. ), включает в себя пару. изогнутых тормозных колодок 1 и

2, смещенных в направлении штампованного стального затыльника 8 пружинами 4 и башмачного захвата.

Для привода башмаков и, следовательно, колодок предусмотрены гидравлический цилиндр 5, в котором помещена пара противоположно действующих поршней (не показанных на чертеже), воздействующих через силовой рычаг 6 на колодку, а также распорку 7 регулируемой длины, установленную параллельно оси гидравлического цилиндра. Рычаг шарнирно прикреплен с одной стороны к тормоз305673 ной колодке 2 (которая является тормозной для нормального переднего вращения барабана) на пальце 8 шарнира и соединен с другой стороны с тормозным тросом ручного тормоза. Распорка регулируемой длины связывает рычаг 6 с другой колодкой 1 и выполнена в виде резьбовых стержня и гильзы, причем один из этих элементов снабжен храповым колесом 9. При этом распорка обычно нагружена С-образной башмачной возвратной пружиной 10, связывающей колодки.

Храповые зубья колеса 9 распорки 7 выполнены так, что приводятся в движение собачкой 11 храповика 12 в тот момент, когда ры":àã поворачивается, чтобы сдвинуть колодки в направлении барабана при условии, что величина перемещения стала черезмерной в результате износа. При освобождении тормоза от приложенной нагрузки собачка храповика точно совпадает с другим зубом колеса.

Храповый рычаг, или храповик 12, в одной из модификаций тормоза выполнен в виде двух плеч, pàñïîëoæенных практически под прямым углом друг к другу, и установлен шарнирно на пальце 8 рабочего рычага. При этом храповик и силовой рычаг имеют взаимодействующие фасонные упоры 18 и 14 состветственно, а конец другого плеча храповика — отогнутую к зубьям колеса собачку 11.

Указанные упоры взаимно поджаты пружиной сжатия 15, расположенной между упором 18 и шайбой 16, стянутых болтом 17, который проходит через упоры и оканчивается головкой, опирающейся на упор 14.

При включении силового привода рычаг 6, поворачиваясь по часовой стрелке, прижима т к барабану одну из колодок непосредственно, а другую — через распорку 7, причем собачка храповика свободно перемещается в пределах впадины между зубьями храпового колеса 9. Однако при повышенном износе колодок угол перемещения собачки возрастает настолько, что происходит поворот колеса па один зуб и соответственно увеличение рабочей длины распорки. Если усилия на колодки значительно возросли (например, при одновременном включении гидравлического и ручного приводов), а износ колодок незначителен, распорка окажет повышенное сопротивление собачке, стремящейся ее дополнительно провернуть. И этого дополнительного проворота не произойдет в связи с упругой деформацией пружины 15. При выключении тормоза пружина 15 удлиняется, и система принимает свое первоначальное положение под действием пружины 10 возврата колодок.

В качестве варианта вместо отдельной пружины сжатия 15 плечо собачки может вклю5

55 чать листовую пружину как допо;Iïåíèå или составную часть рычага.

Другой вид тормоза показан на фиг. 2.

B этом случае противоположное собачке плечо храповика 12 имеет упорный бурт, обычно соприкасающийся с буртом, образуемым кромкой силового рычага 6, и взаимодействует со спиральной пружиной растяжения, которал растягивается под нагрузкой в момент, когда тормозное дни>кение рычага 6 передается рычагу cooa»ки.

I IB фиг. 2 также изоор а>кен в ар 1 а нт средств для замедления свободного вращения храпового колеса 9, вследствие, например, вибрации, вызванной применением возвратной спиральной пружины тормоза 18, соприкасающейся с контуром храпового колеса.

Тормоз, показанный на фиг. 3, отличается от тормоза на фиг. 2 видом пружины 15, которая в этом случае представляет собой пружину кручения, имеющую среднюю спиральную часть, окружающую палец 8 шарнира и пару концов 19 и 20, вытянутых от спиральной части и сцепленных с рычагом 6 и «раповиком 12 соответственно.

Предмет изобретения

1. Барабанный тормоз, содержагций пару тормозных колодок, гидроцилиндр, силовой рычаг, шарнирно закрепленный на пальце, жестко соединенном с одной из колодок, и распорку переменной длины, включающую в себя резьбовую пару, один из элементов которой снабжен храповиком с зубцами, и установленную на пальце собачку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулировки и исключения перезатяжки колодок, собачка выполнена в виде двуплечего углового рычага, одно из плеч которого имеет отогнутый зуб, взаимодействующий с зубцами храповика, а конец другого плеча выполнен с упором, перпендикулярным плоскости качания собачки и подпружиненным к подобному ему упору, предусмотренному в силовом рычаге.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упор собачки подпружинен к упору рычага пружиной сжатия, надетой на болт, установленный в отверстии упора рычага, и взаимодействующей с шайбой, закрепленной на конце болта.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг собачки связан с силовым рычагом пружиной растяжения.

4. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что конец противоположного храповику плеча собачки отжат от упора рычага одним из концов установленной на пальце пружины кручения, другой конец которой взаимодействует с силовым рычагом.

Редактор Т. Ларина

Составите.-п. А. Шаповаленко

Тсхрсд 3. Н. Тараненко Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2039/19 Изд. № 843 Тирагк 473 Г! од или .

Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх