Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным передачам непрерывного вращения. Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет передачи непрерывного вращения. Консольно закрепленные на валах 5 и 6 сферические зубчатые колеса 7 и 8 размещены в шарнирно соединенных половинах 1 и 2 корпуса, являющихся опорами скольжения для колес 7, 8. Валы 5 и 6 размещены в секторных прорезях 3 и 4 половин 1 и 2 корпуса. Зубья 11 колес 7, 8 выполнены круговыми с образующими (кругами), параллельными диаметральной плоскости 10. В плоскости, перпендикулярной плоскости 10, зубья 11 колес 7 и 8 имеют симметричный периодический профиль. Вращающий момент передается от вала 5 валу 6 при зацеплении колес 7 и 8. Валы 5 и 6 устанавливаются перед работой в одном из следующих положений: параллельно и однонаправленно, соосно,параллельно и разнонаправленно. Относительный разворот валов 5 и 6 осуществляется при параллельных либо совмещенных диаметральных плоскостях колес 7 и 8 перемещением валов 5, 6 в прорезях 3, 4 либо разворотом половин 1, 2 корпуса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1606777 А 1 (19) (11) f5))5 F 16 Н 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4001698/25-28 (22) 29 ° 11.85 (46) 15.11.90. Бюл. 1(- 42 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрь ской социалистической революции (72) Н.H. Сторчевой (53) 621.833{088.8) (56) Патент CUA K - 2397003,кл.74-380, 1946.

Авторское свидетельство СССР

Ф 191300, кл. F 16 И 1/ 18, 1969. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (») Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным передачам непрерывного. вращения. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей зубчатой передачи, за счет передачи непрерывного вращения. Консольно закрепленные на валах

5 и 6 сферические зубчатые колеса 7 ,и 8 размещены в шарнирно соединенных

2 половинах 1 и 2 корпуса, являющихся опорами скольжения для колес 7, 8.

Валы 5 и 6 размещены в секторных прорезях 3 и 4 половин I и 2 корпуса.

Зубья 11 колес 7, 8 выполнены круговыми с образующими (кругами), параллельными диаметральной плоскости 10.

В плоскости, перпендикулярной плоскости 10, зубья 11 колес 7 и 8 имеют симметричньпЪ периодический профиль.

Вращающий момент передается от вала

5 валу 6 при зацеплении колес 7 и 8.

Валы 5 и 6 устанавливаются перед работой в одном из следующих положений: параллельно и однонаправленно, соосно, параллельно и разнонаправленно.

Относительный разворот валов 5 и 6 осуществляется при параллельных или совмещенных диаметральных плоскостях колес. 7 и 8 перемещением валов 5, 6 в прорезях 3, 4 либо разворотом половин 1, 2 корпуса. 5 ил.

1606777

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных передачах непрерывного врацени.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей зубчатой передачи эа счет передачи непрерывного вращения при переменном относительном расположении осей вра- 10 щения.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — вал с закрепленным на нем колесом; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг.4 и 5 — зацепляю- 15 щиеся колеса при различных относительных расположениях валов.

Зубчатая передача содержит корпус, выполненный в виде двух половин 1 и 2 с обращенными друг к другу сферичес- 0 кими углублениями с общей осью и секторными прорезями 3 и 4 в них. На ведущем валу 5 и ведомом валу 6 консольно закреплены колеса 7 и 8, делительные поверхности 9 которых выпол 5 иены в виде тел вращения — сфер ° Оси валов 5 и б размещены в диаметральных плоскостях 10 сфер делительных поверхностей 9 колес 7 и 8, а зубья

11 последних выполнены круговыми с образующими (кругами), параллельными диаметральным плоскостям 10. Колеса

7 и 8. размещены в сферических углублениях половин 1 и 2 корпуса, а валы

5 и б — в соответствующих секторных " прорезях 3 и 4."Половины 1 н 2 корпу. са соединены шарнирно с возможностью относительного поворота вокруг оси их сферических углублений. Роль шарнира выполняет втулка 12 с телами 13 и 14 качения. В пЛоскости, перпендикулярной плоскости 10, зубья колес 7 и 8 имеют симметричный периодический профиль (фиг. 2).

Передача работает следующим об- 45 разом. ! а

Вращающий момент передается от ведущего вала 5 ведомому валу б при зацеплении зубчатых колес 7 и 8. Поло- вины 1 и 2 корпуса выполняют функции опор скольжения дпя колес 7 и 8.Перед работой валы 5 и 6 могут быть установ- ( лены в различные положения друг относительно,пруга: параллельно и однонаправленно (фиг. ",);,. соосно (фиг. 4); параллельно и ра,знонат-р-:,âïåííî (фиг.5), Валы 5 и 6 разворачиваются относительно друг друга в п< ложениях, когда диаметральные плоскости 10 колес

7 и 8 параллельны или совпадают. В ,первом случае разворот возможен как

1 за счет перемещения их в прорезях 3

1 и 4, так и за счет поворота половин 1 и

2 корпуса вокруг оси их сферических углублений. Во втором случае разворот возможен только эа счс=т перемещения валов 5 и 6 в прорезях 3 и 4, Благодаря симметричности и периодичности профиля зубьев 11 в плоскости, перпе дикулярной плоскости 10, разворот валов 5 и 6 в прорезях 3 и

4 в случае параллельности плоскостей

10 колес 7 и 8 происходит синхронно. формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем с возможностью изменения положения в пространстве ведущий и ведомый валы с закрепленными на них и зацепленными друг с другом зубчатыми колесами, делительная поверхность каждого иэ колес выполнена в виде тела врац1ения, оси валов размещены в диаметральных плоскостях этих тел, а зубья колес выполнены круговыми с образующими, параллельными диаметральным плоскостям. отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет передачи непрерывного вращения, колеса закреплены на валах консольно, тела вращения— сферы, корпуС выполнен в виде двух половин с обращенными друг к другу сферическими углублениями с общей осью и секторными прорезями в них, колеса размецены в углублениях, валы — в секторных прорезях, а половины соединены шарнирно с возможностью относительного поворота вокруг оси углублений, 1606777

8иВА

1606777

Составитель M. Левинский

Редактор А. Лежнина Техред М.Дндык Корректор А. Осауленко

Заказ 3540

Тираж 488

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых планетарных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Редуктор // 1601433
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении в качестве передачи движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах общего и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх