Устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства

 

Изобретение касается эксплуатации рельсового транспорта, в частности устройств для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоемкости. Устройство содержит рельсы 1, на которых установлена фиксируемая тележка. Снизу в приямке к рельсам 1 прикреплено основание 3, на котором на осях 4 шарнирно закреплены стопоры, выполненные в виде двуплечих рычагов 5, одно плечо каждого из которых смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой 6 колеса тележки, а другое, снабженное контргрузом 7, - с промежуточными звеньями кинематической связи, выполненными в виде 2-х пар поворотных в вертикальной плоскости Г-образных рычагов 8, установленных на осях 9 и снабженных роликами 10, укрепленными на осях 11. Г-образные рычаги 8 также шарнирно соединены с тягами 12, имеющими стяжную регулируемую гайку 13 с контргайкой 14. Один из Г-образных рычагов 8, кроме того, соединен со штоком 15 соленоидного привода 16, шарнирно установленного на основании 3 на оси 17. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Ш1 щ)$ В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

Н А STOP CHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648011/27-11 (22) 03.01.89 (46) 23.10.90. Бюл. К 39 (71) Производственное объединение

"Иркутсктяжмаш" (72) Ю.А.Бобовский (53) 625.156.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 624812, .кл . В 61 1 1/02, 1976 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОСТАНОВКИ И ФИКСИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение касается эксплуатации рельсового транспорта, в частности устройств для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоемкости. Устройство содержит рельсы 1, на которых установ1

2 лена фиксируемая тележка. Снизу в приямке к рельсам 1 прикреплено основание 3, на котором на осях 4 шарнирно закреплены стопоры, выполненные в виде двуплечих рычагов 5, одно плечо каждого из которых смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой 6 колеса тележки, а другое, снабженное контргрузом 7 — с промежуточными звеньями кинематической связи, выполненными в виде 2-х пар поворотных в вертикальной плоскости

Г-образных рычагов 8, установленных на осях 9 и снабженных роликами 10, укрепленными на осях 11. Г-образные рычаги 8 также шарнирно соединены с а тягами 12, имеющими стяжную регулируЯ емую гайку 13 с контргайкой 14. Один иэ Г-образных рычагов 8, кроме того, соединен со штоком 15 соленоидного ( привода 16, шарнирно установленного на основании 3 на оси 17. 4 ил.

1601002

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта, в частнос,:, ти к устройствам для остановки и фиксирования рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоемкости.

На. фиг. 1 показано устройство, общий вид- на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1", на фиг. 4 — кинематическая схема двух устройств, необходимых для одной тележки. 15

Устройство содержит рельсы f, на которых установлена фиксируемая тележка 2 транспортного средства. С

1 внутренней стороны рельса 1 смонтировано основание 3, на котором шарнир- 20 ! но на оси 4 закреплен стопор, выпол-: ненный в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого выполнено со скосами а и смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой 6 колеса тележки 2, а другое, снабженное контргрузом 7, — с промежуточными звеньями кинематической связи, выполненными в виде двух поворотных в вертикальной плоскости Г-образных двуплечих рычагов 8, установленных шарнирно на осях 9 на основании 3. Г-образные рычаги 8 снабжены роликами 10, свободно вращающимися на осях 11.

Снизу Г-образные рычаги 8 соединены между собой тягами 12, к которым они

35 шарнирно прикреплены. Тяги 12 имеют регулируемую стяжную гайку 13 с контргайкой 14 дпя регулирования их длины. Один из Г-образных рычагов

8 соединен, кроме того, со штоком

15 соленоидного силового привода 16, шарнирно установленного на оси 17 на основании 3. Оси 9 поворота Г-образных рычагов параллельны осям поворота двуплечих рычагов 5 стопоров.

Устройство работает следующим образом.

При накатывании тележки 2 слева реборда 6 переднего колеса накатывается на плечо первого двуплечего ры50 чага 5 стопора (фиг. 4), находящегося под действием контргруза 7 в вертикальном положении, B этот момент левый Г-образный рычаг 8 находится, в нижнем открытом положении, а правый — в вертикальном запертом положении, при этом первый рычаг 5 стопора поворачивается на оси 4, обеспечивая свободный проезд передних колес тележки 2. При дальнейшем передвижении тележки 2 реборда 6 переднего колеса накатывается на плечо второго рычага

5.стопора, а так как левый Г-образный рычаг 8 второй их пары находится в вертикальном запертом положении (фиг. 4), то тележка 2 останавливается (происходит стопорение тележки 2 с правой стороны). Но еще до того, как реборда 6 переднего колеса коснулась второго стопора задние колеса тележки 2 успевают перекатиться через первый рычаг 5 стопора и как только под действием контргруэа 7 первый рычаг 5 стопора займет вертикальное положение, тележка фиксируется между двумя рычагами 5 стопоров. При выкатывании зафиксированной тележки 2 справа налево включается соленоидный привод 16 первого рычага 5 стопора и с помощью штока 15 поворачивает левый Г-образный рычаг 8 в вертикальное запертое положение, а правый— в нижнее открытое положение, Первый рычаг 5 стопора поворачивается на оси

4, и происходит выкатывание тележки на левую сторону.

Формула. изобретения устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства, содержащее смонтированное внутри рельсовой колеи опорное основание, на котором установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости стопоры, кинематически связанные посредством промежуточных звеньев и тяг с силовым приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения металлоемкости, стопоры выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных закрепленными на одних их плечах контргруэами, а другие плечи этих двуплечих рычагов выполнены с расположенными взаимно противоположно друг другу скосами для взаимодействия с ребордами колес, при этом промежуточные звенья кинематической связи выполнены в виде двух пар установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости Г-образных двуплечих рычагов, оси поворота которых параллельны осям поворота двуплечих рычагов стог оров, причем

Г-образные двуплечие рычаги промежуточных звеньев снабжены роликами, 1601002 установленными на одних их плечах двуплечих рычагов шарнирно связаны с возможностью взаимодействия с пле- в каядой их паре с соответствующей чами рычагов стопоров, имеющими тягой, а каящая из последних снабжеконтргрузы, другие плечи Г-образных, . на регулятором ее длины.

Ф -А

1601002 ф 15 У 7Я

Составитель В.Старых

Техред я.дидык

Корректор О,Ципле

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия р м и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yë. Гагарина, 101

Устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксирования рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх