Гидростатическая трансмиссия трактора

 

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией. В состав гидростатической трансмиссии входят регулируемый насос 1, соединенный с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между собой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1, электроподогреватель 12, бак 13, переливной 14 и напорный 21 клапаны, термостат 17, гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18, двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24, содержащий золотник 25 и пружину возврата 26, дроссель 28, дополнительный термостат 29. В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 оборудования электроподогревателем 12 всасывающая гидролиния 11 сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 подключен камерами управления 19 и 20 и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой - подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпус гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24 подключен линиями к магистралям 3 и 4 параллельно гидромотору 2, камерой управления 27 соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и размещенный в последней дополнительный термостат 29, а камерой управления 30 - с входом напорного клапана 21 непосредственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s B 60 К 17/10

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424490/25-11 (22) 11.05.88 (46) 23.11.90. Бюл. ¹ 43 (71) Подмосковный филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) Т.А,Сырицын, А.Ю.Аккерман и В,В.Поздняков (53) 624.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245788, кл. F 16 Н 39/02, 1987. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАКТОРА

5U 1608091 А1 (57) Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией. В состав гидростатической трансмиссии входят регулируемый насос 1, соединенный с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными меж1608091

35 ду собой через предохранительные клапаны

5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса

1, электроподогреватель 12, бак 13, переливной 14 и напорный 21 клапаны, термостат 17, гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18, двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24, содержащий золотник

25 и пружину 26 возврата, дроссель 28, дополнительный термостат 29. В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 оборудованная электроподогревателем 12 всасывающая гидролиния 11 сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов.

Цель изобретения — повышение наде>кности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии трактора.

Регулируемый насос 1 гидростатической трансмиссии соединен с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между"собой через предохранительные клапаны 5 и

6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10, кинематически связанного с приводом регулируемого насоса 1 и двигателем трактора (не показан), B гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 всасывающая гидролиния 11, оборудованная электроподогревателем 12, сообщена с баком 13, нагнетательная гидролиния 9 через переливной клапан 14 и полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 соединена со сливной гидролинией 16, которая сообщена с баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17. Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 qoдключен камерами 19 и баком 13 и всасывающей гидролинией 11 через термостат 17, Гидроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный распределитель 18 подключен камерами 19 и 20 управления и двумя линиями к магистралям 3 и 4,.третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора

2, а четвертой подключен к последней непосредственно. Полость 22 корпуса гидромотора

2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24 подключен линиями к магистралям 3 и 4 параллельно гидромотору

2, камерой 27 управления соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и размещенный в последней дополнительный термостат 29, а камерой 30 управления — с входом напорного клапана

21 непосредственно. 1 ил.

20 управления и двумя линиями к магистралям 3 и 4, третьей линией связан через напорный клапан 21 с полостью 22 корпуса гидромотора 2, а четвертой подключен к последней непосредственно, Полость 22 корпуса гидромотора 2 сообщена с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1 гидролинией 23. Двухпозиционный двухлинейный дросселирующий распределитель 24, содержащий золотник 25 и пружину 26 возврата, подключен линиями к магистралям 3 и 4 (параллельно гидромотору 2), камерой 27 управления со стороны пружины 26 возврата соединен с полостью 22 корпуса гидромотора 2 через дроссель 28 и дополнительный термостат 29, а камерой 30 управления — с входом напорного клапана 21 непосредственно, Гидростатическая трансмиссия трактора работает следующим образом.

При запуске в зимних условиях электроподогреватель 12, включенный s электрическую схему трактора, подогревает рабочую жидкость во всасывающей гидролинии 11, после чего двигатель трактора (не показан) приводит во вращение регулируемый насос

1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный насос 10. По мере разогрева рабочей жидкости, циркулирующей в обход бака 13 по контуру через переливной клапан 14, термостат 17 перекрывает связь сливной гидролинии 16 с электроподогревателем 12, заставляя рабочую жидкость циркулировать через бак 13 и тем самым разогревать его.

После разогрева бака 13 электроподогрева1608091

55 тель 12 выключается из электрической схемы трактора. Регулируемый насос 1, выведенный из режима нулевой подачи, начинает нагнетать в одну из магистралей (в данном случае магистраль 3) рабочую жидкость, которая циркулирует через дросселирующий распределитель 24. При этом давление в магистрали 3 превышает давление в магистрали 4, обратные клапаны 7 и 8 соответственно отсекают магистраль 3 от нагнетательной гидролинии 9 вспомогательного насоса 10 и соединяют последнюю с магистралью 4. Под действием возникшего в камерах 19 и 20 управления перепада давлений распределитель 18 соединяет магистраль 4 с напорным клапаном 21, который настроен на давление несколько меньшее, чем переливной клапан 14. Переливной клапан 14 закрывается и рабочая жидкость начинает поступать в бак 13 через напорный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23, В камере 30 управления дросселирующего распределителя 24 возникает необходимое давление.

