Стенд для испытаний карданных передач

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач. Цель изобретения - повышение надежности и точности результатов и снижение энергозатрат при испытаниях. Технологическая карданная передача состоит из полого вала 1, полых крестовин 4 с вилками 2 и 3 и валов 5 с элементами 6 для присоединения к вилкам 21 испытуемой карданной передачи. Двухкоромысловый механизм, состоящий из коромысел 14 и 15 и шатуна 16, позволяет задавать одинаковый угол излома в вилках испытуемой передачи при перемещении подвижной опоры 13. Нагружение испытуемой передачи статическим крутящим моментом осуществляется посредством резьбовых стяжек 10 через рычаги 9, а вращение производится от электродвигателя 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5й)5 G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

ОО

4 о о с

CUC (21) 4318949/32-27 (22) 07.09.87 (46) 23.08,90. Бюл. N 31 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.М.Сигаев, А.В.Сергеева и А.Д.Щербина (53) 629. 113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1234739, кл. G Oi М 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач.. Цель

„„ЯЦ „„1587366 А1 изобретения — повышение надежности и точности результатов и снижение энергозатрат при испытаниях, Технологическая карданная передача состоит из полого вала

1, полых крестовин 4 с вилками 2 и 3 и валов

5 с элементами 6 для присоединения к вилкам 21 испытуемой карданной передачи.

Двухкоромысловый механизм, состоящий из коромысел 14 и 15 и шатуна 16, позволяет задавать одинаковый угол излома в вилках испытуемой передачи при перемещении подвижной опоры 13. Нагружение испытуемой передачи статическим крутящим моментом осуществляется посредством резьбовых стяжек 10 через рычаги 9, а вращение производится от электродвигателя 1 1. 1 ил.

1587366 же шатуна ВС можно варьировать углы излома в шарнирах испытываемой карданной передачи и также величину перемещения в шлицевом соединении.

Вращательное движение элементам силового контура передается от электродвигателя 11 через муфту 12.

Таким образом моделируются основные эксплуатационные режимы карданных передач. Для создания запыленности устанавливаются шторы 23.

Использование изобретения позволяет повысить точность нагружения испытуемой карданной передачи и повысить надежность стенда за счет уменьшения динамических нагрузок s шарнирах технологической карданной передачи.

Составитель А.Серов

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Moðãeíòàë Корректор С. шекмар

Заказ 2413 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к испытатель; ной технике и может быть использовано для испытаний элементов силовых передач, пе, редающих крутящий момент и допускающих перекосы валов (карданные 5 соединения, шлицевые соединения, муфты).

Цель изобретения — повышение надежности, точности результатов и снижение энергозатрат при проведении испытаний.

На.чертеже представлена кинематиче- 10 ская схема стенда.

Стенд содержит технологическую карданную передачу, состоящую из полого вала 1, внутренних вилок 2, внешних вилок 3, полых крестовин 4, валы 5 с присоедини- 15 тельными элементами 6, неподвижную опору 7 с подшипниками 8, нагружатель, состоящий из рычагов 9 и резьбовых стяжек

10, электродвигатель 11, муфту 12, подвижную опору 13, двухкоромысловый меха- 20, низм, состоящий из коромысел 14 (АБ) и 15 (СД) и шатуна 16 (ВС), гидроцилиндр 17,, станину 18, испытываемую карданную пе редачу, состоящую из вала 19, внутренних вилок 20, внешних вилок 21 и крестовин 22, 25 шторы 23.

Стенд работает следующим образом.

Резьбовыми стяжками 10 создается в контуре крутящий момент. С одной стороны он передается через рычаг 9, вал 5 присое- 30 динительному элементу 6, а с другой — через рычаг 9, внешнюю вилку 3, крестовину 4, . внутреннюю вилку 2, полый вал 1, внутреннюю вилку 2, крестовину 4, внешнюю вилку

3, вал 5 присоединительному элементу 6 и 35 замыкается на испытываемой карданной передаче, расположенной в присоединительных элементах. С помощью гидроцилиндра 17 производится вертикальное перемещение подвижной опоры 13 с кон- 40 цом левого вала 5 и через двухкоромысловый механизм А — BC-CD, а также вертикальное перемещение конца правого вала 5, что одновременно изменяет угол излома в шарнирах испытываемой карданной 45 передачи и обеспечивает перемещение в шлицах. Длиной коромысел АВ и CD, а такФормула изобретения

Стенд для испытаний карданных передач, содержащий станину, неподвижную и подвижную опоры, связанные со станиной тягой переменной длины, технологическую карданную передачу, имеющую нагружатель крутящего момента и состоящую из двух валов для соединения с испытуемой передачей с полыми крестовинами, внешняя вилка одной иэ которых соединена с подвижной опорой, а также злектропривод, посредством муфты связанный с одним из валов технологической передачи, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, точности результатов и снижения энергозатрат при испытаниях, он снабжен двухкоромысловым шарнирным механизмом, один конец котооого присоединен к подвижной опоре, другой через нагружатель — к внешней вилке второй полой крестовины, а технологическая карданная передача снабжена дополнительным полым валом, соединяющим внутренние вилки полых крестовин и установленным в подшипниках неподвижной опоры, концы валов с присоединительными элементами к испытуемой передаче размещены внутри полого вала, при этом электропривод установлен на подвижной опоре.

Стенд для испытаний карданных передач Стенд для испытаний карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных зубчатых передач, например автоматических коробок перемены передач, ведущих мостов и т.д., при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх