Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

 

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес. Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости. Способ включает прокатку, термическое упрочнение, пластическую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу путем обработки дробью при температуре диска 300 - 500°С и отпуск. Использование способа позволяет получить защитный окисный слой и повысить коррозионную стойкость колес, а также сократить отделочные операции. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (% )5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЫ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ Сей

1 (21) 348076/23-02 (22) 22.12.87 (46) 23 .01,90. Бюл. Y 3 (71) Институт черной металлургии (72) И.Г. Узлов, В.А. Пирогов, Н.Г. Мирошниченко, E.Í. Шмаков,, И.И. Староселецкий, Г.Е. Пахомов, И.В. Кузьмичев, A.М. Токмаков и 10.П. Игнатьев (53) 621.785 ° 79(088.8) (56) Жук Н.П. Курс теории коррозии и защиты металлов.-И.: Металлургия, 1976, 320 с.

Авторское свидетельство СССР и 71669I, кл: В 21 Н 1/02, С 21 D 9/34, 1976.

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к способам изготовления и термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес.

Цель изоЬретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости.

Пример. Изготавливают колеса диаметром 900 мм из стали. Колеса прокатывают в колесопрокатном цехе. Затем их нагревают до температуры аустенитиэации и осуществляют термическое упрочнение обода колеса, после чего поверхность диска и места его перехода в обод и ступицу пластически деформируют струей дроби при температурах диска 200, 300, 400, 500 и

600 С, причем эти температуры обеспе„„SU„„1537699 А1 (54) CI10C05 83I0TOSJlEHHR ЦЕЛ НОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообраЬотки железнодорожных колес. Цель изобретения - сокращение отделочных операций за счет повышения коррозионной стойкости. Спо соб включает прокатку, термическое упрочнение, пластическую деформацию диска и имеет его перехода в обод и ступицу путем обработки дробью при температуре диска 300-500 С и отпуск.

Использование способа позволяет получить защитный окисный слой и повысить коррозионную стойкость колес а а

C) также сократить отделочные операции.

1 табл. (Ь = чивают остаточным теплом нагрева под р ji упрочнение обода. СО

Пластически деформированные дробью колеса отпускают при 470 С в течение

2, 5 ч. Толщина оксидной пленки при этом соста вля ет 1 200, 21 00, 23 50, 2700 Д соответственно температурам © обработки. При 600 С поверхность покрывается новой окалиной. Визуальный осмотр показал хорошее качество поверхности диска колес и мест его перехода в обод и ступицу. ф Ф

Проводят сравнительные корроэион- L ные испытания в атмосФерных условиях колес, изготовленных по предлагаемому и известному способам (прокатка, термическое упрочнение обода, отпуск

О. при 470 С в течение 2,5 ч, пластичесФормула изобретения

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий прокатку, термическое упрочнение обода, пластическую деформацию диска и

его перехода .в обод и ступицу " отпуск, отличающийся тем, . что, с целью повыщения коррозионной стойкости, пластическую деформацию осуществляют путем обработки дробью при температуре диска 300-500

Образцы колес, изготовленных по способу, при температуре ,О пластичес кого дафор мирова ния, С

Насса образца, r предлагаемому

1 из вест ному

200

400 500

До испытания

После испытания

Изменение

132, 01 125, 68

122 98

121,32

124,72

0,96

1.30,98

1,03

11.9,62

1,60

123,21

2,03

Составитель B. Русаненко

Техред Л. Сердюкова Корректор 8, Кучерявая

Редактор Н. Рогулич

Заказ 146 Тираж 13 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãopîä, ул.Гагарина, 191

3 153769 кую деформацию диска и мест его перехода в обод и ступицу проводят посредством роликового приспособления), На известных колесах на .местах, очищенных от окалины, ржавчина появ5 ляется на следующий день после начала испытания, на колесах, обработанных дробью, при 200оt: следы ржавчины стали появляется через 7 дней после начала испытаний и они. покрываются ржавчиной полностью к концу испытания (2", мес), на колесах, обработанных при

300, 400 и 500 С, следов ржа". ины практически не было к концу испытания.1r

С целью количественного определения испытывают на коррозионнуа стойкость образцы, вырезанные из колес, изготовлейных по указанным режимам в коррозионной камере, имитирующей дождевую обстановку (600 циклов} .Образцы взвешивают до испытания и после испытания с последующим катодным травлением с целью удаления продуктов коррфзии. Испытаниям подвергают только 25 ппастически деформированные поверхности образца, остальные поверхности иЭолируют двбом, Изменение массы ха- рактеризуйт коррозионную стойкость.

Данные испытаний приведены в таблице.

4

Данные испытаний образцов совпадают с качественным определением коррозионной стойкости натурных колес, Таким образом, колеса, изготовленные по известному способу имеют низкую коррозионную стойкость и требуют проведения отделочных работ (например, покраски или грунтовки}.

Предлагаемый способ производства колес позволяет сформировать на поверхности колес защитный окисный слой, обеспечиваюций защиту ее от атмосферной коррозии, колеса можно отправлять потребителю без межоперационной покраски или грунтовки. Этим обеспечивается сокращение отделочных работ, а следовательно, и сокращение отделочных операций.

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термического упрочнения накатанных опорных роликов трактора с прокатного нагрева

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам изготовления и термообработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к автоматическим линиям для термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитизации, например, крановых и железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к способам термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии , конкретнее к способам производства цельнокатаных колес

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при восстановлении поверхности ката ния колес рельсового транспорта

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх