Установка для испытания двух шариковых винтовых пар с общим ходовым винтом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной нагрузки на шариковые винтовые пары. Для получения положительного эффекта взаимодействующие с ходовым винтом 1 две пары гаек 2,3 и 5,6 установлены соответственно в П-образной скобе 4 и во втулке 7, а шпилька 10 жестко установлена в радиальном отверстии втулки 7 и подвижно в сквозном отверстии скобы 4 и подпружинена относительно нее с помощью пружины 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)5 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф г

Г !

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4401626/25-28 (22) 26.01.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) В.Г.Беляев, Ю.Е.Гуревич, Г.Б.Кожевников, Э,Н.Костров и С.Н.Филипьев (53) 620.178.16(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

¹ 1095050, кл. С 01 M )3/02, 1983. .(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ

ШАРИКОВЫХ ВИНТОВЫХ ПАР С ОБ111ИМ ХОДОВЬИ BHHTOM (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU„„597658 А 1

2 в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар.

Цель изобретения — расширение экс- . плуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной нагрузки на шариковые винтовые пары. Для получения положительного эффекта взаимо действующие с ходовым винтом 1 две пары гаек 2, 3 и 5, 6 установлены соответственно в П-образной скобе 4 и во втулке 7, а шпилька 10 жестко установлена в радиальном отверстии втулки 7 и подвижно в сквозном отверстии скобы 4 и подпружинена относительно нее с помощью пружины 11.

1 ил.

1597658

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной нагрузки на шариковые винтовые пары, .На чертеже изображена установка для испытания двух шариковых винтовых пар, общий вид. . Установка содержит ходовой винт 1, взаимодействующие с винтом гайки 2 и 3, образующие одну безлюфтовую шариковую пару, П-образную скобу 4, охватывающую гайки 2 и 3, взаимодействующие с винтом гайки 5 и 6, образующие другую безлюфтовую пару, втулку

7,:охватывающую гайки 5 и 6, прокладки 8 и 9, подшлифовкой которых осуще ствляется выборка люфтов и требуемый натяг в парах, и шпильку 10, жестко установленную в радиальном отверстии втулки 7 и с возможностью перемещения в сквозном отверстии скобы 4 по оси ее симметрии. Радиальное нагружение винтовых пар осуществляется с помощью пружины 11, установленной между скобой 4 и шайбой 12, которая удер9 живается навинченной на шпильку 10 гайкой 13. Осевое нагружение осуществляется тарельчатыми пружинами 14, установленными между гBHKoH 2 и гайкой 15, усилие на гайки 5 и 6 передается через шпильки 16, ввинченные во втулку 7. Устройство для предохранения от проворота нагружаемых шарикоBbIx винтовых пар выполнено в виде шпильки 17, нижний конец которой входит в продольный паз линейки 18, установленной неподвижно параллельно оси винта 1.

Установка работает следующим образом..

При вращении ходового винта 1 происходит перемещение гаек 2, 3 и 5, 6 вдоль оси винта. Осевое нагружение гаек регулируется при помощи гайки

15, а радральное — при помощи гайки

13. Вместо нагружения при помощи пружин 11 и 14 могут бить использованы пневмо- или гидроцилиндры, в этом случае усилия нагружения контролируются по величине давления.

Отличительной особенностью установки является то, что она монтируется на четырех гайках, устанавливаемых на вращающемся винте. На каждую из гаек действует радиальное усилие, равное

0,25 от усилия пружины 11.

Поскольку расстояние между гайками небольшое, винт практически не нагружается изгибающим моментом и установка может быть испопьзована в шариковых винтовых парах с длинными винтами. Испытываются одновременно четыре гайки или две безлюфтовые шариковые винтовые пары. Поскольку все гайки находятся в одинаковых условиях нагружения, установка дает возможность не только ускорить испытание на долговечность, но и получать более достоверные результаты.

25 Формула йзобретения

Установка дня испытания двух шариковых винтовых пар с общим ходовым . винтом, включающая устройство для осевого нагружения и устройство для

30 предохранения от проворота нагружаемых-шариковых винтовых пар, о т— лич ающаяс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной нагрузки на шариковые винтовые пары, она снабжена устройством для радиального нагружения, выполненным в виде двух гаек, установленных на ходовом винте, П-образной скобы

40 со сквозным отверстием по оси симметрии скобы, охватывающей гайку одной из шариковых винтовых пар и одну из гаек устройства радиального нагружения, втулки с радиальным отверстием, охватывающей гайку второй шариковой винтовой пары и другую гайку устройства радиального нагружения, и шпильки, жестко установленной в радиальном отверстии втулки с возможностью

50 перемещения в сквозном отверстии скобы и подпружиненной относительно нее.

Установка для испытания двух шариковых винтовых пар с общим ходовым винтом Установка для испытания двух шариковых винтовых пар с общим ходовым винтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных зубчатых передач, например автоматических коробок перемены передач, ведущих мостов и т.д., при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх