Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОТИЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, отличающ-ееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирукяцими с колодками, установленной с возможностью перемещения от челнока . 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что контакти /J руквдие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока. . 3, Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, .установленную за подв .ижной колодкой в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока. 4,Устройство по пп.1-3, о тличающееся тем, что одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая - продольный уступ для выталкивания челнока из скобы. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающееся тем, что в поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со сксхиенными угi4 лами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности, расположенные параллельно соответстСО СО вующим скошенным углам скобы. (

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п D 03 D 49/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ („ -,"Д ",л .

1е м я) (» у.„

Д

1». "»!" »ф .» Q» 1»»

= Л»» с. ,»» <»»»» »" »» g

К ПАТЕНТУ (21) 3353102/28-12 (22) 06.11.81 (31) 8275/80 (32) 07.11.80 . (33) Швейцария (46) 07 ° 10. 83. Бюл. Р 37 (72) Франтисек Янковски (ЧССР1 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (53) 677.054 ° 753(088.8) (56) 1. Кузовкин К.С. и др. Опыт работы »на станках СТБ. М,, "Легкая индустрия", 1968, с.72-76 (прото» тип) . (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕ-.

НИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОМ

СТАНКЕ, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, о т л и ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, оно имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирующими с колодками, установленной с возможностью перемещения от челно ка.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контакти„„SU „„1047394 А рующие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной .колодки в направлении перемещения челнока.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, установленную эа подвижной колодкой в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока.

Ф

4 ° Устройство no nn 1-3, о т- 8 л и ч а ю щ е е с я тем, что одна .иэ ветвей скобы имеет продольный паэ для направления челнока, а другая — продольный уступ для выталкивания челнока из скобы..

5. Устройство по па 1-4, о т- 6 л и ч а ю щ е е с я тем, что в м а поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со скошенными уг- 4 лами, а тормозные колодки имеют до- Вф полнительные тормозные.поверхности, расположенные параллельно соответст- ® 4 вующим скошенным углам скобы. фф 1047394

Изобретение относится к текстильному-машиностроению и касается устройства для торможения зааимных челноков на ткацком станке.

Известно устройство для торможения эажимных челноков на ткацком станке,. содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, Одна из которых смонтирована жестко, а другаяс возможностью перемещейия.

Недостатком известного устройства является повышенный износ тормозных колодок из-за их нагревания при тор-,: можении эажимных челноков, влетающих пОД тОрмоэные,колОДки с бОльшОй скоростью.

Цель изобретения -. повышение срока службы .

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для торможения эажимных челноков на ткацком станке, 20 содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки,:одна иэ которых смонтирова на жестко, а другая - с возможностью перемещения, имеет размещенное меж- 25 ду колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирующими,с колодками, установленной с воэможностью, перемещения . 30 от челнока, контактирующие. между собой поверхности подвижной тормоз- ной колодки и ветви скобЫ расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока.

Устройство дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, установленную за подвижной колодкой в направлении перемещения челнока, 4р тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока. 45

Одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая — продольный уступ для выталкивания.челнока иэ скобы.

Причем в поперечном сечении ско- ба имеет прямоугольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности, расположенные параллельно соот- ветствующим скошенным углам скобы.

На фиг. 1-3 изображены 3. последовательнйе фазы торможения .эажимного челнока, на фиг. 4 - скоба с упругими ветвями, вид сверху, на фиг. 5 - скоба, вид в аксономет-, рии, на фиг. 6 - вариант выполне- 60 ния скобы и тормозных колодок, на () фиг. 7 и 8 - варианты установки тормозных колодок.

Устройство содержит подвижную тормозную. колодку 1 и неподвижную 65 1 тормозную колодку 2, установленную в направлякщих 3 и 4. Между тормозными колодками расположено средство для амортизации перемещения эааимного челнока 5, выполненное в виде скобы б с. упругими ветвями 7 н 8.

Тормозные колодки 1 и 2 имеют пазы 9 и 10 для направления скобы 6.

Верхняя ветвь 8 скобы б имеет продольный паз 11 для направления штока, а нижняя ветвь 7 - продольный уступ 12 для выталкивания толкателем 13 челнока 5 из скобы. Между тормозными колодками 1 и 2 расположен подвижный в осевом направлении толкатель 14 для возврата скобы в исходное положение.

Для хорошего отвода тепла, возни-, кающего при трении поверхностей колодок и ветвей скобы, поперечное сечение ветвей скобы имеет прямоугольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности 15-18, расположенные параллельно соответствующим скошенным углам скобы (фиг.б).

Для .увеличения силы торможения контактирующие между собой поверхности подвижной тормозной колодки 1 и верхней ветви 8 скобы б расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки 2 в направлении перемещения челнока (фиг. 7)., Как вариант выполнения устройства для торможения возможна установка дополнительной неподвижной тормозной колодки 19, расположенной за подвижной колодкой 1 в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность 20 и часть ветви 21 скобы б, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки 2 в направлении перемещения челнока (фиг. 8 ). По данному варианту торможение происходит с нарастающей силой.. . Устройство для торможения зажимных челноков работает следующим образом. Зажимной челнок 5 с уточной нитью пролетает через,эев основных нитей и попадает между ветвями 7 и 8, ко-: торые раздвигаются до.соприкоснове-. ния с поверхностями тормозных колодок 1 и 2. При этом скоба вместе с зажимным челноком 5 перемещается между тормозными колодками до полного останова. После этого скоба б вместе с челноком 5 перемещается назад с помощью толкателя 14 под подвижную колодку 1, которая перемещается вверх и освобождает от зажима ветвями 7 и 8 скобы челнока 6, после чего толкатель 13 выталкивает челнок из скобы 6.

Торможение челнока предлагаемым устройством заканчивается и цикл повторяется снова.

1047394

1047394

Рис. 7

Составитель В..федоров

Техред И,Метелева Корректор A.Èëüè

Редактор Н.Ковалева ай

Ю ЮЬ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Эаказ 7770/60 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 

 

Похожие патенты:

Пиотека | // 342969

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить надежность работы путем повышения эффективности торможения

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки

Изобретение относится к ткацкому оборудованию , касается ткацкого станка с зажимными челноками и позволяет повысить быстродействие и улучшить условия охлаждения
Наверх