По мере прогрева рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2 дополнительный термостат 29 соединяет последнюю с камерой 27 управления дросселирующего распределителя 24, а золотник 25 начинает перемещаться, перекрывая при этом связь магистралей 3 и 4 и увеличивая тем самым перепад давлений на гидромоторе 2. Скорость перемещения золотника 25 определяется расходом рабочей жидкости из камеры

27 управления и зависит от жесткости пружины 26 возврата 27, гидравлического сопротивления дросселя 28 и температуры (вязкости) рабочей жидкости в полости 22 корпуса гидромотора 2.

Когда перепад давлений на гидромоторе достигнет величины, необходимой для преодолевания момента страгивания трактора, который в условиях зимней эксплуатации может достигать значительной величины, начинАется вращение гидромотора 2 и движение трактора. При этом дросселирующий распределитель 24, перепуская часть потока рабочей жидкости из области высокого (магистраль 3) в область низкого (магистраль 4) давления, демпфирует возникающие в гидростатической трансмиссии колебания давления.

Достигнув положения равновесия, золотник 25 распределителя 24 разрывает связь магистралей 3 и 4. Осуществляется работа гидростатической трансмиссии под нагрузкой (работа трактора по назначению), в ходе которой регулируемый насос 1 и гидромотор 2 связаны в замкнутый гидравлический контур, Предохранительные клапаны 5 и 6 при этом защищают гидростатическую трансмиссию от перегрузок, Восполнение утечек в замкнутом контуре и его охлаждение обеспечивает вспомогательный насос

10, который, всасывая рабочую жидкость из бака 13, подает ее через обратный клапан 8 в магистраль 4. Избыток рабочей жидкости, не израсходованный на компенсацию утечек, вновь поступает в бак 13 через напорный клапан 21, полость 22 корпуса гидромотора 2, гидролинию 23, полость 15 корпуса регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 16 и термастат 17.

При остановке трактора давления в магистралях 3 и 4 выравниваются, распределитель 18 отсекает магистраль 4 от напорного клапана 21 и соединяет камеру 30 управления распределителя 24 с полостью 22 корпуса гидромотора 2. Пружина 26 возврата перемещает золотник 25 распределителя 24 в исходное положение и при повторном пуске распределитель 24 вновь обеспечивает принудительное пусковое демпфирование гидростатической трансмиссии в соответствии с температурой (вязкостью) рабочей жидкости. Параллельно дросселю 28 может быть установлен дополнительный обратный клапан, предотвращающий разрыв жидкости в камере 27 управления распределителя

24 при возврате его золотника 25 в исходное положение, Формула изобретения

Гидростатическая трансмиссия трактора, содержащая регулируемый насос, гидромотор, соединенный с ним в замкнутый гидравлический контур магистралями, связанными между собой через предохранительные клапаны и подключенными через обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, всасывающая гидролиния которого оборудована подогревателем и сообщена с баком, а сливная гидролиния связана с баком и всасывающей гидролинией через термостат, гидроуправляемый трехпозиционный распределитель, подключенный двумя линиями и камерами управления к магистралям и третьей связанный через напорный клапан с полостью корпуса гидромотора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности трактора в условиях зимней эксплуатации за счет снижения пусковых динамических нагрузок в его элементах, связанных с гидростатической трансмиссией. последняя снабжена дополнительным термостатом, дросселем и гидроуправляемым двухлинейным дросселирующим распределителем с пружинным возвратом, а гидроуправляемый трехпозиционный рас1608091

Составитель А. Барыков

Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор И. Шулла

Заказ 3589 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пределитель выполнен четырехлинейным и сообщен четвертой линией с полостью корпуса гидромотора, при этом дополнительный термостат установлен в полости корпуса гидромотора, а гидрОуправляемый двухлинейный дросселирующий распределитель подключен параллельно гидромотору, одной из камер управления со стороны пружины возврата соединен с полостью корпуса гидромотора через дроссель и до5 полнительный термастат и другой камерой сообщен с входом напорного клапана.

Гидростатическая трансмиссия трактора Гидростатическая трансмиссия трактора Гидростатическая трансмиссия трактора Гидростатическая трансмиссия трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям для сельскохозяйственных тракторов и их промышленных модификаций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх