Механическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности передачи. Механическая передача состоит из ведущего 3 и ведомого 4 зубчатых колес, выполненных в виде двухвенцовых дисков, которые закреплены в корпусе 1 с возможностью вращения и связаны с несущими роликами 2. На зубчатых колесах 3 и 4 закреплены конические рабочие ролики 11, состоящие из двух полуроликов и охватывающей их конической втулки. Наличие конических втулок в конструкции конических рабочих роликов 11 позволяет повысить долговечность передачи, а выполнение последних составными из двух полуроликов позволяет легко производить замену вышедших из строя конических втулок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЯтСНИХ

СОЦИАЛИСТ 1ЧЕСНИХ

РБСГВБЛИИ

t19) (И) (g)) g F 16 Н 1/24

ГОСУЛАРСТНЕннЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4342863! 25-28 (22) 08. 10 ° 87 (46) 30. 11 . 90. Ьюл. Р 44 (71) Ростовское научно-производственное объединение о технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) С.А,Климентов и В,П.Веверец (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1158797, кл. F 16 Н 1/24, 1985.

1610136 А 1 (54) МЕХАШ1ЧЕСКАЯ 11ЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности передачи. Механическая передача состоит из ведущего

3 и ведомого 4 зубчатых колес, выполненных в виде двухвенцовых дисков, которые закреплены в корпусе 1 с возможностью вращения и связаны с несущими роликами 2. Па зубчатых колесах

3 и 4 закреплены конические рабочие

1610136 ролики 1! сос" вящие из двух нолуро-ликов и охватывающей нх конической втулки. Наличие конических втулок в конструкции конических .рабочих роликов 11 позволяет повысить долгоИзобретение относится к машиностроению, в частности к -зубчатым передачам, и может быть использовано в гибких производственных линиях и системах.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи за счет повышения нагрузочной способности рабочих роликов.

На Аиг. 1 изображена механическая передача, общий вид; на фиг. 2 — узел

I на Лиг. 1; на Лиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Механическая передача содержит корпус 1 ° В последнем с возможностью вращения закреплены несущие ролики 2, один из которых связан с ведущим 3, а остальные с ведомыми 4 зубчатыми колесами, выполненными в виде двухвенцовы < дисков. Ведущее зубчатое колесо связано с электродвигателем 5 посредством ведущей звездочки 6, втулочно-роликовый цепи 7 и редуктора 8.

На корпусе 1 посредством кронштейнов

9 закреплены промежуточные колеса 10.

Промежуточные зубчатые колеса 10 предназначены для взаимодействия с

° ведущим 3 и ведомыми 4 зубчатыми колесами посредством тел качения в виде

40 конических рабочих роликов 11, которые размещены между двухвенцовыми

1 дисками зубчатых колес 3 и 4. Конические рабочие ролики 11 выполнены сборными из полуролика 12 с резьбо45 вым отверстием 13, ступенчатого попуролика l4 с наружными резьбами 15 и

16 с одинаковым шагом на концах и охватывающей полуролики 13 и 14 конической втулки 17.

Механическая передача работает следующим образом.

Ведущее зубчатое колесо 3, приводимое в действие электродвигателем 5 в..;..::. ть передачи, а выполнение последних составными из двух полуроликов позволяет легко производить замену вышедших из строя конических втулок. 3 ил. посредством редуктора 6, втулочнороликовой цепи 7 и ведущей звездочки

6, вращает с одной стороны соответствующий несущий ролик 2, а с другой стороны — громежутсчное зубчатое колесо 10 посредством конических рабочих роликов 11. Таким образом, приводятся во вращение ведомые зубчатые колеса

4 и соответствующие им несущие ролики 2. Наличие в конструкции конических рабочих роликов 11 конической втулки 17 позволяет уменьшить величину трения при контакте последних с зубьями промежуточного зубчатого колеса 10. При необходимости замены конических втулок 17 и роликов 11 достаточно вывернуть полуролики 14 из полуроликоь 12 и зубчатых колес

Зи4, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Механическая передача, содержащая корпус, в котором с возможностью вращения закреплены несущие ролики, один из которых связан с ведущим, а остальные с ведомыми зубчатыми колесами, промежуточные зубчатые колеса, закрепленные на корпусе посредством кронштейнов для взаимодей<.твия с ведущим и ведомыми зубчатыми колесами посредством тел качения в виде конических рабочих роликов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи, ведущее и ведомые зубчатые колеса выполнены в виде двухвенцовых дисков, между которыми размещены конические рабочие ролики, выполненные сборными из полуро: и:,а с резьбовым отверстием тупенчатого полуролика с наружными резьбами с одинаковым шагом на.концах и охва;ываюшей полуролики конической втулки.

1610136

Составитель Н,Хлюпки

Техред jI,Сердюкова Корректор С.Нерни

Редак .ор И.Касарда

Заказ 3722

Тираж 489

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Рауш кая наб., д. 4/5

Производственно-издате IbcKHA комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механическая передача Механическая передача Механическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых механических передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным передачам непрерывного вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых планетарных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Редуктор // 1601433
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх