Трехслойный фрикционный диск на основе углерода

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам на основе углерода. Цель изобретения - увеличение срока службы путем повышения прочности конструкции. Трехслойный фрикционный диск на основе углерода состоит из двух фрикционных накладок (ФН), скрепленных с силовым каркасом. В ФН по нормали к их торцовым поверхностям расположены армирующие стержни (АС). Длина каждого пятого АС равна половине толщины фрикционного диска, а остальных - толщине ФН. АС расположены так, что отношение расстояния между ними к их диаметру изменяется по линейному закону от 4,0 на наружном радиусе диска до 5,1 на внутреннем. При торможении каждая из ФН взаимодействует с контртелом. Сила трения передается через АС на материал ФН и силовой каркас. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1208367 (21) 4473718/25-27 (22-) 5.08.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (72) В. Н. Шалыгин, Е. А. Курочкин, А. Н. Пименов, А. Б. Лебедев, В. И. Краснов, Р. П. Орлова и В. В. Кулаков (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1208367, кл. F 16 D 69/00, 1983. (54) ТРЕХСЛОЙНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ

ДИСК HA ОСНОВЕ УГЛЕРОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам на основе углерода. Цель изобретения увеличение срока службы путем повышеИзобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам на основе углерода, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1208367.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем повышения прочности конструкции.

На фиг. 1 изображен трехслойный фрикционный диск на основе углерода, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Трехслойный фрикционный диск на основе углерода состоит из двух фрикционных накладок 1, скрепленных с силовым каркасом 2. Во фрикционных накладках по нормали к их торцовым поверхностям трения расположены армирующие стержни 3, выполненные из углеродного волокна. Длина каждого пятого стержня 3 равна половине толщины фрикционного диска, а остальных — — толщине фрикционных накладок 1. Армируюшие стержни 3 располо„„SU„„1612156 А 2

2 ния прочности конструкции. Трехслойны и фрикционный диск на основе углерода состоит из двух фрикциоиных накладок (ФН), скрепленных с силовым каркасом. В ФН ио нормали к их торцовым поверхностям расположены армируюшие стержни (АС). Длина каждого пятого АС равна половине толщины фрикционного диска, а остальных толщине ФН. АС расположены так, что отношение расстояния между ними к и» диаметру изменяется по линейному закону от

40 на наружном радиусе диска до 5! на внутреннем. При торможении каждая из ФН взаимодействует с контртелом. Сила трения передаемся через АС на материал ФН и силовой каркас. з. и. ф-лы, 2 ил. жены таким образом, что отношение расстояния (S„) между ними к их диаметру (4 ) изменяется ио линейному закону от 4,0 на наружном радиусе (R„) диска до 5,1 на внутреннем (R ). Как вариант, армирующие стержни 3 могут быть размещены по эквидистантным окружностям, при этом изменение отношения расстояния S, между стержнями 3 к их диаметру 4 может быть достигнуто изменением последнего.

Фрикционный диск работает следующим образом.

При торможении каждая из фрикционных накладок 1 взаимодействует с контртелом (не показано). Сила трения передается через армирующие стержни 3 на материал фрикционных накладок 1 и силовой каркас 2.

1. Трехслойный фрикционный диск на основе углерода по авт. св. ¹ 1208367, 1612156..1 отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения прочности конструкции, он снабжен выполненными из углеродного волокна арми, ующими стержнями, размещенными во фрикционных накладках по нормали к поверхности трения на расстоянии, изменяющемся по линейному закону, причем отношение расстояния между стержнями к их диаметру равно 4,0 на наружном радиусе диска и 5,1 на внутреннем, длина каждого пятого стержня равна половине толщины фрикционного диска, а остальных — толщине фрикционных накладок

2. Диск по и. 1, отличающийся тем, что армирующие стержни размещены по эквивалентным окруж ностям.

Соста вител ь И. Чики н

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

За каз . Ы24 Тираж 538 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Трехслойный фрикционный диск на основе углерода Трехслойный фрикционный диск на основе углерода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к способу их изготовления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и тракторостроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля износа фрикционных накладок тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к созданию новых ко.мцозиционных .материалов, применяемых в машиностроении, в частности, к созданию новых фрикционных материалов для сценления тормозов и других устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах и муфтах сцепления транспортных и подъемных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх