Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к устройствам измерения и регистрации параметров рабочего процесса ДВС. Целью изобретения является повышение точности измерения параметров рабочего процесса ДВС. Поставленная цель достигается за счет того, что устройство, содержащее датчик 1 давления, установленный в цилиндре 2 двигателя, усилитель 3, автоматические потенциометры 4 и 9,перемножающие устройства 5 и 6, регистратор 7, функциональный генератор 8 положения поршня, датчик 10 положения впускного клапана 11, электронные ключи 12 и 13, датчик 15 температуры воздуха во впускном коллекторе, дополнительно снабжено третьим электронным ключом 14, управляемым фильтром 16 низких частот, датчиком 17 начала воспламенения смеси, RS-триггером 18, генератором 19 функции скорости звука, схемой 10 деления и задатчиком 21 величины диаметра цилиндра. Работа устройства основывается на определении температуры газа в цилиндре ДВС по измеренным параметрам давления газа в цилиндре и температуры воздуха во впускном коллекторе с учетом положения впускного клапана (начала сжатия) и угла поворота коленчатого вала. При этом давление газа измеряется с учетом возникающих в процессе сгорания звуковых колебаний газа путем фильтрации сигнала датчика давления по частоте. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА ЬЛИН (g1)5 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1М Е,!;:

ГОсудАРстВеннь1Й НОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4608328/25-06 (22) 23.11.88 (46) 23.10.90. Вюл. Р 39 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,В. Черников, Ю.А. Магнитский и С.В. Стрельников (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1359703, кл. С 01 М 15/00, 1986. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам измерения и регистрации параметров рабочего процесса ДКС. Целью изобрете- ния является повьш ение точности измерения параметров рабочего процесса ДВС. Поставленная цель до% стигается за счет того, что устройство, содержащее датчик 1 давления, установленный в гщлиндре 2 двигателя, усилитель 3, автоматичес„,ЯО„„1601540 А 1

2 кие нотенциометры 4 и 9, перемножаю-.. щи е ус т ройс тв а 5 и 6, р егис трат ор 7, функциональный генератор 8 положения поршня, датчик 10 положения впускного клапана 11, электронные ключи 12 и 13, датчик 15 температуры воздуха во впускном коллекторе, дополнительно снабжено третьим электронным ключом 14, управляемым фильтром 16 низких частот, датчиком 1-7 начала воспламенения смеси, RS-триггером 18, генератором l9 функции скорости звука, схемой 20 деления и задатчиком

21 величины диаметра цилиндра. Работа устройства основывается на определении температуры rasa в цилиндре й2

ДВС по измеренным параметрам давления газа в цилиндре и температуры воздуха во впускном коллекторе с -учетом по- ложения впускного клапана (начала сжатия) и угла поворота коленчатого вала. При этом давление газа измеряется с учетом возникающих в процессе в сгорания звуковых колебаний rasa путем фильтрации сигнала датчика давления по частоте. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

1601540

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам измерения и р егис трации параметров пр оцесса, и может быть использовано для диагностики и испытаний ДБС.

Целью изобретения является повышение точности измерения параметров рабочего процесса ДВС.

На фиг, 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема функционального генератора положения порш ня; на фиг. 3 — схема электронного ключа.

15

Устройство содержит датчик 1 давления, установленный в цилиндре :;2 ДВС, усилитель 3, первый автоматический потенциометр 4, первое 5 и второе 6 перемножающие устройства, 20 регистратор 7, функциональный генератор 8 положения поршня, второй автоматический потенциометр 9, датчик 10 положения впускного клапана

11, первый 12, второй 13 и третий 25

14 электронные ключи, датчик 15 температуры воздуха во впускном коллекторе, управляемый фильтр 16 низких частот, датчик 17 начала воспламенения смеси, RS-триггер 18, генера- 30 тор 19 функции скорости звука, схему

20 деления и задатчик 21 величины диаметра цилиндра..

Датчик 1 давления, установленныи в цилиндре 2 ДВС, через усилитель 3 связан с первым входом управляемого фильтра 16 низких частот и вторым входом третьего электронного ключа

14, первый вход которого подключен к выходу управляемого фильтра 16 низких частот. Выход третьего электронного ключа 14 через первый автоматический потенциометр 4 и последовательно включенные первое 5 и вто- . рое 6 перемножающие устройства свя- 45 зан с регистратором 7 и генератором

19 функции скорости звука. Выход ключа 14 также соединен с сигнальным входом первого электронного ключа 12.

Сигнальный вход второго электронного ключа 13 соединен с выходом функционального генератора 8 положения поршня в цилиндре. Выход функционального генератора 8 подключен также к первому входу второго автоматического по55 тенцисметра 9, второй вход которого соединен с выходом электронного ключа 13, Выход автоматического потенциометра 9 соединен с вторым входом перво "с перемножлющего устройства 5, Управляющие входы электронных ключей

12 и 13 связаны с выходом датчика 10 положения впускного клапана, а управляющий вход третьего электронного ключа 14 соединен с выходом триггера

1 8, Р- и S-входы которого подключены соответственно к выходам датчика 10 положения впускного клапана и датчика 17 начала воспламенения смеси.

Датчик 15 температуры воздуха во впускном коллекторе подключен к второму входу второго перемножающего устройства 6. Генератор 19 функции скорости звука и задатчик 21 величины диаметра цилиндра соединены с соответствующими входами схемы 20 деления, выход которой подключен к второму входу управляемого фильтра 16.

Функциональный генератор 8 положения поршня в цилиндре содержит связанный с валом двигателя генератор 22 функции sing, схему 23 возведения в квадрат, схему 24 дифференцирования, схему 25 умножения на постоянный коэффициент, задатчик 26 постоянной величины, сумматор 27 с тремя входами. К первому входу сумматора 27 подключен задатчик 26, к второму — схема 24 дифференцирования, вход которой соединен с выходом генератора 22 функции sin< третий вход сумматора 27 через схемы умножения 25 и дифференцирования 23 связан с выходом генератора 22. Выход сумматора 27 совмещен с выходом функционального генератора,8, Первый 4 и второй 9 автоматические потенциометры содержат резистор

28, компаратор 29 напряжения, схему

30 выборки-хранения и схему 31 деления. Первый вход автоматического потенциометра совмещен с первым входом схемы 31 деления, а второй вход— с первым входом схемы 30 выборкихранения и первым входом компаратора

29 напряжения, а также через резистор

28 связан с корпусом потенциометра.

Выход компаратора 29 соединен с вторым входом схемы 30 выборки-хранения, выход которой подключен к второму входу схемы 31 деления. Выход последней совмещен с выходом автоматического потенциометра.

Работа устройства основывается на определении температуры газа в цилиндре ДВС косвенным образом, а именно по измеренным параметрам давления газа

1601540

PV = ИЕТ, где Р— давление газа в цилиндре;

7 — объем газа в цилиндре;

М вЂ” масса газа в цилиндре;

Т вЂ” температура газа в цилиндре;

R — газовая постоянная для 1 кг газа.

Тогда уравнение (3) для газа в цилиндре поршневой машины в момент начала сжатия запишется в виде . Р v, = м Р т, (4) . 3= где Ъ вЂ” объем газа в цилиндре в момент начала действительного сжатия, т.е..в момент закрытия впускного клапана (индекс а .относится к условиям качала сжатия).

После деления уравнения (3) на уравнение (4) можно выразить температуру газа следующим образом:

Р V R„М,, (5)

0 Р 79 Г И

Отклонение И /М на участке сжатиеС сгорание-расширение можно принять равным единице {клапаны закрыты) .

Отклонение R /Г также можно npual нять равным единице, так как оно меняется только в период сгорания и на незначительную величину +0,2Х. в цилиндре и температуры воздуха во впускном коллекторе с учетом положения впускного клапана (начала сжатия) и угла поворота коленчатого вала. При этом давление rasa в цилиндре измеряется с учетом возникающих в пРоцессе сгорания звуковых колебаний газа путем компенсации вызываемых иьи искажений. Корркктировка выпол- няется по частоте колебаний сигнала датчика давления газа постановкой управляемого фильтра низких частот.

Определение частоты колебаний газа в цилиндре возможно по соотношению (1) а

2d где а — скорость звука в газовой среде;

d — диаметр цилиндра.

Скорость звука с достаточной точностью (1,0X) аппроксимируется функцией температуры t газа в цилиндре а = 6,00 ° t + 274,0. (2)

Определение текущих значений температуры газа в цилиндре основано на решении уравнения состояния газа вида (3) Объем газов в цилиндре равен

1" 2 = V e — (1 — cos d e — ° sin 8) с 2 2

S t Q2Я Я

V + - - -(1 — cosg e — зЫМ,) с 4 2 2.. где 7 — объем камеры сгорания, 7 — рабочий объем цилиндра;

"п

9 — диаметр цилиндра; — полный ход поршня, 9 — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

Ы вЂ” угол поворота кривошипа;

-- (1 — c os g e —, s in g) — смещение

2 2 и ор шня о т ВИТ при данном угле поворота кривошипа.

20 Учитывая, что V<= V -f, где Е действительная степень сжатия, и

Vp

v-=v -v- — =E, а СУ V э

C . где : — геометрическая степень сжа25 тия;

V — полный объем цилиндра, отношение V/V по формуле (5) опредеЛ ляется следующим образом:

Ч

V, + > (1 — cos k e - sin 4)

ЗО уФ с

После преобразований получают

V Я-1 Fe1 1 (— — — cos oC e — s in2о(.),,(6)

V 2Я Я 1 2

По определению действительной степени сжатия ! Vï ф ь

V + — (1 .— cosa + - зз.n a)

2 2

Г (7)

4О Vc где — угол начала действительного сжатия, т.е. угол закрытия впускного клапана.

После преобразований формулы (7)

Е -1 +1 Я . — (— — —,cosg + — sin2g ) (8)

2 -1 2

Подставляя (8) в (6) имеют

E+1 1

50 (- — — — cos

U E -1 2

Ч

V Е+! а с E-1 (- — - coso(e — sin Ы

Я-1 2 - +1 A — — — cosg + — sin /

55 „ ° (9)

cask + —. s in 0K

F-1 2

После подстанбвки (9) в (S) с учетом указанного получают 601540

Е+1

P Я-1

«Р К+1

Р-1

cos + — sin g

2 (10) Ъ

cosg + — sining, 2

Я+1 -1 2 — — — cosg + — $1П2Ы величине +1 A — — — СОМ + — sin20L

E-1 2

Р

Ра

Я+1 9 — со Ы + — s in g

Я-1 2

На основании формулы (10) возможна регистрация температуры газа в цилиндре ДВС.

Устройство работает следующим образом.

Давление газа в цилиндре 2 датчиком 1 преобразуется в электрический сигнал, который усиливается усилителем 3 и поступает на второй вход третьего электронного ключа 14, а также на вход управляемого фильтра 16 низких частот, выход которого связан с первым входом третьего электронного ключа 14. В момент закрытия впускного клапана 11 сигнал с датчика 10 пЬложения клапана проходит на вход

R триггера 18 и устанавливает его . в. состояние "О". Выход триггера связан с управляющим входом третьего электронного ключа 14. В этом состоянии второй вход третьего электронного ключа 14 замкнут на его выход, сигнал с которого поступает на вход первого автоматического потенциометра 4.

Одновременно с этим функциональный генератор 8 положения поршня формирует функцию вида

6+1 % — — — с оз + — s in g, Я-1 2

Сигнал, пропорциональный данной функции, поступает на вход второго автоматического потенциометра 9.

В; момент закрытия впускного клапана

11 датчик 10 положения впускного клапана подает управляющий сигнал на первый 12 и второй 13 электронные ключи, замыкая их. В этот момент электрический сигнал.с выхода третье.— . го электронного ключа 14 поступает на второй вход первого автоматического потенциометра 4 через первый электронный ключ 12, а сигнал с выхода генератора 8 положения поршня проходит через второй электронный ключ 13 и поступает на второй вход второго автоматического потенциометра 9. Входной сигнал делится в первом автоматическом потенциометре 4 на величину, пропорциональную сигналу P постоянную на время одного цикла (до начала следующего сжатия), а сигнал от генератора 8 положения поршня делится во втором автоматичес. KoM IIoTàíöèoìåòðå 9 на величину, пропорциональную отношени;: также постоянную на время одного цикла. С выхода первого автоматического потенциометра 4 сигнал, пропорциональный отношению Р/Р, поступает на первый вход первого перемножающего устройства 5, а с выхода второго автоматического потенциометра

9 сигнал, пропорциональный отношению

15 Е+1 fA -1 2

--- — соз Ы+ — hin20C

Я+1 A соЫ + sin I

Я-1 2 поступает на второй вход первого перемножающего устройства 5; На выходе первого перемножающего устройства 5 получается сигнал, пропорциональный который подается на первый вход втоЗО рого перемножающего устройства 6. На второй вход второго перемножающего устройства 6 подается сигнал, пропорциональный температуре Т в начале сжатия, от датчика 15 температуры газа во впускном коллекторе. На выхо35 де второго перемножающего устройства 6 получают сигнал, пропорциональный ( величине +1 — созе + — sin /

Р E-1 2

Т а P a+1 rh <

40 — — — со s о + — з in of

Я-1 2 который подается на вход регистра 7, а также на вход генератора 19 функции а = Г(Т), где а — скорость звука в цилиндре. С выхода этого генератора сигнал, пропорциональный данной функции, поступает на первый вход схемы 20 деления. На второй вход этой схемы подается сигнал с задатчика 21, пропорциональный величине

2d, где d — диаметр цилиндра. Таким образом, на выходе схемы 20 .деления формируеrcs сигнал, пропорциональный а — который воздействует на вто2d рой управляющий вход управляемого фильтра 16 нижних частот.

1601540

В момент начала сгорания сигнал с датчика 17 начала сгорания проходит на S-вход триггера 18 переводя его в состоянтте "1" ° При этом сигнал логической "1" поступает с выхода триггера 18 на управляющий вход третьег6 электронного ключа 14. При этом сигнал с выхода управляемого фильтра проходит через замкнутый с выходом первый вход третьего электронного ключа 14 на вход первого автоматического потенциометра 4. Тем самым выполняется фильтрация сигнала дат.чика 1 давления.

Вал двигателя жестко связан с генератором 22 функции sin ю, определенным образом ориентирован относительно него. Генератор 22 может представлять собой синхронную машину переменного тока или дифференциальный преобразователь линейных помещений. Сигнал с генератора 22, пропорциональный sin g, поступает на вход схемы 23, а также на вход схемы 25

24 дифференцирования. На выходе схемы 23 получают сигнал вида sin 2 а на выходе схемы 24 — соя о (так как

C+1 г — — — созОС + — sin2Ix! э -1 2 который одновременно является сигналом с выхода функционального генератора 8 положения поршня.

Автоматические потенциометры 4 и 9 работают следующим образом.

При поступлении сигнала на второй вход срабатывает компаратор 29 напряжения и фронтом своего выходного сигнала кратковременно переводит схему 30 выборки-хранения в сос—

55 — — — = cosg) . Выход схемы 24 связан

ds hQ

dd 30

-непосредственно с одним из входов сумматора 27, выход схемы 23- с друi гим входом сумматора 27 через схему .25 умножения на постоянный коэффициент †.

Таким образом, на выходе схемы 25 получают сигнал вида

Я

s1пгЫ

2 40 поступающий на вход сумматора 27.

На сумматор 27 подается также сигнал +1 вида 1 с задатчика 26 постоянной величины. После преобразований на вы- 45 ходе сумматора 27 имеется сигнал вида тояние "Выборка". При этом происходит запоьатнание электронного потенциала на информативном входе схемы 30. Резистор 28 необходим для надежного закрывания компаратора 29 в момент времени, когда источник сигнала, поступающий на второй вход, имеет высокий импедакс. На выходе схемы 30, таким образом, присутствует сигнал Р (для потенциометра 4) либо V (для а потенциометра 9), постоянный на время цикла, На этот сигнал в схеме 31 делится сигнал, поступающий на первый вход. Результат (Р/Ра или V/V ) снимается с выхода автоматического пот епциометра .

Формула изобретения

1. Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель, первый автоматический потенциометр, первое и второе перемножающее устройства и регистратор, последовательно соединенные функциональный генератор положения поршня и второй автоматический потенциометр, датчик положения впускного канала, связанный с управляющими входами первого и второго электронных ключей, подключенных соответственно к вторым входам первого и второго автоматических потенциометров, датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, связанный с вторым входом второго перемножающего устройства, причем выход функционального генератора соединен с сигнальным входом второго электронного ключа, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы, устройство дополнительно содержит уттравляемый фильтр, низких частот с двумя входами, третий электронный ключ с тремя входами и общим выходом, датчик начала воспламенения смеси, RS-триггер, I генератор функции скорости звука, схему деления с двумя входами и задатчик величины диаметра цилиндра, причем управляемый фильтр низких частот и третий электронный ключ соединены последовательно и включены в связь усилителя с первым автоматическим потенциометром, второй вход третьего электронного ключа соединен с выходом усилителя, а третий вход—

1601540

12 с выходом RS-триггера, R-вход которОго подключен к выходу датчика положения впускного клапана, а S-вход— к выходу датчика начала воспламенения смеси, выход третьего электронного ключа соединен также с сигнальным вкодом первого электронного ключа, первый вход схемы деления через генератор функции скорости звука подключен к выходу второго переключающего

I устройства, второй вход схемы деления связан с выходом задатчика величИны диаметра цилиндра, а выход схемы деления подключен к второму входу управляемого фильтра низких частот.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч;: а ю щ е е с я тем, что функциональАЖ генератор положения поршня выполнен в виде генератора функции 20

АРЫК, связанного с валом двигателя, схемы возведения в квадрат и схемы р ифференцирования, подключенных к. выходу генератора функции sinot., схемы умножения на постоянный коэффици- 25

1 ент, задатчика постоянной величины

Й сумматора с тремя входами, подключенными соответственно к задатчику постоянной величины, схеме дифференцирования и через схему умножения на постоянный коэффициент к схеме возведения в квадрат.

3. Устройство по п, 1, о т л и ч ающе ес я тем, что первыйи второй автоматические потенциометры выполнены в виде расположенных в корпусе резистора, компаратора напряжения с двумя входами, схемы выборки-хранения и схемы деЛения, причем первый вход схемы деления совмещен с первым входом автоматического потенциометра, первый вход схемы выборки-хранения совмещен с первым входом компаратора напряжения и вторым . входом автоматического потенциометра, а также через резистор связан с корпусом, выход схемы выборки-хранения соединен с вторым входом схемы деления, второй вход компаратора напряжения связан с корпусом, а выход схемы. деления совмещен с выходом автоматического потенциометра.

1601540

ФигЗ

С оста вит ель М . .Горохов

Техред М.Дидык Корректор Т. Малец

Редактор И.. Шулла

Заказ 3267 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности, к испытательным стендам

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и предназначено в качестве нагрузочно-имитирующего устройства для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к оборудованию для испытания сучкорезных машин и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх