Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для сообщения вращательного движения с переменной скоростью. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей коробки передач за счет увеличения диапазона передаточных отношений. Для этого поворотом валика 7 ролик 5 деформатора устанавливается в межосевом направлении гибкого колеса 1 и одного из основных жестких колес 3. При этом собачка 9 входит в одну из выемок кулачка 8 и удерживает деформатор в заданном положении. Под действием деформатора гибкое колесо 1 входит в зацепление с заданным жестким колесом 3 и происходит включение одной из передач. Вращение входного вала 10 передается через сцепленные основные жесткие колеса 3 и дополнительные жесткие колеса 4, а затем через подключенное к одному из них гибкое колесо 1 на выходной вал 2. Количество возможных передач коробки равно количеству жестких колес 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (111 (51)5 F 16 Н 3/00

4 < . <, << <<«.-<«<<1

Ц ;-:„-<1"..,;; Я,1::Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643699/25-28 (22) 31.01.89 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) В.С. Воронов, А.П. Орлов и В.В. Долгушин (53) 621 833о7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 357384, кл. F 16 Н 3/00, 1970. (54) КОРОВКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к маип ностроению и может быть использовано . в механизмах для сообщения вращательного движения с переменной скоростью.

Целью изобретения является расширение кинемати-"еских возможностей коробки передач за счет увеличения диапазона

I6О6779 A 1 передаточных отношений. Для этого поворотом валика 7 ролик 5 деформатора устанавливается в межосевом направ" ленни гибкого колеса 1 и одного из основных жестких колес 3. При этом собачка 9 входит в одну из выемок кулачка 8 и удерживает деформатор в заданном положении. Под действием деформатора гибкое колесо 1 входит в зацепление с заданным жестким колеcGM 3,и происходит включение одной из передач. Вращение входного вала

10 перелается через сцепленные основные жесткие колеса 3 и дополнительные жесткие колеса 4, а затем через < подключенные к одному из них гибкое колесо 1 на выходной вал 2. Количе-, ство возможных передач коробки равно количеству жестких колес 3. 4 ил.

1606779

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для сообщения вращательного движения с переменной скоростью.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей коробки, передач путем увеличения диапазона передаточных отношений. 10

На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг. 2 — схема коробки передач, поперечное сечение на фиг. 3 — схема коробки передач с внутренним расположением жестких ко- 15 лес; на фиг. 4 - схема коробки передач с несколькими деформаторами.

Коробка передач (фиг. 1) содержит гибкое. колесо 1, установленное на входном (или выходном) валу 2, основ- 20 ные 3 и дополнительные 4 жесткие колеса, служащие для взаимодействия между собой основных жестких колес, которые установлены с возможностью взаимодействия с гибким колесом 1 в 25 деформированном состоянии, и механизм переключения передач, выполненный в виде деформатора, состоящего из ролика 5, рычага 6 и валика 7. Оси жестких колес Э и 4 параллельны оси гиб- 30 кого колеса 1, основные жесткие колеса 3 находятся в одной плоскости с венцом гибкого колеса 1, а промежуточные жесткие колеса 4 расположены по,очередно по одну и по другую сторону ,от этой плоскости. Ролик 5 дефарматора установлен на конце рычага 6 с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси валика 7. Рычаг 6 закреплен на валике 7, на котором также 40 закреплен фиксатор положения деформатора, состоящий иэ кулачка 8 и подпружиненной собачки 9. Одно из жестких колес 3 связано с валом 10, который является входным (или выходным). 45

В деформаторе, показанном на фиг. 2, имеется три ролика 5, из которых один является деформирующим, а два других удерживают от деформации . сторону гибкого колеса 1, противоположную зацепленной.

Бесткие колеса 3 могут. находиться внутри гибкого колеса 1 (фиг. 3). При этом гибкое колесо 1 имеет внутренние зубья ° :а каждому Основному жест. кому колесу Э соответствует свой де форматор, находящийся снаружи гибкого колеса 1. Управление рычагами 6 производится с помощью известных исполнительных механизмов, например кулачков, соленоидов, пневмоцнлиндров и др, (не показаны). Аналогичная конструкция с наружным расположением жестких колес показана на фиг. 4.

Коробка передач работает следующим образом.

Поворотом валика 7, например, от рукоятки (не показана) ролик 5 деформатора устанавливается в межосевом направлении гибкого колеса 1 и одного из основных жестких колес 3. При этом собачка 9 входит в одну из выемок кулачка 8 и удерживает деформатор в заданном положении. Под действием деформатора колесо 1 входит в зацепление с заданным жестким колесом Э,.и происходит включение выбранной передачи. Вращение входного вала 10 передается через сцепленные жесткие колеса

3 и 4, а затем через подключенное к одному из них гибкое колесо 1 на выходной вал 2. Количество передач коробки равно количеству основных жестких колес 3., Изобретение расширяет кинематичес кие возможности коробок передач, так как увеличивает диапазон передаточных отношений за счет. увеличения количества жестких колес, взаимодействующих с гибким калесом.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, гибкое ко- лесо, жесткие колеса, установленные

:c возможностью взаимодействия с гиб -

1ким колесом в деформиррванном состоянии, и по меньшей мере один механизм переключения передач, выполненный в виде деформатора гибкого колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения диапазона передаточных отношений; входной и выходной валы связаны соответственно или с гибким, или с одним из жестких колес, оси последних параллельны оси гибкого колеса, деформатор установлен с возможностью вращения и фиксации в окружном направлении относительно жестких колес, а коробка передач снабжена дополнительными жесткими колесами для взаимодействия между собой основных жестких колес.

1606779

1606779

Составител ь С. Котельников

Техред М.Дидык Корректор А. Осауленко

Редактор А. Огар

Заказ 3540 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1I01,

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов роботов и шагающих механизмов, а также в биопротезировании

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в т.ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для поточных линий по переработке древесины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх