Планетарная прецессионная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - увеличение передаточного отношения за счет п дополнения передачи двумя колесами: центральным колесом с внутренними зубьями, установленным с возможностью вращения на выходном валу, и промежуточным колесом с двумя венцами - один с цевками, другой с наружными зубьями . При вращении входной вал 4 передает прецессионному колесу 8 движение без поворота. Промежуточное колесо совершает сложное движение, включающее прецессионное и вращательное движения вокруг собственной геометрической оси. Далее вращательное движение промежуточного колеса через его венец 15 передается центральному колесу 14, а через цевки 17 - центральному коническому колесу 12. 1 ил. (Л С утт/тл/////, - У///////7 Т1 L I Н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (594 16 Н 1 4 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070973/25-28 (22) 26,05,86 (46) 07,06.88. Бюл. № 21 (71) Кишиневский политехнический институт им.С.Лазо (72) И.А.Бостан (53) 621.833.6 (088.8) (56), Патент США № 4563915, кл. F 16 Н 13/08, 14.01,86.

Патент Франции ¹ 1452099, кл.F 16 H 1966, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — увеличение передаточного отношения за счет дополнения передачи двумя колесами: центральным колесом с внутренними зубьями, установленным с возможностью вращения на выходном валу, и промежуточным колесом с двумя венцами — один с цевками, другой с наружными зубьями. При вращении входной вал 4 передает прецессионному колесу 8 движение без поворота. Промежуточное колесо совершает сложное движение, включающее прецеасионное и вращательное движения вокруг собственной геометрической оси. Далее вращательное движение промежуточного колеса через его венец 15 передается центральному колесу 14 а через цевки 17 — центральному коническому колесу 12. 1 ил.

1401203

ВНИИПИ Заказ 2777/35 Тираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к деталям машин и, предназначено для использования в зубчатых прецессионных передачах с большим передаточным числом, 5 например, при изготовлении редукторов.

Цель изобретения — увеличение передаточного отношения за счет дополнения передачи двумя колесами: проме- 10 жуточным и центральным с внутренними зубьями.

На чертеже схематично изображена предлагаемая планетарная прецессионная передача. 15

Планетарная прецессионная передача включает корпус 1, в котором на подшипниковых опорах 2 и 3 расположены, соответственно, входной и выходной валы 4 и 5. 20

На входном валу 4 под углом к его оси выполнен косой кривошип 6, на котором в подшипниковых опорах 7 смонтировано прецессионное зубчатое колесо 8, Ступица колеса 8 выполнена 25 удлиненной и по наружной поверхности имеет зубчатый венец 9 с бочкообразными зубьями зубчатой муфты. С зубчатым венцом 9 зацеплен внутренний зубчатый венец 10 той же зубчатой 30 муфты, выполненный в охватывающей ступицу колеса 8 втулке 11, прикрепленной к корпусу 1.

Выходной вал 5 жестко связан с центральным коническим зубчатым ко35 лесом 12. Кроме того, на выходном валу 5 в подшипниковых опорах 13 установлено центральное колесо 14 с внутренними зубьями.

Между прецессионным зубчатым колесом 40

8 и центральным коническим зубчатым колесом 12 помещено промежуточное ко— песо с двумя венцами с цевочными зубьями, число цевок которого больше или меньше на одно, чем число зубьев колеса 8, и венцом 15 с наружными зубьями.

Венец с цевочными зубьями имеет на осях 16 цевки 17 и ограничительные шайбы 18. Венец 15 с бочкообразными зубьями зацеплен с центральным колесом 14.

Угол наклона косого кривошипа 6 выбран таким, чтобы вызываемая им амплитуда прецессионного движения колеса 8 обеспечивала вход и выход из зацепления с одной стороны зубьев колеса 8 с цевками 17, с другой — цевок 17 с зубьями колеса 12.

Передача работает следующим образом.

Входной вал 3, вращаясь, сообщает колесу 8 прецессионное движение без поворота. При этом промежуточное колесо совершает сложное движение, включающее прецессионное движение и вращательное движение вокруг собственной геометрической оси.

Далее вращательное движение промежуточного колеса через его венец

15 и центральное колесо 14 передается на выходной вал 19.

Вместе с тем промежуточное колесо, совершая прецессионное движу»ие, передает вращение через центральное коническое колесо 12 выходному валу

15. формула и з о б р е т е н и я

Планетарная прецессионная передача, содержащая входной с косым кривошипом и выходной валы, жестко соединенное с последним центральное коническое колесо, устачовленное на косом кривошипе прецессионное колесо и механизм угловой фиксации прецессионного колеса, выполненньп» в виде зубчатой муфты, связывающей последний с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения, она снабжена размещенным между центральным коническим колесом и прецессионным колесом промежуточным колесом с двумя венцами, один с цевочными зубьями предназначен для взаимодействия с последними, другой — с наружными зубьями, и установленным с возможностью вращения на выходном валу центральным колесом с внутренними зубьями для взаи-. модействия с наружными зубьями.

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность блокируемого дифференциала путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блокировочной муфтой

Изобретение относится к машиностроению
Наверх