Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов. Система содержит резонирующую емкость (РЕ) 1 в виде параллелепипеда с впускными и выпускными отверстиями, резонансные впускные трубопроводы 4, цилиндры (Ц) 5 двигателя 6 с несовпадающими фазами впуска и связанные между собой датчик 7 частоты вращения вала двигателя 6, компаратор 8 и исполнительный механизм (ИМ) 9. РЕ 1 выполнена с подвижными продольными и поперечными перегородками, подключенными к ИМ 9 и выполненными с возможностью установки между впускными и выпускными отверстиями. При переходе двигателя на другой режим работы для обеспечения максимального наполнения Ц 5 необходимо изменить частоту собственных колебаний столба воздуха в трубопроводах 4. Это осуществляется путем изменения положения перегородок в РЕ 1, что приводит к изменению объема трубопроводов 4. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1612100 (51)5 F 02 В 27/00, F 02 М 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381499/25-06 (22) 23.02.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А. В. Дубков и П. А. Куракин (53) 621.432-225.12 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2753751, кл. F 02 М 35/10, опублик. 1980. (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов. Система содержит резонирующую емкость (РЕ) 1 в виде параллелепипеда с впускными и выпускными отверстиями, резонансные впускные трубо2 проводы 4, цилиндры (LI) 5 двигателя 6 с несовпадающими фазами впуска и связанные между собой датчик 7 частоты вращения вала двигателя 6, компаратор 8 и исполнительный механизм (ИМ) 9. PE выполнена с подвижными продольными и поперечными перегородками, подключенными к

ИМ 9 и выполненными с возможностью установки между впускными и выпускными отверстиями. При переходе двигателя на другой режим работы для обеспечения максимального наполнения Ц 5 необходимо изменить частоту собственных колебаний столба воздуха в трубопроводах 4. Это осуществляется путем изменения положения перегородок в PE 1, что приводит к изменению объема трубопроводов 4. 11 ил.

1612100

Формула изобретения

3

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с резонансными системами наддува.

Целью изобретения является расширение диапазона резонансных режимов.

На фиг. 1 показана описываемая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — положение регулирующих элементов (подвижных перегородок) при объединении всех цилиндров в резонирующей емкости; на фиг. 5 — то же, при объединении цилиндров в группы по три цилиндра; на фиг. 6 — то же, при объединении цилиндров в группы по два цилиндра; на фиг. 7 — то же, при разъединении каждого цилиндра в отдельную резонансную магистраль; на фиг. 8 — выполнение регулирующих элементов (подвижных перегородок) при объединении всех цилиндров в резонирующей емкости; на фиг. 9 — то же, при объединении цилиндров в группы по три цилиндра; на фиг. 10 — то же, при объединении в группы по два цилиндра; на фиг. I I — то же, при разъединении каждого цилиндра в отдельную магистраль.

Система резонансного наддува содержит резонирующую емкость 1 в виде параллелепипеда с впускными и выпускными отверстиями 2 и 3, резонансные впускные трубопроводы 4, цилиндры 5 двигателя 6 с несовпадающими фазами впуска и связанные между собой датчик 7 частоты вращения вала двигателя 6, компаратор 8 и исполнительный механизм 9. Впускные и выпускные отверстия 2 и 3 размещены на боковых сторонах 10 и 11 резонирующей емкости 1. Резонансные трубопроводы

4 подсоединены к выпускным отверстиям

3 резонирующей емкости 1 и к цилиндрам 5 двигателя 6. Резонирующая емкость 1 выполнена с подвижными продольными и поперечными перегородками

l2 и 13. Количество впускных отверстий

2 выполнено равным количеству выпускных отверстий 3, а каждое впускное отверстие 2 расположено вблизи одного из выпускных отверстий 3. Подвижные перегородки 12 и 13 подключены к исполнительному механизму 9 и выполнены с возможностью установки между впускными и выпускными отверстиями 2 и 3.

Система ра ботает следующим образом.

От всасывающего действия поршней, движущихся в цилиндрах 5 двигателя 6, в резонансных впускных трубопроводах возникают вынужденные колебания столба воздуха (или топливовоздушной смеси). При совпадении собственной частоты колебаний с одной из гармоник вынужденных колебаний развиваются резонансные колебания, что способствует максимальному увеличению наполнения цилиндров 5 воздухом (или смесью).

При переходе двигателя 6 на другой режим работы происходит изменение частоты вынужденных колебаний. Для обеспечения максимального наполнения цилиндров 5 необходимо изменить частоту собственных колебаний столба воздуха в трубопроводах

4. Это осуществляется путем изменения положения продольных и поперечных перегородок 12 и 13 в резонирующей емкости

1, что приводит к изменению объема трубопроводов. В этом случае сигнал от датчика

7 частоты вращения вала двигателя поступает в компаратор 8. На основании сравнения показаний датчика 7 и предварительно заложенных данных о назначенных границах скорости режимов в момент прохождения этих границ вырабатывается команда, которая поступает в исполнительный механизм 9. В зависимости от полученной команды исполнительный механизм 9 устанавливает перегородки 12 и 13 в определенные положения.

Вследствие изменения положения подвижных перегородок 2 и 13 происходит перераспределение цил и ндро в 5 в группы, объединенные автономными, акустически равноценными резонансными системами. При этом трубопроводы 4 связаны между собой через впускные и выпускные отверстия 2 и 3, размещенные на боковых сторонах

10 и 11 резонирующей емкости 1.

Таким образом, перераспределение цилиндров 5 по группам в процессе работы двигателя 6 позволяет независимо от изменения частоты вращения вала двигателя

6 сохранять постоянной (с небольшйми отклонениями в границах назначенных скоростных режимов) величину частоты вынужденных колебаний столба воздуха (или топливовоздушной смеси) для любых вновь созданных автономных резонансных систем.

Это позволяет получить резонансные колебания с максимальной амплитудой (или близкие к ним) во всем диапазоне режимов работы двигателя 6, чем достигается максимальное увеличение наполнения цилиндров

5 двигателя 6.

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая резонирующую емкость в виде параллелепипеда с впускными и выпускными отверстиями, размещенными на его боковых сторонах, и резонансные трубопроводы, подсоединенные к выпускным отверстиям резонирующей емкости и к цилиндрам с несовпадающими фазами впуска, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона резонансных режимов, система снабжена связанными между собой датчи ком частоты вра щения

1612100

12 1 вала двигателя, компаратором и исполнительным механизмом, резонирующая емкость выполнена с подвижными продольными и поперечными перегородками, причем количество впускных отверстий выполнено равным количеству выпускных, каждое впускное е отверстие расположено вблизи одного из выпускных отверстий, а подвижные перегородки подключены к исполнительному механизму и выполнены с возможностью установки между впускным и выпускным отверстиями.

1612100

1612100! 612100

Фиг. 77

Составитель В. Козлов

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор В. Гирияк

Заказ 3821 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх