Барабанный тормоз с механизмом автоматической регулировки зазора и устройством для его избирательного отключения и блокировки

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств. Барабанный тормоз с распорным элементом (6) регулируемой длины позволяет регулировать зазор тормоза по мере износа его накладок путем поворота зубчатого колеса (7), приводимого в движение регулирующей пластиной (51), закрепленной на качающемся рычаге (5). Качающийся рычаг (5) имеет также пластинку (52), которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и которая при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом (7) и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины (51). Техническим результатом в данном изобретении является повышение надежности тормоза и снижение влияния на его работу торможения в экстремальных условиях. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к барабанным тормозам с механизмом автоматической регулировки зазора, позволяющим компенсировать износ фрикционных накладок.

Изобретение, в частности, относится к барабанному тормозу, имеющему по крайней мере барабан, две имеющие форму дуги окружности и обращенные к внутренней поверхности барабана колодки с выполненными соответствующим образом фрикционными накладками, установленный между колодками исполнительный механизм (или гидргоцилиндр), который при торможении раздвигает колодки, перемещая их в направлении от оси тормоза к внутренней поверхности барабана, пружину, которая стягивает колодки и при не работающем гидроцилиндре перемещает раздвинутые им колодки друг к другу в направлении к оси тормоза, качающийся рычаг с регулирующей пластиной, который совершает угловые перемещения назад и вперед, поворачиваясь при этом в двух противоположных направлениях, коррелированных с движениями колодок от оси и к оси тормоза, распорный элемент регулируемой длины, который установлен между колодками и ограничивает их перемещение к оси тормоза и который состоит из двух имеющих резьбу элементов, образующих резьбовое соединение типа винт-гайка и позволяющих путем вывинчивания винта из гайки регулировать по мере износа фрикционных накладок длину распорного элемента, и зубчатое колесо, которое закреплено на одном из элементов резьбового соединения типа винт-гайка и которое может вращаться регулирующей пластиной при повороте качающегося рычага в первом направлении, при этом регулирующая пластина, которая вытянута в продольном направлении перпендикулярно плоскости зубчатого колеса и расположена по ширине в средней плоскости, параллельной первому направлению поворота качающегося рычага, при повороте качающегося рычага в первом направлении воздействует на зубчатое колесо по существу по касательной, а не по радиусу.

Барабанный тормоз такого типа хорошо известен и описан, например, в патенте US 4502574, который включен в настоящее описание в качестве ссылки.

В тормозах подобного типа, которые обладают целым рядом преимуществ, связанных с простотой их конструкции, при слишком большом усилии торможения, создаваемом гидроцилиндром, иногда происходит заклинивание тормоза, особенно при торможении в экстремальных условиях и существенном повышении температуры тормоза.

Исходя из вышеизложенного в основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать тормоз описанного выше типа таким образом, чтобы снизить влияние на его работу торможения в экстремальных условиях по сравнению с известными тормозами.

Для решения этой задачи в изобретении по существу предлагается использовать в тормозе качающийся рычаг с отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинкой, которая в момент возникновения опасности, связанной с возможной перерегулировкой зазора, входит в зацепление с зубчатым колесом и выводит из зацепления с ним регулирующую пластину, исключая при этом возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса регулирующей пластинкой по крайней мере до тех пор, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора.

Предлагаемый в изобретении барабанный тормоз, который по другим своим признакам соответствует тормозу, представленному в начале описания, отличается по существу тем, что на рычаге закреплена отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка, которая вытянута в продольном направлении параллельно регулирующей пластине и расположена по ширине в плоскости, по существу перпендикулярной средней плоскости регулирующей пластинки, а также обладает податливостью в направлении, перпендикулярном ее плоскости, в которой она находится в свободном положении, из которого она может упруго деформироваться в ограниченных пределах в направлении своей ширины и входить при этом во взаимодействие с зубчатым колесом, и тем, что перемещения регулирующей пластины повторяют деформации отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки таким образом, что зубчатое колесо после того, как в зацепление с ним входит отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка, выходит из зацепления с регулирующей пластиной.

В предпочтительном варианте отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка выполнена в виде биметаллического элемента и при повышении температуры перемещается перпендикулярно своей плоскости в направлении зубчатого колеса.

Рычаг может также, например, иметь плечо, которое проходит перпендикулярно регулирующей пластине и соединено с ней общим основанием и которое может поворачиваться, с одной стороны, в шарнире, образованном осью, закрепленной на одной из колодок, и дальним от основания концом плеча, а с другой стороны, в шарнире, образованном одним из концов распорного элемента и ближним к основанию концом плеча, при этом стягивающая колодки пружина соединяется с плечом рычага в точке, расположенной между его концами.

Кроме того, рычаг предпочтительно имеет отогнутый край, расположенный рядом с основанием, являющимся общим для регулирующей пластины и для плеча рычага, параллельно плоскости отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки, образующей с ним одно целое.

Другие отличительные особенности и преимущества изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере не ограничивающего объем изобретения варианта выполнения со ссылкой на прилагаемые к нему чертежи, на которых изображено: на фиг. 1 - упрощенный вид спереди описанного в упомянутом выше патенте барабанного тормоза, в котором может быть использовано настоящее изобретение, на фиг.2 - изображение в аксонометрии части распорного элемента предлагаемого в изобретении тормоза, конструктивное решение которого отличает такой тормоз от известного тормоза по фиг.1, на фиг. 3, состоящей из отдельных видов 3А-3Е, - схемы, иллюстрирующие различные рабочие положения отдельных деталей предлагаемого в изобретении тормоза.

Изобретение относится к барабанному тормозу, выполненному по типу показаного на фиг. 1 тормоза, который состоит из следующих основных элементов: брабана 1, двух имеющих форму дуги окружности колодок 21 и 22 с соответствующими фрикционными накладками 21а, 22а, исполнительного механизма (или гидроцилиндра) 3, пружины 4, качающегося рычага 5, распорного элемента 6 с регулируемой длиной и зубчатого колеса 7, которое в зависимости от износа фрикционных накладок 21а и 22а соответствующим образом (избирательно) поворачивается, увеличивая по мере износа накладок длину распорного элемента 6.

Обе колодки 21, 22 обращены к внутренней поверхности 1а барабана 1 и стягиваются пружиной 4.

Гидроцилиндр 3, расположенный между колодками 21, 22, при торможении перемещает колодки в направлении M1 от оси тормоза к внутренней поверхности 1а барабана, а пружина 4, которая стягивает колодки 21, 22, при отсутствии давления в гидроцилиндре 3 перемещает их в противоположном M1 напралении М2 к оси тормоза.

Качающийся рычаг 5 с регулирующей пластиной 51 при перемещении колодок в направлении M1 от оси тормоза и при увеличении расстояния между ними поворачивается вокруг оси 8 в первом напрвлении, а при сближении колодок и их перемещении в направлении М2 к оси тормоза поворачивается во втором направлении, противоположном первому.

Между колодками 21, 22 расположен распорный элемент 6, который ограничивает их перемещение к оси тормоза и состоит из двух имеющих резьбу элементов 61, 62, образующих резьбовое соединение типа винт-гайка, которое позволяет регулировать по мере износа накладок 21а, 22а длину распорного элемента путем вывинчивания винта из гайки с помощью зубчатого колеса 7, которое закреплено на одном из элементов (в частности, на элементе 61) резьбового соединения и соответствующим образом (избирательно) вращается регулирующей пластиной 51 при повороте качающегося рычага 5 в первом направлении.

Регулирующая пластина 51, показанная на фиг.2, на которой также для пояснения изобретения изображена система координат XYZ, вытянута в продольном направлении вдоль оси X, т.е. перпендикулярно плоскости YZ зубчатого колеса, а по ширине расположена в средней плоскости XZ, параллельной плоскости, в которой вокруг соответствующей оси поворачивается качающийся рычаг 5.

Расположение регулирующей пластины 51 обеспечивает при повороте рычага 5 в первом направлении возможность ее взаимодействия с зубчатым колесом 7 по существу по касательной, а не по радиусу.

Как уже было отмечено выше, известные тормоза такого типа чувствительны к определенным ограничивающим их возможности условиям работы, при этом, в частности, интенсивное торможение может привести к заклиниванию тормоза, деформации барабана и обычно недопустимому повышению температуры.

Для устранения такого недостатка в изобретении предлагается тормоз, который существенно отличается от известного тормоза, во-первых, наличием на рычаге 5 отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки 52, которая в продольном направлении проходит параллельно регулирующей пластине 51, а по ширине расположена в плоскости XY, по существу перпендикулярной средней плоскости XZ регулирующей пластины 51, и которая обладает податливостью в направлении, перпендикулярном ее плоскости XY, в которой она находится в свободном положении, из которого она может упруго деформироваться в ограниченных пределах в направлении своей ширины и входить при этом во взаимодействие с зубчатым колесом 7, а во-вторых, тем, что перемещения регулирующей пластины 51 повторяют деформации отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки 52 таким образом, что при перемещении регулирующей пластины 51 отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинкой 52, которая входит во взаимодействие с зубчатым колесом 7, регулирующая пластина 51 выходит из взаимодействия с зубчатым колесом 7.

На фиг.3А-3Е показана работа предлагаемого в изобретении тормоза, причем в этой связи необходимо отметить еще одну его значительную с точки зрения достигаемых преимуществ, хотя и не принципиальную особенность, заключающуюся в том, что отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка 52 выполнена в виде биметаллического элемента и при повышении температуры перемещается в направлении зубчатого колеса 7, т.е. в направлении, перпендикулярном ее плоскости XY.

Ниже в описании для удобства используются некоторые приведенные ниже термины.

Под "тормозом с нераздвинутыми колодками" понимается тормоз, который находится в свободном состоянии, а его колодки 21 и 22 под действием пружины 4 находятся на максимально близком друг от друга расстоянии.

Под "тормозом с раздвинутыми колодками" понимается тормоз, в котором под действием усилия торможения, создаваемого гидроцилиндром 3, колодки 21 и 22 раздвинуты и прижаты к внутренней поверхности 1а барабана 1.

Под "взаимодействием с зубом" или "зацеплением" понимается такое действие, при котором, когда тормоз возвращается в свободное состояние (состояние с нераздвинутыми колодками), регулирующая пластина 51 переходит от одного зуба зубчатого колеса к его следующему зубу.

"J" обозначает фактический рабочий зазор тормоза, т.е. диаметральный зазор между барабаном и накладками 21а, 22а нераздвинутых колодок находящегося в свободном состоянии тормоза.

"J0" обозначает номинальный (или расчетный) рабочий зазор тормоза или тот рабочий зазор, на который спроектирован тормоз.

Термины "нормальная" и "высокая" относятся к температуре, при которой биметаллический элемент, выполняющий в показанном на фиг.3 конкретном варианте изобретения функции пластинки, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, находится в исходном (плоском) или в деформированном состоянии.

Приведенные на фиг.3 виды 3А-3Е соответствуют следующим состояниям тормоза.

Вид 3А: Тормоз с нераздвинутыми колодками. Высокая температура. Регулирующая пластина 51 находится в зацеплении с зубом "а". Пластинка 52, отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора, деформирована и упирается в зуб "b".

Вид 3Б: Тормоз с раздвинутыми колодками. Высокая температура. Регулирующая пластина 51 переместилась на расстояние, соответствующее зазору "J". При перемещении регулирующей пластины 51 и повороте зубчатого колеса 7 его зуб "b" поднимает вверх пластинку 52, отключающую и блокирующую механизм регулировки зазора. При этом одновременно с пластинкой 52 поднимается вверх и повторяющая ее движение регулирующая пластина 51.

Вид 3В: Тормоз с раздвинутыми колодками. Высокая температура. Регулирующая пластина 51 перемещается вверх вслед за перемещаемой зубчатым колесом 7 в вертикальном направлении пластинкой 52. По мере подъема регулирующая пластина 51 выходит из зацепления с зубом "а" зубчатого колеса 7.

Вид 3Г: Тормоз с раздвинутыми колодками. Высокая температура. J>J0. Регулирующая пластина 51, поднятая вверх отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинкой 52, перемещается по касательной к зубчатому колесу 7 и скользит по вершине зуба "а", из зацепления с которым она вышла до этого (вид 3В), не оказывая на этот зуб никакого воздействия.

Вид 3Д: Тормоз с нераздвинутыми колодками. Высокая температура. J>J0. Регулирующая пластина 51 возвращается в свое исходное свободное положение. Пластинка 52, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, упирается в зуб "b", не допуская зацепления регулирующей пластины 51 с зубом "c".

Вид 3Е: Тормоз с нераздвинутыми колодками. Нормальная температура. При охлаждении пластинка 52, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, выходит из зацепления с зубом "b". При этом, когда зазор J<J, регулирующая пластинка 52 выходит из зацепления с зубом "а", и зубчатое колесо 7 не поворачивается настолько, чтобы его зуб "с" вошел в зацепление с вернувшейся в исходное свободное положение регулирующей пластиной 51, а когда зазор JJ0, регулирующая пластина 51 выходит из зацепления с зубом "а" и в дальнейшем взаимодействует только с зубом "с" зубчатого колеса 7.

Помимо рассмотренного выше предпочтительного варианта, в котором для отключения и блокировки механизма регулировки зазора используется пластинка, которая при повышении температуры перемещается перпендикулярно своей плоскости, изобретение предполагает возможность использования для этой цели и более простой по конструкции пластинки 52, которая не деформируется с изменением температуры во избежание возможной перерегулировки тормоза, связанной с недопустимыми деформациями барабана 1 под действием повышенного тормозного усилия.

При слишком большом усилии торможения в известных тормозах при однократном срабатывании тормоза регулирование зазора обычно сопровождается поворотом зубчатого колеса сразу на несколько зубьев, что достаточно часто приводит к заклиниванию тормоза даже при его нормальной температуре.

Приведенное выше описание позволяет достаточно просто разработать такую конструкцию тормоза, в которой пластинка 52, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, могла бы при нормальной температуре перемещаться одновременно с регулирующей пластиной так же, как она перемещается в рассмотренной выше конструкции при повышении температуры, и в которой при торможении и перемещении регулирующей пластины 51 и пластинки 52, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, регулирующая пластина 51 выходила из зацепления с одним из зубьев зубчатого колеса 7 и при повышенном зазоре входила в зацепление с его другим зубом, а пластинка 52, которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора, удерживала при этом зубчатое колесо от дальнейшего поворота, исключая тем самым возможность воздействия регулирующей пластины 51 на следующий зуб зубчатого колеса.

В соответствии с другим вариантом изобретения предлагается тормоз с показанным на фиг.2 рычагом 5, который имеет, например, плечо 53, расположенное перпендикулярно к регулирующей пластине 51 и соединенное с ней общим основанием 54.

Плечо 53 имеет две точки опоры и может поворачиваться, во-первых, относительно закрепленной на колодке 21 оси 8, в которую упирается его удаленный от основания 54 конец 55, а во-вторых, относительно одного из концов 63 распорного элемента 6, в который упирается его ближайший к основанию 54 конец 56.

В средней точке 57, расположенной между его концами 55 и 56, плечо 53 рычага соединяется с пружиной 4, которая стягивает друг с другом колодки 21 и 22, и перемещение колодок 21 и 22 под действием пружины сопровождается как и во всех тормозах подобного типа (см. фиг.1) соответствующим поворотом рычага 5.

Рычаг 5 имеет также, например, отогнутый край 58, расположенный рядом с основанием 54, являющимся общим и для регулирующей пластины 51 и для плеча 53, параллельно плоскости XY отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки 52, образующей с ним одно целое.

Формула изобретения

1. Барабанный тормоз, имеющий по крайней мере барабан (1), две имеющие форму дуги окружности и обращенные к внутренней поверхности (1а) барабана (1) колодки (21, 22) с выполненными соответствующим образом фрикционными накладками (21а, 22а), установленный между колодками (21, 22) исполнительный механизм (3), который при торможении раздвигает колодки, перемещая их в направлении (Ml) от оси тормоза к внутренней поверхности (1а) барабана, пружину (4), которая стягивает колодки (21, 22) и при неработающем исполнительном механизме (3) перемещает раздвинутые им колодки друг к другу в противоположном направлению (Ml) направлении (М2) к оси тормоза, качающийся рычаг (5) с регулирующей пластиной (51), который совершает угловые перемещения назад и вперед, поворачиваясь при этом в двух противоположных направлениях, коррелированных с движениями колодок от оси и к оси тормоза, распорный элемент (6) регулируемой длины, который установлен между колодками (21, 22) и ограничивает их перемещение к оси тормоза и который состоит из двух имеющих резьбу элементов (61, 62), образующих резьбовое соединение типа винт-гайка и позволяющих путем вывинчивания винта из гайки регулировать по мере износа фрикционных накладок (21а, 22а) длину распорного элемента, и зубчатое колесо (7), которое закреплено на одном из элементов (61) резьбового соединения типа винт-гайка и которое может вращаться регулирующей пластиной (51) при повороте качающегося рычага (5) в первом направлении, при этом регулирующая пластина (51), которая вытянута в продольном направлении перпендикулярно плоскости зубчатого колеса и расположена по ширине в средней плоскости (XZ), параллельной первому направлению поворота качающегося рычага, при повороте качающегося рычага в первом направлении воздействует на зубчатое колесо (7), по существу, по касательной, а не по радиусу, отличающийся тем, что на рычаге (5) закреплена отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка (52), которая вытянута в продольном направлении параллельно регулирующей пластине (51) и расположена по ширине в плоскости (XY), по существу, перпендикулярной средней плоскости (XZ) регулирующей пластинки (51), и обладает податливостью в направлении, перпендикулярном ее плоскости (XY), в которой она находится в свободном положении, из которого она может упруго деформироваться в ограниченных пределах в направлении своей ширины и входить при этом во взаимодействие с зубчатым колесом (7), при этом перемещения регулирующей пластины (51) повторяют деформации отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки (52) таким образом, что зубчатое колесо (7) после того, как в зацепление с ним входит отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка (52), выходит из зацепления с регулирующей пластиной (51).

2. Барабанный тормоз по п.1, отличающийся тем, что отключающая и блокирующая механизм регулировки зазора пластинка (52) выполнена в виде биметаллического элемента и при повышении температуры перемещается перпендикулярно своей плоскости (XY) в направлении зубчатого колеса (7).

3. Барабанный тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что рычаг (5) имеет плечо (53), которое проходит перпендикулярно регулирующей пластине (51) и соединено с ней общим основанием (54) и которое имеет возможность поворота относительно закрепленной на колодке (21) оси (8), в которую упирается его удаленный от основания (54) конец (55), и относительно одного из концов (63) распорного элемента (6), в который упирается его ближайший к основанию (54) конец (56), и стягивающая колодки пружина (4) соединяется с плечом (53) рычага в точке (57), расположенной между его концами (55, 56).

4. Барабанный тормоз по п.3, отличающийся тем, что рычаг (5) имеет отогнутый край (58), расположенный рядом с его основанием (54), являющимся общим для регулирующей пластины (51) и для плеча (53), параллельно плоскости (XY) отключающей и блокирующей механизм регулировки зазора пластинки (52), образующей с ним одно целое.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам управления фрикционных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена шаровая муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Конусная муфта имеет расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления и коническую втулку, соединенную с направляющей втулкой. При этом между кольцом сцепления и конической втулкой расположены зажимные шарики. Технический результат - создание компактной конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза и с возможностью установки на скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза с помощью упорного кольца. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления образует рабочий угол поворота (αA), ограниченный, по меньшей мере, одним неподвижным упором. Технический результат - создание компактной конструкции и предотвращение проворачивания кольца сцепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Регулировочное устройство для регулирования износа накладок тормозной колодки и тормозного диска пневматического дискового тормоза содержит зажимное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие вращающимся рычагом. Зажимное устройство выполнено с возможностью его установки в установочный винт дискового тормоза и с возможностью его размещения на скобе тормозного механизма дискового тормоза посредством упорного кольца. На одной стороне приводного кольца аксиально установлен упорный подшипник, и на противоположной стороне приводного кольца аксиально установлена муфта рампы подшипников с функцией свободного хода. Муфта рампы подшипников содержит подшипники, приводное кольцо, расположенное на одной оси между упорным подшипником и подшипниками муфты со стороны приводного механизма, и соединительное кольцо со стороны отбора мощности. Между соединительным кольцом со стороны отбора мощности и гильзой пружины для цилиндрической пружины расположена конусная муфта. По оси между конусной муфтой и гильзой пружины расположена зависимая от крутящего момента муфта со стопорящим профилем. Дисковый пневматический тормоз содержит упомянутое регулировочное устройство. Достигается повышение точности регулировки тормоза, за счет усовершенствования механизма ручного возврата в исходное положение. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Регулировочное устройство содержит соединительную гильзу. Соединительная гильза содержит гильзу и соединительную вставку, выполненную с возможностью установки аксиально в гильзу с геометрическим замыканием, и дисковый тормоз. Пневматический дисковый тормоз содержит регулировочное устройство с соединительной гильзой. Достигается улучшение технических характеристик устройства за счет повышения его прочности и компактности устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх