Ротор электрической машины с испарительным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением. Целью изобретения является снижение материалоемкости. Ротор электрической машины состоит из магнитопровода 1 с обмоткой 3, полого вала, в котором расположен распределитель хладагента, состоящий из центральной части 4 с аксиальными 5 и сообщающимися с ними радиальными каналами и плоских колец 7. Центральная часть распределителя закреплена в валу при помощи колец, внешняя поверхность которых примыкает к внутренней поверхности отверстия вала, а внутренняя - к наружной поверхности центральной части распределителя. Предложенная конструкция позволит снизить на 10-15% массу распределителя. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

союз соектсних соц илистических

РЕСПУБЛИК (l% (!1) g g Н 02 К 9/19, 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 1 8

А-А

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэовРкткниям и открытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42/9748/24-07 (22) 10.07 ° 87 (46) 07,07.89. Вюл. я- 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Н.Панов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1236582, кл. Н 02 К 9/19, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Ô 404161, кл. Н 02 К 9/16, 1969. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С

ИСПАРИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением. Целью изобретения является снижение материалоемкости

Ротор электрической машины состоит иэ магнитопровода 1 с обмоткой 2, полого вала, в котором расположен распределитель хладагента, состоящий из центральной части 4 с аксиальными 5 и сообщающимися с ними радиальными каналами и плоских колец 7. В валу ротора выполнены радиальные каналы. Центральная часть распределителя закреплена в валу при помощи колец, внешняя поверхность которых примыкает к внутренней поверхности отверстия вала, а внутренняя — к наружной поверхности центральной части распределителя. Предложенная конструкция позволит снизить на 10-15% массу распределителя.

2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1492420 нал. В этом случае, если позволяет конструкция вала, последний ряд радиРотор работает следующим образом, Хладагент под некоторым давлением 45 подается в полый вал к распределителю, где он разделяется на параллельные потоки в зависимости от тепловых потерь элементов электрической машины (движение жидкого хладагента в распределителе показано стрелками на фиг.2). Деление потока хладагента в необходимой пропорции осуществляется подбором сечения аксиальных и радиальных каналов. Выброс хлада55 гента во внутреннюю полость машины осуществляется через радиальные каналы в стенке вала, которые располагаются в нескольких поперечных плос50

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением. 5

Цель изобретения — снижение материалоемкости распределителя хладагента.

На фиг.1 представлен ротор электрической машины с распределителем хладагента, расположенным в полом валу, разрез и разрез Л-А; на фиг.2— распределитель хлада ента и разрез

Б-Б; на фиг,3 — центральная деталь распределителя в виде пакета трубок и разрез В-В.

Ротор состоит иэ магнитопровода

1 с обмоткой 2. Иагнитопровод напрессован на польш вал 3, в котором расположен распределитель хладагента, 20 состоящий из центральной части 4 с аксиальными 5 и сообщающимися с ними радиальными 6 каналами и плоских колец 7. В валу ротора выполнены радиальные каналы 8. Центральная часть 25 распределителя может быть выполнена из трубок 9 различной длины, соединенных в пакет хомутами 10, и закреплена в валу с помощью плоских колец, внешняя поверхность которых примыкает к внутренней поверхности вала, а внутренняя — к наружной поверхности центральной части распределителя, причем кольца делят внутреннюю полость вала на несообщающиеся друг с другом отсеки. При выполнении вала 3 с пере- З5 менным внутренним,циаметром (фиг.2) центральная часть распределителя закрепляется в валу на крайних перегородках. В случае выполнения централь40 ной части в виде пакета трубок, эта деталь закрепляется в валу описанным способом. костях по длине вала Наличие внутренних колец, делящих полость вала на несообщак1щиеся между собой отсеки, ойравдано только при больших расходах хпадагента. При малых расходах целесообразно вынолнять вал с внутренним переменным диаметром (фиг,2).

При этом необходимо учитыать, что граница отсека должна иметь минимальный внутренний диаметр, который в предельном случае равен диаметру цен— тральной части распределителя. Центральная часть распределителя в этом случае крепится, как и в предыдущих случаях, с помощью крайних колец.

Внутренний диаметр вала монотоино изменяется от наименьшего значения до наибольшего, так как в противном случае образуются застойные зоны и нарушается движение хладагента к радиальным каналам в стенке вала.

Центральная часть распределителя может иметь сквозной аксиальный каальных каналов в стенке вала выполняется вне зоны распределителя. Плоские кольца могут быть выполнень иэ эластичного материала (резина, полимерные материалы), причем их наружный диаметр может быть несколько больше внутреннего диаметра вала.

В этом случае эластичные кромки перегородок при работе машины прижимаются к стенке вала и обеспечивают надежное разделение отсеков между собой.

При этом значительно упрощается технология сборки распределителя.

В случае выполнения центральной части распределителя в виде пакета трубок различной длины, они могут объединяться в пакет с помощью хомутов (фиг.3), или иным известным способом. формул а изобретения

1. Ротор электрической машины с испарительным охлаждением, включающий польш вал с. радиальными каналами в его стенках для подачи хладагента на активные части и установленный в полости вала распределитель хладагента с BYñèà÷üíûìè каналами, сообщающимися с радиальными каналами полого вала, отличающийся тем, что, с целью снижения мат«рпалоемкости, распределитель состоит иэ

149242I тр),ческой машины )з . е рас ))o „ения распределит) )я в:.!.ол). н пер менным внутренним диаме)ром, пр)«чем внутренний диаметр ил)сот максимал.— ное значение в месте располокени." радиальных каналов

Ik< 3

Составитель Г.Чебыкин

Техред II.Ñåðäþêoâà Корректор И.Васильева

Редактор Н.Тупица

Заказ 3889/54

Тираж 646

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Г1осква, i)I-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", ).Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101 центральной части, выполненной с аксиальными и сообщающимися с ними радиальными каналами, и пло" êèõ колец, запрессованных в центральную часть и делящих внутреннюю полость вала в зоне расположения распределителя на изолированные друг от друга отсеки, в каждом из которых расположены выходы из распределителя и входы в радиальные каналы вала ротора.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что вал ротора элек3. Ротор по пп.1 и 2, о т л и—

1о ч а ю шийся тел), что его центральная часть выполнена в виде пакета трубок различных длины и диаметра.

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением Ротор электрической машины с испарительным охлаждением Ротор электрической машины с испарительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения - повьшёние КПД и улучшение массогаба ритных показателей путем улучшения охлаждения обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей
Наверх