Виброизолирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок. При увеличении нагрузки на виброизолирующее устройство в рабочую камеру 6 подается сжатый воздух от источника через регулятор 10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузки. Пока давление в рабочей камере меньше величины P<SB POS="POST">3</SB>, на которую настроен с помощью винта 19 впускной клапан 12, последний закрыт, а давление в подпирающей камеры 5 равно нулю. Когда давление в рабочей камере превышает величину P<SB POS="POST">3</SB>, открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в камеру 5. При этом обеспечивается в подпирающей камере более низкое давление, чем в рабочей камере на заданную величину P<SB POS="POST">3</SB>: при номинальной нагрузке давление в рабочей камере P<SB POS="POST">н</SB>, а в подпирающей P<SB POS="POST">н</SB> - P<SB POS="POST">3</SB>

при предельной нагрузке допустимое давление в рабочей камере P<SB POS="POST">1</SB>, а в подпирающей -P<SB POS="POST">1</SB>-P<SB POS="POST">3</SB>. Если нагрузка возрастает выше предельной, то повышается давление в рабочей камере выше P<SB POS="POST">1</SB>, в подпирающей камере - выше P<SB POS="POST">2</SB>, при этом открывается предохранительный клапан 15, настроений с помощью винта 24 на открытие при давлении P<SB POS="POST">2</SB>, и избыток сжатого воздуха стравливается в атмосферу. При уменьшении нагрузки уменьшается давление в рабочей камере 6, управляемое регулятором 10. Как только давление в рабочей камере становится меньше давление в подпирающей камере, срабатывает выпускной клапан 12, стравливающей сжатый воздух из подпирающей камеры 5. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4457758/25-28 (22) 11.07.88 (46) 30.11.90. Бкл. В 44 (72) А.В.Шумилин, Е.А.Верховская и В.П.Литвинов (53) 621-5671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1293403, кл. F 16 F 9/04, 1984. (54) ВИБРОИЗОЛИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вибройзоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок При увеличении нагрузки на виброизолирующее устройство в рабочую камеру 6 подается сжатый .воздух от источника через регулятор .10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузки.

Пбка давление в рабочей камере меньше веЛичины Р> на которую настроен с помощью винта 19 впускной клапан

12, последний закрыт, а давление в подпирающей камере 5 равно нулю, Ког80„„1 10125 А f

2 да давление в рабочей камере превышает величину Р, открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в камеру 5. При этом обеспечивается в подпирающей камере более низкое давление, чем в рабочей камере на заданную ве ичину Р9, при номинапьной нагрузке давление в рабочей камере

Р, а в подпирающей Рн — P» при предельной нагрузке допустимое давление в рабочей камере Р, а в подпирающей

Р— Р, Если нагрузка возрастает выше предельной, то повышается давление в рабочей камере выше Р, в подпирающей камере — выше Р . При 9ToM DTкрывается предохранительный клапан

15, настроенный с помощью винта 24 на открытие при давлении Р, и избыток сжатого воздуха стравливается в атмосферу. При уменьшении нагруз- С ки уменьшается давление в рабочей камере 6, управляемое регулятором 10.

Как только давление в рабочей камере становится меньше давления в подпирающей камере, срабатывает выпускной > клапан 13, стравливающий сжатый воз" ф дух из подпирающей камеры 5. 2 ил, 1610125

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в частности судовых механизмов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся на грузок.

На фиг.l изображено виброиэолирую- !0 щее устройство, продольный разрез; на фиг.2 — узел Х на фиг.l (увеличено).

Виброизолирующее устройство содержит корпус 1 и крьппку 2, прикреп- !5 ляемую к объекту, связанные между собой параллельно расположенными резинокордными оболочками 3 и 4, вершины гофр которых направлены в одну сторону. Резинокордные оболочки 3 и 20

4 образуют с корпусом 1 и крышкой 2 подпирающую 5 и рабочую 6 камеры связанные трубопроводами 7 — 9 с источником сжатого воздуха, Виброизолирующее устройство снаб- 25 жено регулятором 10, связанным с объектом, а также с рабочей камерой 6 и источником сжатого воздуха. Виброизолирующее устройство снабжено также клапанным механизмом, включающим 30 впускной клапан 11, связанный трубо-, проводами 7, 9, 12 с рабочей камерой 6, выпускной клапан 13 связанный трубопроводами 8 и 14 с подпирающей камерой 5, и предохраиительньп клапан 15, связанный трубопроводами

8 и 16, с подпирающей камерой 5 и окружающей атмосферой

Впускной клапан 11 прижимается к серпу 17 пружиной 18, РегУлиРУемой 40 винтом 19. Выпускной клапан 13 прижимается к седлу 20 под действием собственного веса. В клапанах ll u

13 выполнены боковые отверстия 21, связывающие полости над клапанами с 45 подводящими каналами клапанного механизма, Предохранительный клапан 15 прижимается к седлу 22 пружиной 23, регулируемой винтом 24, Виброизолирующее устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии нагрузки на виброизолирующее устройство давление в подпирающей 5 и рабочей 6 камерах равно нулю. Предполагается, что задано допустимое давление Р в рабочей камере 6, равное предельной нагрузке на виброиэолирующее устройство, деленной на эффективную площадь камеры, а также допустимое давление Р в подпирающей камере

5 и допустимая разность давлений Рэ между рабочей и подпирающей камерами.

При номинальной нагрузке на виброизолирующее устройство заданное давление в рабочей камере составляет величину Р, в подпирающей камере Рн-Р

Н .Э) следовательно, разность давлений в рабочей и подпирающей камерах также равна Р>, В условиях эксплуатации, например на транспортных средствах, к номинальным нагрузкам добавляются низкочастотные кваэистатические нагрузки 3 с учетом которых суммарные значения нагрузок могут достигать предельных величин. Дня ограничения указанных давлений впускной клапан 11 настроен с помощью винта 19 на открытие при достижении допустимой разности давлений РЭ между рабочей и подпирающей камерами, что соответствует разности давлений под клапаном 11 и в полости над ним. Предохранительный клапан 15 настроен с помощью винта 24 на откры" тие при достижении давления P в под 2. пирающей камере 5.

При увеличении нагрузки на вибро- изолирующее устройство в рабочую камеру 6 подается сжатый воздух от источника через регулятор 10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузки, Пока давление в рабочей камере 6. меньше величины Р> впускной клапан

11 закрыт, и давление в подпирающей камере 5 равно нулю Когда давление в рабочей камере превьппает величину

Р> открывается впускной клапан 11, и сжатый воздух поступает в подпирающую камеру 5.

Если давление в рабочей камере составляет P> + ДР, то в полости над клапаном 11 и связанной с ней через отверстие 21 и трубопроводы 16 и 8 подпирающей камере устанавливается давление Ь Р. При номинальной нагрузке давление в рабочей камере, а также в трубопроводах 7, 9 и 12 " под клапаном 11, составляет Рп, а над клапаном ll в трубопроводах 16 и 8 и в подпирающей камере P>- P . Соответственно, при предельной нагрузке в рабочей камере 6 и связанной с ней, трубопроводами 7, 9 и 12 полости под, клапаном ll устанавливается давление, Р, а в полости над клапаном и в

1610125

15

25

40 подпирающей камере — давление P

= Р<- Р . В частном случае, когда saданное йредельное давление в рабочей кайере Р4 вдвое превышает давление в подпирающей камере Р, т.е. P =2Р, то разность давлений Р3 в рабочей и подпирающей камерах также равна Р .

Если нагрузка возрастает выше йредельной и давление в рабочей камере

6 превышает допустимую величину Р, то открывается впускной клапан 11, и давление в подпиракщей камере превьцпает величину Р . При этом открывается предохранительный клапан 15, настроенный на открытие при достиже.ний давления, равного прЕдельному давлению Р . Избыточное давление понижается эа счет стравливания сжа" . того воздуха через предохранительньп клапан в окружающую атмосферу, что обеспечивает безопасную работу ви роизолирующего устройства. Под де 1ствием приложенной избыточной нагрузки крышка 2 перемещается вниз до соприкосновения с ограничителями перемещений на корпусе 1. Если нагрузка.на виброизолирующее устройство начинает уменьшаться, то :жатый воздух стравливается из раб очей камеры 6 через регулятор 10 .так, чтобы давление в ней уменьшалось пропорционально снижению нагрузки.

Пусть нагрузка уменьшается от номинального значения, при котором давление в рабочей камере равно величине „. При этом давление в рабочей камере уменьшается пропорционально уменьшению нагрузки, а в подпирающей камере сохраняется равным величине P„- Р>11ак только. давление в рабочей ка-. — . мере становится несколько меньше этой величины (т.е. давления в подпирающей камере), так, что превышения давления под выпускным клапаном 13 до стая очно, чтобы преодолеть его вес,,последний открывается и через него начинает стравливаться сжатый воздух из подпирающей камеры 5 через регуля тор 10 ° При этом разность давлений между подпирающей 5 и рабочей 6 камерами не превышает указанной незначительной величины, при которой не нарушается работоспособность оболочек 3 и 4о Аналогично этому происходит работа устройства при уменьшении нагрузки от предельной величины: давление в рабочей камере уменьшается от значения Р1 до значения давления в подпиракщей камере Р . При дальнейшем снижении нагрузки и давления в рабочей камере открывается выпускной клапан 13, и сжатый воздух стравливается также из подпирающей камеры 5.

Использование предлагаемого устройства позволяет существенно расширить его эксплуатационные возможности sa счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок и повысить безопасность работы.

Формула изобретения

Виброизолирующее устройство, содержащее корпус и крышку,, прикрепляемую к объекту, связанные между собой параллельно расположенными резинокордными оболочками, вершины гофр которых направлены в одну сторону, и обРазующие с корпусом и крышкой подпирающую и рабочую камеры, связанные трубопроводами с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей sa счет увеличения и диапазона изменяющихся нагрузок, оно снабжено регулятором, связанным с объектом, с рабочей камерой и источником сжатого воздуха, и клапанным механизмом, связанным с регулятором

45 и включающим впускной клапан, связанный с подпирающей камерой, и предохранительный клапан, связанный с подпи" рающей камерой и атмосферой.

Составитель В Вииневский

Редактор И. Касарда Техред М. Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ 3721 Тирак 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к способам виброизоляции двухкамерными пневмовиброизоляторами в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброзащиты РЭА и другой аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических упругих элементов для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх