Асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Асинхронный электродвигатель содержит дополнительный ротор из ферромагнитного материала с вентилятором, статор 4 и ротор 7 с лобовыми частями обмоток. Благодаря тому, что дополнительный ротор имеет коаксиальные цилиндрические стенки и внешняя из них охватывает лобовые части обмотки статора, средняя 13 расположена между лобовыми частями обмоток 6, 9 статора и ротора, а внутренняя имеет на внешней поверхности каналы 16 переменной глубины, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)S H "2 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458299/?4-07 (22) 11,07.88 (46) 30.11.90, Бюл. У 44 (71) с рунзенский завод тяжелого электромашиностроения "Тяжзлектромаш" (72) В.Н.Цой, И,Н.б>ипатов и Г.Л. Гаммал (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 917266, кл. Н О? K 9/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1166??"., кл. Н 02 К 9/04, 1984. (54) АСИЛХРОШП(Й ЭЛГКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашинастроенни. Лель изобретения

2 повышение эффективности охлаждения.

Асинхронный электродвигатель содержит дополнительный ротор иэ ферромагнитного. материала с вентилятором, статор

4 и ротор 7 с лобовыми частями оомоток. Благодаря тому, что дополнительный ротор имеет коаксиальные цилиндрические стенки и внешняя из них охватывает лобовые части обмотки статора, средняя 13 расположена между лобовыми частями обмоток 6 и 9 статора и ротора, а внутренняя имеет на внешней поверхности каналы 16 переменной глубины, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

1610546

Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигатепям с фазным ротором, Цель изобретений — повышение эфАективности охлалщения.

На Аиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на

Аиг. 2 — разрез A-А на Фиг. 1; на фиг.3 - то же, втулка дополнительного ротора.

Асинхронный электродвигатель с Аазным ротором состоит из корпуса 1 с вентиляционным отверстием 2 и подшип" 15 никовым щитом 3. Внутри корпуса размещен пакет статора 4 с аксиальными каналами 5 и обмоткой 6, рабочий ротор

7 с магнитопроводом 8, обмоткой 9 и аксиальными каналами 10, В зоне ло- 20 бовых частей обмоток 6 статора и обмоток 9 ротора размещен дополнительный ротор, выполненный из ферромагнитного материала. Дополнительно ротор представляет собой диск 11 с центральным 25 отверстием 12, средняя стенка 13 которого размещена между ьнутренними поверхностями лобовых частей обмоток б статора 4 и обмоток 9 ротора 7, а внешняя стенка имеет вь ступ 14, охватывающий торцы лобовых частей обмотки 6 статора 4, причем в центральном отверстии 12 размещена внутренняя стенка диска в виде Аерромагнитной втулки 15 свободно установленной

35 на валу рабочего ротора. ферромагнитная втулка 15 на внешней своей поверхности имеет вентиляционные. каналы 16 с переменной глубиной по длине. г!ля жесткого. крепления с Аерромагнитной втулкой 15 используются лопасти вентилятора 1?, выполненные в виде П-образных ребер. охватывающих выступы 14 стенки 13, размещаясь одной стороной в центральном отверстии 12, образуя: вентиляционные окна 18 и жестко соединяя втулку 15, тем самым образуя единый дополнительный ротор, имеюшИй

Форму диска с тремя коаксиальными цилиндрическими стенками.

Электродвигатель работает следующим образом.

При включении эчектродвигателя в сеть по обмоткам 6 статора 4 и обмоткам 9 ротора 7 протекает ток, образуя

55 вращающееся электромагнитное поле как в основном рабочем зазоре, так и в зоне лобовых частей обмоток ° Поле, созданное лобовой частью сбмотки 6 статора 4, пересекает стенку 13, выступы 14 идиск 11 дополнительного ротора, индуцируя в них токи, взаимодействие которых с магнитным полем лобовой части обмотки 6 статора 4 создает вращающий момент, приводящий во вращение дополнительный ротор с вентилятором. Одновременно вращающеес . магнитное поле лобовых частей обмотки 9 ротора 7 индуцирует токи в стенке 13, в диске 11 и в ферромагнитной втулке 15. Взаимодействие этих токов с полем лобовой части обмотки 9 ротора 7 создает вращающий момент, приводящий во вращение стенку 13 с вентилятором и жестко соединенную с вентилятором ферромагнитную втулку 15, в целом образующих дополнительный ротор °

Таким образом, вращающий момент дополнительного ротора складывается из моментов, создаваемых стенкой 13, выступами 14, диском 11 и ферромагнитной втулкой 15, что позволяет создать более эААективную вентиляцию, повысить мощность вентилятора, существенно улучшить использование полей рассеяния лобовых частей обмоток статора и ротора. Конструктивная особенность расположения лопастей вентилятора позволяет прогнать воздух с меньшими аэродинамическими потерями и большей эАфективностьи вентиляции. Охлаждающий воздух выходит из аксиальных каналов 5 статора 4, попадает в зону вентиляционных лопастей 16, охватывающих выступы 14 и диск 11, обдувая при этом лобовуи часть обмотки 6 статора и выбрасывается далее в вентиляционное отверстие 2 в корпусе 1. Поток воздуха, выйдя из аксиальных каналов 10 ротора, попадает в наклонные каналы 16 Аерромагнитной втулки 15, которай дополнительно создает напор воздуха из-за разностей давлений воздуха на входе и выходе канала.,"(алее воздух проходит в вентиляционные QKHR. образованные между диском 11 и внешней поверхностью Аерромагнитной втулки 15, где располагается нижняя часть вентиляторных лопастей, далее воздух выбрасывается лопастями в вентиляционные отверстия 3 в корпусе 1 машины, причем при прохождении воздуха охлаждается лобовая часть обмотки ротора, Таким образом, пред .аемая конструкция позволяет более эААективно использовать магнитные поля лобовых частей ротора и статорл, при этом повьппается

5 1 010546 6 вращающий момент дополнительного ро- роторе, отличающийся тем, тора, существенно повышается эффек- что, с цеЛью повьппения эффективности тивность вентиляции, что в целом улуч- охлаждения, дополнительный ротор вышает коэффициент полезного действия, полнен в виде диска с центральным отпозволяет снизить массу двигателя и верстием и с тремя коаксиальными циуменьпыть его габариты. линдрическими стенками, внешняя из которых расположена с охватом лобовых

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я частей обмотки статора, средняя Расположена Между лобовыми частями обмоAcHHxpoHHbIA электродвигатель, со- ток статора и ротора и внутренняя выcTaToP " PoToP c aKcHaJlbHbMH полнена в виде ферромагнитной втулки, каналами и обмотками с лобовыми час- имеющей на внешней поверхности вентитями, дополнительный ротор из ферро- ляционные каналы с переменной глубимагнитного матеРиала, свободно Уста- 15 ной по длине, а вентилятор выполнен новленный на валу и размещенный в зо- в виде П-образных ребер, охватывающих не лобовых частей обмоток, и вентиля- диск с образованием жесткого соединетор, установленный на дополнительном ния с ферромагнитной втулкой.

161 054б

А-Д

Составитель H.MîòHI.

Редактор M.Ïåòðoâà Техред JI.Сердюкова Корректор М.Eiароши

Заказ 3742 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, Уп. Гагарина, 1(Ы

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх