Устройство для закалки железнодорожных колес

 

Изобретение касается термической обработки железнодорожных колес и может быть использовано в металлургии и машиностроении в линиях обработки колес. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества закалки. Устройство оборудовано двумя опорными роликами, смонтированными на подвижной станине и четырьмя стабилизирующими катками, попарно установленными с возможностью вращения на балансирах, оси поворота которых закреплены в рычагах, а вторые концы этих рычагов установлены в станине с возможностью качания в вертикальной плоскости на ограниченный упорами угол. Места установки рычагов выбраны такими, что в трапеции, вершинами которой являются оси поворота балансиров и рычагов, нижние углы острые, а на балансирах установлены упоры ограничения угла их поворота. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 С 21 D 9/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4435430/27-02 (22) 06.06.88 (46) 23.10.90. Бюп. 1» 39 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) А.В.Рогальский, E.Ã.Ëèïîâñêèé, М.И.Корогодская, 19.В.Бошняков, Е.И.Иванченко, В.А.Раслин, В.П.Васильковский, 10,П,Игнатьев, Ф.С.Блик, A.À.ÒàãóHoâ, Н.Г.Мирошниченко, Е.Н.11маков и О.Н.Перков (53) 621.784 .6(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 165480, кл . (; 21 D 9/00, 1964.

Авторское свипетельство СССР

1(» 500270, кл. С 21 Р 9/34, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение касается термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных колес и может быть использовано в металлургии и машиностроении в линиях обработки колес.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества закалки.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на сЪиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — положение рычагов и стибилизирующих катков в момент загрузки колеса в устройство.

Устройство содержит неподвижную станину 1, на .которой смонтированы два опорных для колеса 2 ролика 3, 2 и может быть использовано в металлургии и машиностроении в линиях обработки колес. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества закалки. Устройство оборудовано двумя опорными роликами, смонтированными на подвижной станине, и четырьмя стабилизирующими катками, попарно установленными с возможностью вращения на балансирах, оси поворота которых закреплены в рычагах, а вторые концы этих рачагов установлены в станине с воэможностью качания в вертикальной плоскости на ограниченный упорами угол . Места установки рычагов выбраны такими, что в трапеции, вершинами которой являются оси поворота балансиров и рычагов, нижние углы острые, а на балансирах установлены упоры ограничения угла их поворота.

1 з.п. A-лы., 4 ил. связанных с приводом 4 вращения, че.тыре стабилизирующих катка 5, попарно закрепленных с возможностью вращения на балансирах 6. Опорные ролики и стабилизирующие катки профилированы под реборду колеса. Оси 7 поворота балансиров 6 установлены на верхних концах рычагов 8, а нижние концы рычагов 8 установлены в станине 1 с воэможностью качания в вертикальной плоскости на ограниченный упорами 9 и 10 угол.

Место установки рычагов S в станине 1 выбрано таким образом, что линии, соединяющие оси поворота балансиров с осями качания рычагов (линии ас и bd), составляют с горизонтальной плоскос1601153

4" ью острые углы. Балансиры 6 снабжены онтгрузами 11 и упорами 12 ограни ения угла поворота балансиров.

Устройство работает следующим об5 азом.

В исходном положении рычаги 8 наодятся у упоров 9, .а балансиры 6 под ействием контргрузов 11 повернуты до соприкосновения упоров 12 с рычагаЯ, При помощи грузозахватных при.пособлений колесо сверху опускается в закалочное устройство таким образом, то его реборда попадает в профиль катков и роликов. Но мере опускания колесо вступает в контакт с катками балансиров сначала с нижними, а по ере опускания поворота балансиров под действием силы тяжести колеса и с верхними стабилизирующими катками, 2О

При дальнейшем опускании колеса в зависимости от его диаметра рычаги 8 вместе с балансирами, стабилизирующими роликами без потери контакта между роликами и колесом отклоняются 25 в вертикальной плоскости вокруг точек а и Ь, пропуская колесо. Процесс опускания заканчивается после установки колеса на опорные ролики. Благодаря тому, что места установки рычагов

8 в станине 1 выбраны таким образом, что углы саЬ и dba острые, стабилизирующие катки прижимаются к колесу. ( После этого включается механизм вра щения колеса и спрейеры, Происходит процесс закалки. После окончания про:цесса закалки механизм вращения коле-! са останавливается, спрейеры выключают,ся и грузозахватным приспособлением

1 колесо вынимается из устроиства, при этом аналогично процессу загрузки рычаги 8 поворачиваются в вертикальной плоскости, пропуская колесо, Так как балансиры 6 снабжены контргрузами 11, то по мере подъема 45 колеса балансиры поворачиваются на осях / и в результате занимают исходное положение в момент контакта упоров 12 с рычагами 8. После уборки

Очередно О колеса рычаги 8 упираются 5р

1 в упоры 9 Устройство готово к приему следующего колеса.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию закалочного устройства, тем самым повысить надежность

его работы, улучшить качество закалки колес путем надежной стабилизации в шести местах колеса во время вращения и закалки, повысить производительность путем исключения операций, связанных с переналадкой стабилизирующих катков при закалке колес разных диаметров.

Формула и з обр ет ения

1. Устройство для закалки железнодорожных колес, содержащее станину с установленными на ней спрейерами, механизмом вращения колес, поворотными рычагами и стабилизирующими профилированными катками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества закалки, оно снабжено балансирами, закрепленными на рычагах с возможностью поворота вокруг осей, параллельных осям поворота рычагов, стабилизирующие катки закреплены на балансирах попарно, при этом продольные оси рычагов размещены симметрично относительно оси устройства и образуют боковые грани трапеции, вершинами которых являются оси поворота балансиров и рычагов, при этом механизм вращения колес выполнен в виде пары профилированных приводных опорных роликов, каждый из которых .установлен между осями поворота рычагов симметрично вертикальной оси устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упорами ограничения угла поворота балансиров, установленными на балансирах, а центры тяжести балансиров, стабилизирующие катки, расположены по разные стороны осек поворота балансиров.

1601153

Фиг.1

1601153

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Р едактор Н.Гунько

«

3!аказ 3248

ВЙИИПИ Государственного

113035

Составитель Г.Максименко

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Тираж 518 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термического упрочнения накатанных опорных роликов трактора с прокатного нагрева

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитизации, например, крановых и железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к способам термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии , конкретнее к способам производства цельнокатаных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх