Закрытый обдуваемый электрический двигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Закрытый обдуваемый электрический двигатель содержит корпус,обмотку статора с лобовыми частями 3, заполненными теплопроводной массой, теплосъемные блоки 1, сопряженные с лобовыми частями, эжектирующий кожух 12 и вентилятор 11 с кожухом. Благодаря тому, что поверхности блоков соединены эластичными кольцами 17, теплопроводная масса выполнена из эластичного материала, а эжектирующий кожух концентричен кожуху вентилятора и его выход размещен между входом и выходом эжектирующего кожуха, обеспечивается достяжение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 9/20

ВСь; 0ШЦ

AATtHTH" кй11 ft3lik6

БИБЛИОТEnA

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4230036/24-07 (22) 15. 04,87 (46) 23.07.89. Бюл, Р 27 (71) Харьковский авиационный институт им. H.E. Жуковского (72) Н.П. Белоус, М.А. Долгин, Л.И. Корницкий и А.И. Яковлев (53) 621.313.7 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 499637, кл. Н 02 К 9/20, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 524279, кл. Н 02 К 9/20, 1974. (54) ЗАКРЫТЫЙ ОБДУВАЕМЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения

„„БЦ„„1495924 А 1

2 состоит в повьш|ении эффективности охлаждения. Закрытый обдуваемый электрический двигатель содержит корпус, обмотку статора с лобовыми частями 3, заполненными теплопроводной массой, теплосъемные блоки t сопряженные с лобовыми частями, эжектирующий кожух 12 и вентилятор

11 с кожухом. Благодаря тому, что поверхности блоков соединены эластичными кольцами 17, теплопроводная масса выполнена из эластичного материала, а эжектирующий кожух концентричен кожуху вентилятора и его выход размещен между входом и выходом эжектирующего кожуха обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ип.

1495924

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим двигателям с интечсированНыми системами охлаждения, которые

С оребренного корпуса б электродвигателя тепло отводится с помощью воздуха, нагнетаемого в наружную систему охлаждения вентилятором tl и эжектором 12. Наличие в наружной системе охлаждения эжектора второго рода позВоляет увеличить расход воз

Содержат замкнутые теплопередающие контуры испарительно-конденсационного или жидкостного типа.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. !

О

На чертеже изображен двигатель, продольный разрез.

Закрытый электрический двигатель

1 одержит теплосъемные блоки 1, ограиченные.,изнутри коническими поверхостями.2, сопряженными с лобовыми властями 3 обмотки, которые покрыты с(лоем 4 теплопроводной пасты, а снаружи блоки 1 ограничены цилинд-! 20 рическими поверхностями 5, сопряженНыми с корпусом 6, причем между ко 1ическими 2 и цилиндрическими 5 поверхностями размещены кольца 7 из

Эластичного материала, герметично прикрепленные к конусам 2 и цилиндрам 5 посредством уплотняющих колец

8 и фиксаторов 9, при этом внутренняя полость блоков 1 покрыта стеклянными волокнами 10, смоченными, Например, полиорганосилоксановой я идкостью или технической водой теплоноситель внутри блока выбира-

Ют исходя из условия нагревостойкости изоляции).

Отвод тепла от лобовых частей 3

Обмотки к оребренному корпусу б происходит с помощью рабочей жидкости, которой смочены стеклянные во 1окна 10, находящиеся на конусах P

I1 кольцах. Охлаждая лобовые части 3

Обмотки статора за счет скрытой теплоты парообразованиями, рабочая жидкость превращается в пар и заполняет полость блоков 1. Конденсируясь на внутренней поверхности 5, охлаждак}щая рабочая жидкость возвращается за счет поверхностного натяжения в капиллярно-пористых волокнах к наружной поверхности 2 с помощью стеклянных волокон 10, примыкающих к коль" 50 цам 7. духа, омывающего оребренлый корпус без дополнительных механических потерь электродвигателя. Расположение эжектора на двигателе так, чтобы выход кожуха вентилятора был расположен между входом и выходом эжектора, позволяет максимально использовать эжекционные возможности воздушного потока, выходящего из-под кожуха вентилятора. Испь1тание двигателя с э жектором второго рода позволяет увеличить расход воздуха в наружной системе вентиляции почти в два раза.

Выполнение теплосъемных блоков в виде тороидальной поверхности из эластичного материала позволяет при работе двигателя увеличить площадь теплоотдающей поверхности, улучшить тепловой контакт цилиндрических поверхностей с корпусом, а конических поверхностей с лобовыми частями, так как при испарении жидкости давление в полости блоков становится больше давления окружающей среды, эластичный материал деформируется и обеспечивает улучшенный отвод тепла от лобовых частей и торцовых поверхностей сердечника статора.

Наличие теплопроводной пасты, например КПТ-8, между лобовыми частями и конусами теплосъемных блоков обеспечивает равномерное снятие тепла с лобовых частей, плотную посадку блоков на лобовые части. Это позволяет не применять дополнительную систему крепления блоков к элементам двигателя, так как конусы блоков не позволяют перемещаться последним относительно лобовых частей, и обеспечивает работоспособность теплосъемных блоков при любой ориентации электрического двигателя относительно земли.

Использование в качестве капиллярно-пористой структуры стеклянных волокон, например штапельных волокон с химсоставом А1 О и Si0 соответственно по 507., смоченных рабочей жидкостью из группы полиорганосилоксанов, например полиметилсилоксановой жидкостью (или технической водой), позволяет обеспечить интенсивную циркуляцию конденсируняцейся на цилиндрах жидкости в сторону усеченных конусов. Сила поверхностного натяжения между алюмокремнеземистыми волокнами и полиметилсилоксановой

1495924

Формула изобретения

Составитель Л. Карцева

Редактор Е. Папп Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Заказ 4282/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 жидкостью обеспечивает работоспособность предлагаемой системы охлаждения при любом положении электрического двигателя.

Закрытый обдуваемый электрический двигатель с наружным и внутренним охлаждением, содержащий корпус, обмотку статора, имеющую лобовые части, заполненные теплопроводной массой, тороидальные теплосъемные блоки с цилиндрическими поверхностями, сопряженными с корпусом, и с коническими поверхностями, сопряженными с лобовыми частями указанной обмотки, эжектпрующий кожух и венти-, лятор с кожухом, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что,с целью повьппения эффективности охлаждения, конические и цилиндрические поверхности блоков соединены кольцами.иэ эластичного материала, теплопроводная масса выполнена в виде мягкого и эластичного материала преимущественно капиллярно-пористой структуры из стеклянных волокон, смоченных рабочей жидкостью, а эжектирующий кожух выполнен в виде цилиндрической камеры, расположенной концентрично с кожухом вентилятора, выход кожуха вентилятора pasMeщен между входом и выходом указанной камеры.

Закрытый обдуваемый электрический двигатель Закрытый обдуваемый электрический двигатель Закрытый обдуваемый электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур
Наверх