Дифференциал

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1016596

Г, 16 Н 1/4O

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПС ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3359621/25-28 (22) 26.11;81 (46) 07.05.83. Бюл. И 17 (72) А.А.Рощин и Н.А.Дышловенко (53} 621.833.6(O88.8) (56) 1; Патент фРГ и 2453964, кл. Ф 16 Н 57/08, 1976.

2. Патент США и 3964346, кл; F 16 Н I/44,.1976 (прототип). (54)(57) 1. ДИФФЦ ЕНЦИАЛ, содержащий корпус с закрепленной на нем шестерней, размещенные в.нем оси, установленные

- на них конические сателлиты и взаимодействующие с сателлитами центральные колеса, отличающийся . тем, что, с целью повышения долго-вечности дифференциала, поверхности отверстий сателлитов и взаимодействующие с ними поверхности осей выполнены конйческими, конусы их однонаправлены C делительнйии конусами сателлитов, а оси последних оперты в осевом направлении на корпус.

2..Дифференциал по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что корпус имеет окна, предназначенные для монтажа сателлитов и центральных колес.

3. Дифференциал по пп. 1 и 2; о тл и.ч а ю шийся тем, что ось одного из диаметрального противоположных сателлитов имеет центральное отверстие, а ось другого. сателлита имеет входящий в это отверстие хвостовик.

4. Дифференциал по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю:.шийся тем, что отверс" тия дйаметрально противоположных са" теллитов имеют со стороны меньшего диаметра цилиндрические пояски, а дифференциал снабжен распорным цилийд-рическим стержнем, концы которого ци- I линидрическими поверхностями взаимодействуют с цилиндрическими поясками, а торцовыми поверхностями - с торцами осей сателлитов.

5. Дифференциал по п.1, о т л ич

8 ч а ю щ и и с я тем, что разность углов конусного отверстия и делительного конуса сателлита выбрана не менее семи градусов.

1016596

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциалов транспортных. средств и других устройств.

Известен дифференциал, содержащий корпус с внутренней сферической опор.— ной поверхностью, размещенные в нем центральные колеса, имеющие сферические опорные поверхности, оси, установленные на них сателлиты, стопоры для осевой фиксации осей сателлитов в корпусе и опорные шайбы (1 J ..

К недо ста т кам это го дифференциала относятся повышенный износ опор сател- 15 литов и необходимость применения опор= ных шайб и стопоров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является дифференциал, содержащий корпус с закреп- 20 ленной на нем шестерней, размещенные в нем оси, установленные на них конические сателлиты и взаимодействующие с сателлитами центральные колеса 52 ) .

В этом дифференциале опорные поверхности сателлитов и осей выполнены цилиндрическими, имеются стопоры для осевой фиксации осей в корпусе, последний выполнен разъемным, оси выполнены в виде цилиндрических стержней, зо а сателлиты имеют наружные конические опорные поверхности, взаимодействующие с внутренними коническими поверхностями корпуса.

К недостаткам этогo дифференциала 35 также относится повышенный износ опорных поверхностей осей и сателлитов, что снижает долговечность дифференциала.

Цель изобретения — повышение дол- 4р говечности дифференциала.

Указанная цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус с закрепленной на нем шестерней, размещенные в нем оси,,установленные 4 на них конические сателлиты, и взаимодействующие с сателлитами центральные колеса, поверхности отверстий сателлитов и взаимодействующие с ними поверхности осей выполнены коническими, конусы их однонаправлены с делительными конусами сателлитое, а оси последних оперты в осевом направлении на корпус.

Кроме того, корпус имеет окна, lP предназначенные для монтажа сателлитов и центральных колес.

При этом ось одного из диаметрально противоположных сателлитов имеет центральное отверстие, а ось другого сателлита имеет входящий в это отверстие хвостовик.

Возможен также другой вариант, в котором отверстия диаметрально противоположных сателлитов имеют со стороны меньшего диаметра цилиндрические пояски, а дифференциал снабжен распорным цилиндрическим стержнем, концы которого цилиндрическими поверхностями взаимодействуют,с цилиндрическими поясками, а торцовыми поверхностямис торцами осей сателлитов.

В каждом из сателлитов разность углов конусного отверстия и делитель. ного конуса выбрана не менее .семи градусов.

На фиг.1 показан дифференциал, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез „ на фиг.3 - дифференциал с неразъемным корпусом, продольный разрез; на фиг.4 - комплект сателлитов с осями, подготовленный для установки в корпусе; на фиг.5 дифференциал в варианте выполнения с распорным .цилиндрическим стержнем, поперечное сечение.

Дифференциал содержит корпус 1 с закрепленной на нем шестерней 2, размещенные в нем оси 3 с наружными коническими поверхностями, установленные на них конические сателлиты 4 с внутренними коническими отверстиями и взаимодействующгие с сателлитами центральные колеса 5 и 6, оси 3 поверхностями 7 оперты в осевом направлении на корпус 1, а угол с конусного отверстия сателлита и угол Ь - делительного конуса сателлйта связаны о соотношением oL -p )i 7 . В варианте выполнения дифференциала с неразъемным корпусом (фиг.3 и 5) корпус имеет окна 8, предназначенные для монтажа сателлитов и центральных колес. При этом ось 9 одного из диаметрально противоположных сателлитов имеет центральное отверстие 10, а ось 11 другого сателлита имеет выходящий в это отверстие хвостовик 12. Оси с са" теллитами подготовлены для установки их в,корпусе дифференциала (фиг.4).

Возможен также вариант, при котором отверстия диаметрально противоположных сателлитов 13 и 14 имеют со стороны меньшего диаметра цилиндрические пояски 15 и 16, а дифференциал снабжен распорным цилинидрическим стержнем 17 концы которого ци3 1016596 4 линдрическими поверхностями взаимо- Предлагаемое выполнение дифферендейсвуют с цилиндрическими поясками циала позволяет увеличить площадь

15 и 16, а торцовыми поверхностями опор скольжения сателлитов и исклю18, 19 - с торцами осей 20 и 21. чить непосредственный контакт сател литов с корпусом, что способствует

Дифференциал работает следующим,. уменьшению износа деталей дифференобразом. циала и повышает его долговечность.

Вращающий момент, подводймый к При этом отпадает необходимость прикорпусу 1 через оси 3 и сателлиты 4, менения опорных шайб и стопоров осей передается центральным колесам 5 и 6. )Q сателлитов. иг. У

Составитель О. Косарев

Техред И.Кастелевич Корректор М.Шароши

Редактор А.Ворович

Заказ 3358/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал Дифференциал Дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев
Наверх