Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника

 

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника относится к области медицины, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение стабильной длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины. Шина состоит из трех скрепленных между собой модулей: сагиттального 1, фронтального 9 и стабилизирующего 17. Первый имеет грудной торец 2, позвоночный 3 и затылочный 6 изгибы, соединительные выступы 8, козырек 5 и окно 7. Второй имеет боковые окна 11 на плечевых сегментах 10, нижне-челюстные изгибы 13 на шейных сегментах 12 и центральное 15 и ушные 16 окна на лобно-теменно-затылочном сегменте 14. Третий модуль выполнен в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами и оснащен подгибом 20. Модули 1, 9 скреплены в области окон 7 и 15, а соединенные выступы 8 связаны с боковыми окнами 11. Стабилизирующий модуль 17 закреплен своими грудными 19 и головным 18 концами, соответственно, на грудном торце 2 и затылочном изгибе 6 сагиттального модуля 1. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291437/30-14 (22) 28.07.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1029954, кл. А 61 F 5/04, 1980. (54), ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ

ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА (57), Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника относится к области медицины, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения — обеспечение стабильной длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины.

Шина состоит из трех скрепленных между

ÄÄSUÄÄ 1602512 А 1

2 собой модулей: сагитгального 1, фронтального 9 и стабилизирующего 17. Первый имеет грудной торец 2, позвоночный 3 и затылочный 6 изгибы, соединительные выступы 8, козырек 5 и окно 7. Второй имеет боковые окна 11 на плечевых сегментах 10, нижнечелюстные изгибы !3 на шейных сегментах

12 и центральное 15 н ушные !6 окна на лобно-теменно-затылочном сегменте !4. Третий модуль выполнен в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами и оснащен подгибом 20. Модули 1, 9 скреплены в области окон 7 и 15, а соединенные выступы 8 связаны с боковыми окнами 11 Стабилизирующий модуль 17 закреплен своими грудными 19 и головным 18 концами, соответственно, на грудном торце 2 и затылочном изгибе 6 сагиттального модуля 1. 7 ил.

1602512

Формула изобретения

50

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, нейрохирургии и военно-полевой хирургии, в частности к шинам для иммобилизации опорно-двигательного аппарата при его травме.

Цель изобретения — обеспечение стабильности длительной фиксации позвоночника путем повышения пространственной жесткости шины.

На фиг. 1 показана шина в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— фронтальный модуль в аксонометрии; на фиг. 4 — сагиттальный модуль, в аксонометрии; на фиг. 5 — стабилизирующий модуль, в аксонометрии; на фиг. 6, 7 — этапы изготовления соединительных выступов на сагиттальном модуле, в аксонометрии

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника состоит из сагиттального модуля 1, на котором выполнены грудной торец 2, позвоночный изгиб 3 и головной сегмент 4 с козырьком 5, затылочным изгибом 6 и окном 7 между последними, причем на позвоночном изгибе 3 выполнены соединительные выступы 8.

К сагиттальному модулю 1 прикреплен фронтальный модуль 9 с плечевыми сегментами 10, имеющими боковые окна 11, шейными сегментами 12, имеющими нижне-челюстные изгибы 13 и лобно-теменно-затылочным сегментом 14, имеющим центральное окно 15 и ушные окна 16. К сагиттальному модулю 1 прикреплены также стабилизирующий модуль 17, выполненный в виде трехгранной призмы с головным 18 и грудным 19 концами, последний из которых оснащен подгибом 20., Шина изготавливается и используется следующим образом.

Используют три стандартных лестничных шины длиной 80 — 120 см каждая. Сначала формируют фронтальный модуль 9 путем изгибания лестничной шины, на которой в ее середине образуют центральное окно 15 для лобно-теменно-затылочного сегмента головы путем удаления на центральном участке лестничной шины поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим растягиванием рамки шины на этом участке с формированием необходимой формы окна.

После этого на той же лестничной шине образуют нижне-челюстные изгибы 13, ушные окна 16 путем удаления одного поперечного армирующего отрезка проволоки, а при необходимости осуществляют дугообразное выгибание смежных с ушным окном 16 верхнего и нижнего поперечных армируемых отрезков проволоки, и идентичным образом образуют боковые окна 11, после чего лестничную шину изгибают в соответствии с контурами боковых поверхностей шеи и надплечнй. Из лестничной шины такой же протяженности формируют и сагиттальный модуль 1 путем отгиба одного

40 конца лестничной шины с образованием козырька 5, затылочного изгиба 6 и окна 7 в области лобио-теменно-затылочного сегмента головы, которое выполняют аналогично центральному окну 15 фронтального модуля 9. После этого на сагиттальном модуле 1 образуют соединительные выступы 8 путем выгибания шины в виде треугольника по контуру с последующим удалением на всем протяжении поперечных армирующих отрезков проволоки и отгибанием рамок шины в стороны на 90 в соответствии с профилем сагиттального модуля 1.

Затем образуют также и стабилизирующий модуль 17 путем изгибания лестничной шины в виде трехгранной призмы. и формируют на ее грудном конце 19 подгиб 20.

Затем, скрепляют между собой сагиттальный 1 и фронтальный 9 модули, соединяя их в областях окон 7 и 15 и подсоединяя соединительные выступы 8 сагиттального модуля 1 к боковым окнам 11 фронтального модуля 9, а после этого крепят к затылочному изгибу 6 и к грудному торцу 2 сагиттального модуля 1 стабилизирующий модуль 17. Изготовленную шину, а именно, сагиттальный 1, фронтальный 9 и дистальную часть стабилизирующего 17 модулей обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию. Изготовленную шину помещают на раненого или пострадавшего, при этом верхние его конечности проводят через боковые окна 11 фронтального модуля 9 до размещения их в области подмышечных впадин, и еще устанавливают нижне-челюстные изгибы 13 на ветвях нижней челюсти. Затем проводят дополнительную фиксацию шины к раненому или пострадавшему перевязочным материалом, например бинтом.

Предлагаемая шина позволяет достичь длительной и стабильной фиксации шейного отдела позвоночника на весь период иммобилизации, уменьшить расход и обеспечить экономию перевязочного материала.

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника, содержащая скрепленные между собой сагиттальный модуль с грудным торцом., позвоночным изгибом и головным сегментом, на последнем из которых выполнены козырек и затылочным изгиб с окном между ними, и фронтальный модуль с плечевыми, имеющими боковые окна, шейными и лобио-теменно-затылочным, имеющим центральное окно, сегмент ами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности длительной фиксации поз воночника путем повышения пространствен1602512 ной жесткости-шины, в нее введен стабилизирующий модуль в виде трехгранной призмы с головным и грудным, оснащенным подгибом, концами, на позвоночном изгибе сагиттального модуля выполнены соединительные выступы, связанные с боковыми окнами фронтального модуля, шейные сегменты которого оснащены нижне-челюстными изгибами, а лобио-теменно-затылочный сегмент — ушными окнами, при этом головной конец и подгиб стабилизирующего модуля закреплены соответственно на затылочном изгибе и грудном торце сагиттального модуля.

1602512

Фиг. 7

Составитель Н. Люкш и н

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3343 Тираж 479 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к травматологии, а именно к средствам, предназначенным для лечения болезней, связанных с нарушением функций шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний позвоночника и мышц шейного отдела

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших с нарушением функций шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, в частности к ортопедии, и может быть использовано для коррекции положения головы ребенка

Изобретение относится к медицине, в частности к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицинской ортопедической технике и может быть использовано при лечении патологии шейного отдела позвоночника, обусловленной искривлением его формы за счет травм, аномалий и дегенеративно-дистрофических процессов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к корсетам для фиксации шейных позвонков

Изобретение относится к медицине, гастроэнтерологии и предназначено для лечения вертеброгенно обусловленных дискинезий желчевыводящих путей (ДЖВП)

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для быстрого наложения, надежной фиксации и дозированного вытяжения шейного отдела позвоночника при травматических повреждениях и различных заболеваниях

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей
Наверх