Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки. В момент входа зажимного челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависимости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока 5 за счет возникновения явления саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1.При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 0 03 О 49/54, 47/25

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I. з 1 7 Ь 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю 1Ф 73 15

Фиг. 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645872/30-12 (22) 20.12.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (71) Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов легкой промышленности (72) М.И. Лопухов и Н.M, flonyxoaa (53) 677.054.27(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1366565, кл. 0 03 D 47/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ 3АЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НАТКАЦКОМ СТАНКЕ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки. В момент входа зажимного челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и де Ы 16Î8263 А1 формацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависимости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока 5 эа счет возникновения явления саморегулирования тормозящего воздействия пластин. Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 15 кронштейна 1, При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока, что вызывает дополнительную силу 3 трения между подвижной частью 8 и поверхностью 15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5, 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ф

1608263

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на бесчелночных ткацких станках для устройств для торможения,эажимных челноков.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин.

На фиг, 1 представлено устройство для торможения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для торможения,челнока в момент нахождения половины длины последнего между тормозными пластинами; на фиг. 4 — то же, в момент нахождения всей длины последнего между тормозными пластинами.

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке содер>кит установленные одна против другой на кронштейне 1 станка тормозные пластины 2 и 3 из полимерного материала, каждая из которых имеет на стороне 4, обращенной к челноку

5, ребра 6, расположенные под острым углом к направлению (показано стрелкой) перемещения челнока 5. По. меньшей мере одна из пластин 2 выполнена из двух частей

7 и 8 и имеет упругую перемычку 9 для соединения частей 7 и 8 тормозной пластины 2, имеющую вогнутую поверхность со стороны

4, обращенной к челноку 5, при этом часть 8 тормозной пластины 2, первая по направлению перемещения челнока 5, выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль линии движения челнока, Упругая перемычка 9, деформированная в виде дуги, является аккумулятором энергии, которая освобождается после прохода через тормозные пластины 2 и 3 челнока 5 посредством движения подвижной части 8 навстречу направлению перемещения челнока 5.

Кронштейн 1 станка имеет выемку 10 для размещения дугообразной перемычки

9. Подвижная часть 8 тормозной пластины 2 имеет боковые продольные пазы 11„а кронштейн 1 — продольные ребра 12, расположенные в пазах 11 для направления подвижной части 8 пластины 2 вдоль линии перемещения челнока 5. Упругая перемычка

9 выполнена с переменной толщиной, увеличивающейся в направлении от зоны ее соединения с частями 7 и 8 тормозной пластины 2 K ее середине, Такое выполнение упругой перемычки 9 обеспечивает прогрессивное увеличение ее аккумулирующей энергии по мере деформации перемычки 9 при перемещении подвижной части 8 к неподвижной части 7 тормозной fl/lBGTMHbl 2, Поверхность 13 подвижной части 8 тормозной пластины 2, контактирующая с кронштейном 1 станка, имеет поперечные ребра

14, направленные под тупым углом,В к направлению движения челнока 5, Выполнение части 8 тормозной пласти5 ны 2 подвижной и с поперечными ребрами

14, контактирующими с поверхностью 15 кронштейна 1, вызывает распределение силы трения, обеспечивающей торможение

55 челнока 5 между пластинами 2 и 3, на две составляющие — сила трения между микропрокладчиком и ребрами 6 и сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1, что уменьшает интенсивный износ и усталостное разрушение ребер 6 и тормозных пластин 2 и 3.

Устройство для торможения работает следующим образом, В момент входа челнока 5 в устройство для торможения ребра 6 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении движения челнока 5. При этом величина изгиба изменяется от ребра к ребру в зависи-. мости от величины кинетической энергии челнока и эффект торможения плавно увеличивается по мере движения челнока за счет возникновения саморегулирования тормозящего воздействия пластин, Одновременно с этим процессом гашения кинетической энергии подвижная часть 8 тормозной пластины 2 перемещается совместно с челноком 5 по поверхности 5 кронштейна 1. При этом ребра 14 испытывают сжатие и деформацию изгиба в направлении, противоположном перемещению челнока 5, что вызывает дополнительную силу трения между подвижной частью 8 и поверхностью

15 кронштейна, которая также участвует в гашении кинетической энергии челнока 5.

При дальнейшем перемещении челнока 5 совместно с подвижной частью 8 тормозной пластины 2 упругая перемычка 9 начинает деформироваться с образованием упругой дуги, при этом при гашении кинетической энергии челнока 5 посредством деформации изгиба ребер, сил трения между челноком и ребрами 6 с одной стороны и ребрами

14 и поверхностью 15 крон штейна 1 с другой стороны деформация упругой перемычки 9 также вызывает дополнительное гашение кинетической энергии челнока 5 за счет дополнительных сил сопротивлений, направленных против движения челнока.

Наличие трех комбинированных сил сопротивления перемещению челнока 5 (сила трения между ребрами 6 и челноком и сопротивление изгибу ребер 6; сила трения между ребрами 14 и поверхностью 15 кронштейна 1 и сопротивление изгибу ребер 14: сопротивление изгибу упругой перемычки 9) позволяет остановить челнок в заданном

1608263 положении при минимальной силе трения между ребрами 6 и челноком 5, что снижает износ пластин и ведет к увеличению их сро-. кэ службы.

После остановки челнока 5 в устройстве для торможения и укладки его на транспортер (не показан) упругодеформированная перемычка 9 в виде дуги за счет аккумулированной энергии вызывает перемещение подвижной части 8 тормозной пластины 2 в исходное положение для приема следующего челнока. Процесс торможения микропрокладчика в дальнейшем происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее установленные в приемной коробке станка на кронштейне одна против другой тормозные пластины из полимерного материала, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из двух частей, расположенных на расстоянии одна от другой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности путем увеличения срока службы тормозных пластин, обе части составной пластины соединены имеющейся для этого упругой дугообразной перемычкой, обращенной своей вогнутой поверхностью к противолежащей тормозной пластине, а . первая по ходу движения челнока часть имеет возможность движения вдоль траектории . движения прокладчика, при этом кронш5 тейн имеет по меньшей мере одну выемку для размещения в ней упругой дугообразной перемычки.

2, Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тормозные пластины на сторо10 нах, обращенных к челноку, выполнены ре-. бристыми, а ребра расположены под острым углом к направлению перемещения челнока.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что подвижная часть составной тормозной пластины имеет продольные пазы, а кронштейн — ребра под эти пазы.

4. Устройство по и, I, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что упругая перемычка выполнена

20 переменной толщиной, увеличивающейся в направлении к ее центру.

5. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхность подвижной части тормозной составной пластины, контакти25 рующая с кронштейном, имеет ребра, расположенные под тупым углом к направлению движения челнока.

6. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что высота ребер и расстояние

30 междуними на неподвижныхчастяхтормозных пластин уменьшаются в направлении движения челнока.

1608263 ур 74 75

1608263

Составитель С. Артамонов

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T. Палий

Заказ 3598 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить надежность работы путем повышения эффективности торможения

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза

Пиотека | // 342969

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить надежность в работе путем улучшения условий выхода механизма из положения "силового замка"

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках с микропрокладчиками и позволяет повысить надежность в работе путем повышения демпфирующих свойств

Изобретение относится к механизмам прокладывания уточной нити на бесчелночных ткацких станках

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, в частности к устройству для возврата зажимных челноков ткацкого станка, и позволяет повысить надежность работы при одновременном упрощении конструкции

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с зажимными челноками и позволяет расширить ассортиментные возможности путем обеспечения выработки -тканей заданного порядка фазы строения

Изобретение относится к ткацким станкам с устройством раскрывания и подъема с поворотом прокладчика в стартовое положение и позволяет по^высить производительность станка путем увеличения контактных площадей прокладчика, необ^содимых для его пуска
Наверх