Блокируемый дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность блокируемого дифференциала путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блокировочной муфтой. При отсутствии управляющего усилия в гидравлическом приводе 6 управления блокировочной муфтой 5 устройство работает как обычный дифференциал. При включении блокировочной муфты 5 сателлит 3 останавливается относительно водила, что приводит к блокировке дифференциала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1606778 A 1 (51)5 Г 16 Н 1/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4472186/25-28 (22) 12.07.88 (46) 15. 11.90. Бюл. № 42 (75) Г.С, Сулеин (53) 621-833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N- 144730, кл. F 16 Н 1/40. (54) БЛ01(ИРУЕМЬП1 ДИФФЕРН1ЦИЛЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надеж2 ность блокируемого дифференциала путем уменьшения крутяцего момента, передаваемого блокировочной муфтой.Т(ри отсутствии управляюцего усилия в гидравлическом приводе 6 управления блокировочной муфтОЙ 5 устройство рабоч ает как обычный дифференциал. При включении блокировочной муфты 5 са»теллит 3 останавливается относительно водила, что приводит к блокировке дифференциала. t ил.

1606778

Составитель И. Бснев

Техред М.Дидык

P едактор А. Or ap

Корректор А. Осауленко

Заказ 3540

Подписное

Тираж 487

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1(роизводственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блокировачной муфтой.

На чертеже представлен блокируемый дифференциал, общий вид.

Блокируемый дифференциал содержит водило 1, пальцы 2, установленные в водиле 1 с возможностью вращения, конические сателлиты 3 жестко установленные на пальцах 2, полуосевые шестерни 4 и блокировочную муфту 5 с гидравлическим приводом 6 управления, установленную между водилам 1 и, по крайней мере одним из сателлитов 3.

Блокировочная муфта 5 может быть выполнена в виде двух фрикционных дисков 7 и 8, установленных на наружной поверхности водила 1, причем диск

7 жестко связан с водилам 1 а диск

8, связанный с гиправлическим приводом 6 управления, обращенный одним торцом к диску 7, а с другого торца имеющий конический зубчатый венец 9, установлен на водиле с возможностью вращения относительно последнего.

Дифференциал снабжен дополнительными сателлитами 10, установленными на пальцах 2 и жестко связанными с последними, с наружной поверхностью водила 1, а также с коническим зубчатым

35 венцом 9, .

Блокируемый дифференциал работает следующим образом.

При выключенной блокировочной муф- ., те 5 устройство работает как обычный дифференциал.

При включении блокировочной муфты

5 сателлит 3 прекращает относительное вращение вокруг сло". и оси, чта приводит к блокировке дифференциала.

Соглас ..а r.речагаемому варианту исполнения блокированной муфты при от-. сутствии давления I3 гидравлическом приводе 6 у :,-аглени. при †: азной угло-. вой скорости палуосс .ль:х шестерен 4 сателлит 3 вращается вместе с пальцем

2 и дополнительным сателлитом

10, что приводит к вращению канйческого зубчатаг: ленца 9 и связанного с HHM фрикписннага диска 8

Относительна водила с

При араба.ывани r .у-,равлического привода 6 управления блакировочной муфтой 1 ф1.икг а .ный диск 8 прижимается своей торцовой 1.оверхностью к фрикцисннс-,му диску ?, что приводит к прекращению . ращения диска 8 и связаннога с ним кс ическагс зубч,ттога л ен, ца 9 относительно ладила,, что,,в сво:о очередь, приводит к прекращению относительного движения дополнительных сателлитов 10 и сателлитов 3 и блокировке дифференциала. Блокиравочная муфта 5 воспринимает крутящий момент на сателлитах 3, который меньше крутящего момента на полуаселых шестернях что приводит к паьышению надежности дифференциала..

Формула изобретения

Блакируемьп дифференциал, содержа- щий водило, пальцы с коническими сателлитами, полуосевые шестерни и блокировочную муфту с гидравлическим приводом управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блакировочной муфтой, последняя установлена между по крайней мере одним из сателлитов и водилам.

Блокируемый дифференциал Блокируемый дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх