Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя внутреннего сгорания путем увеличения интенсивности турбулизации вращательного движения и равномерности распределения рабочей смеси. Тангенциальные каналы 3 сообщают соосную с поршнем полость 2 с надпоршневым пространством и чередуются по величине наклона их осей 4 к радиусу полости 2 в плоскости, перпендикулярной оси поршня, причем один угол по величине выполнен равным 30°, а рядом лежащий - *9830°, но ≤50°. При перемещении поршня к верхней мертвой точке вследствие перетекания газовоздушной смеси из надпоршневого пространства в полость 2 возникает направленное турбулентное вращательное движение во всем объеме камеры сгорания. На входе в полость 2 из тангенциальных каналов 3 происходит встреча газовоздушных потоков, увеличивающая интенсивность турбулентного движения и повышающая скорость испарения и полноту сгорания впрыснутого топлива. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4225116/25-06 (22) 25.02.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Тольятти иски и пол итехнически и институт (72) М. А. Ложкин и IO. Н. Шишкин (53) 621.43.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1321868, кл. F 02 В 23/06, 1985. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя внутреннего сгорания путем увеличения интенсивности турбулизации вращательного движения и равномерности распределения рабочей смеси. Тангенциальные каналы 3 сообщают соосную с

„„ЯО„„, 1606719 А ) поршнем полость 2 с надпоршневым пространством и чередуются по величине наклона их осей 4 к радиусу полости 2 в плоскости, перпендикулярной оси поршня, причем один угол по величине выполнен равным 30, а рядом лежащий — )30, но (50 . При перемещении поршня к верхней мертвой точке вследствие перетекания газовоздушной смеси из надпоршневого пространства в полость

2 возникает направленное турбулентное вращательное движение во всем объеме камеры сгорания. На входе в полость 2 из тангенциальных каналов 3 происходит встреча газовоздушных потоков, увеличивающая интенсивность турбулентного движения и повышающая скорость испарения и полноту сгорания вспрыснутого топлива. 4 ил.

1606719

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к конструированию камер сгорания

ДВС.

1(ель изобретения — улучшение эконо5 мичности двигателя путем увеличения интенсивности турбулизации вращательного движения и равномерности распределения рабочей смеси.

На фиг. 1. представлена камера сгорания, вид сверху; на фиг. 2 — продольный разрез 10

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (по оси канала); на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 1 (перпендикулярно оси канала).

Камера сгорания ДВС расположена в поршне 1, установленном в цилиндре (не показан), и выполнение в виде полости 2, имеющей форму части шара, размещенной соосно поршню,и равномерно расположенных вокруг полости 2 шести тангенциальных каналов 3, сообщенных с ней. Оси каналов 3 20 выполнены в плоскости, перпендикулярной оси 5 поршня 1, под разными углами наклона их осей к радиусу полости 2, чередующимися через один по величине, причем один из них равен 30, а другой, рядом лежащий, — более

30, но (50 .

При перемещении поршня 1 к верхней мертвой точке вследствие перетекания газовоздушной смеси из надпоршневого пространства в полости 2 возникает направленное турбулентное вращательное движение во всем объеме камеры сгорания. При последующем движении поршня 1 от верхней мертвой точки вытекающая из полости 2 газовоздушная смесь продолжает вращаться в прежI нем направлении. На входе в полость 2 из тангенциальных каналов 3 происходит встреча газовоздушных потоков, увеличивающая интенсивность турбулентного движения и повышающая скорость испарения и полноту впрыснутого топлива.

Использование предложенной конструкции вихревой камеры сгорания позволит увеличить интенсивность вихревого движения и турбулизацию газовоздушного потока во всем объеме надпоршневого пространства и камеры сгорания без использования тангенциальных или спиральных впускных каналов в головке цилиндров, что приводит к увеличению наполнения цилиндров свежим зарядом и к более полному сгоранию топливовоздушной смеси. В результате этого экономичность ДВС возрастает, уровень токсичности выхлопных газов снижается.

Формула изобретения

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с цилиндром и размещенным в нем поршнем, выполненная соосно с последним в виде полости в форме части шара и сообщенная с надпоршневым пространством цилиндра посредством шести равномерно расположенных вокруг полости наклонных каналов с углами наклона их осей к радиусу полости, равными 30 — 50, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности путем увеличения интенсивности турбулизации вращательного движения и равномерности распределения рабочей смеси, каналы выполнены с разными углами наклона их осей к радиусу полости, чередующимися через один и равным 30 и более.

1606719

5 — p ncrlep yma

8 — 8 по& р улю

Составитель Т. Верновская

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3537 Тираж 439 Поди ис нос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность за счет того, что поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, размещенную в днище и выполненную в виде цилиндрической полости 4 с радиусом R<SB POS="POST">1</SB> и заглубленными в ее боковую стенку выемками 6 дугообразного поперечного сечения, достигающими дна 7 полости 4, открытыми со стороны днища и отделенными одна от другой дугообразной промежуточной частью 8 боковой стенки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх