Гидроцилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматической настройки динамических параметров торможения. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с устройством для торможения в виде золотника, перекрывающего сливное отверстие в конце хода, пружина, нагружающая золотник, установлена на подвижной втулке, снабженной поршнем, а управляющая полость этого поршня сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра через дозирующее устройство, управляемое основным поршнем. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488849/31-29 (22) 03.10.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (?1) Особое конструкторско-технологическое бюро «Орион» при Новочеркасском политехническом институте им. Серго Орджоникидзе (72) Н.Д. Паршин, А.Н. Болтышев, В.М. Захаров и В.М. Бердник (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1525351, кл. F 15 В 15/22, 1988. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в силовых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих устройствах, применяемых, например, в технологическом оборудовании.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматической настройки динамических параметров торможения.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого цилиндра; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 размещен шток 2 с поршнем

3 с образованием полости 4 демпфирования.

В штоке 2 выполнена расточка 5, в которой находятся пружина 6 с ползуном 7, удерживаемая в состоянии предварительного натяга гайкой 8. В ползуне 7 выполнены отверстия

9, через которые расточка 5 сообщена с полостью 4. В крышке 10 в направляющей втулке 11 установлен золотник 12, через шайбу

13 взаимодействующий с пружиной 14, упирающейся во втулку 15. Усилием пружины

14 золотник 12 поджат к заплечикам 16 втулки 11. Полость 4 демпфирования сообщена с

„„SU„„1613712 А ) 2 и демпфирующих устройствах, например в технологическом оборудовании. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматической настройки динамических параметров торможения. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с утройством для торможения в виде золотника, перекрывающего сливное отверстие в конце хода, пружина, нагружающая золотник, установлена на подвижной втулке, снабженной поршнем, а управляющая полость этого поршня сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра через äîзирующее устройство, управляемое основным поршнем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. полостью 17 слива через отверстия 18 и дросселируемое отверстие 19. Во втулке 15 соосно установлена подвижная втулка 20 пружины

21, снабженная поршнем 22, с образованием управляющей полости 23 и полости 24 слива, сообщенной с полостью 7 слива каналом

25. Управляющая полость 23 сообщена дополнительными каналами 26 и 27, в которых установлен плунжер 28, с полостью 4 демпфирования. Золотник 28 (фиг. 2) размещен в расточке 29, подпружинен с одного конца пружиной 30 и удерживается в левом крайнем (по чертежу) положении фиксатором

31, снабженным регулируемой пружиной 32 и стержнем 33, размещенным в полости 4 (фиг. 1 и 2).

Гидроцилиндр работает следующим образом.

При подходе поршня 3 к крышке !О (y«асток хода Х ) ползун 7 нажимает на золотник

12 и через него усилие передается на пружину !4. При дальнейшем перемещении поршня 3 происходит одновременное сжатие пружин 6 и 14. Так как жесткость пружины

14 больше жесткости пружины 6, то усадка

1613712 пружины 14 и перемещение золотника 12 происходит медленнее перемещения поршня

3 и сжатия пружины 6. Таким образом, при перемещении пружины 14 и золотника 12 на расстояние Х от начала движения до упора шайбы 13 в торец втулки !5 поршень 3 проХодит расстояние, равное сумме деформа ций пружин 6 и 14. В процессе перемещения золотника 12 происходит дросселирование жидкости через отверстия 19. Оно происходит до упора ш"é"áû 13 в корпус втулки 15, перемещением которой в малых пределах вдоль оси корпуса 1 задается минимальный зазор в конце хода золотника 12, определяющий минимальную скорость l.oäõoäà поршня

3 к крышке 10.

Если на участке хода Х пружины !4 йроизойдет контакт шайбь: 13 с пружиной 21, (о последняя также сжимаегся, à характе1 истики пружин 14 и 21 суммируются. При

:)том движение золотника 12 отосительно

lIepeMeme«HII поршня 3 за:ледляется и умень шается соответственно участок хода, на кото1>ом вытеснение жидкости происходит через минимальный зазор.

При перемещении поршня 3 на расстояйие Xi золотник 12 переместится и произой, ет некоторое уменьшение сечения оз верстия (9. Одновременно поршень 3 нажимает на стержень ЗЗ (фиг. 2), при перемещснии ко7 орого фиксатор 31 освобождает плунжер

8, который под действием пружины 30 перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение. НрН 3TQM «роисходит соединение каналов 26 и 27, сообщаюгцих полость 4 и правляющую камеру 23 (фиг. !) в течение трезка времени, необходимого для псреещения плунжера 28 из одного крайнего оложения в другое. За этот постоянный трезок времени из полости 4 в камеру 23

ытеснится определенный об.ьем жидкости, соответствии с величиной которого втулка

0 с пружиной 21 перемещается вниз по ертежу (фиг. 1).

На участке хода Х; поршня 3 происхсдит дросселирование отверстия 19 золотниКом 12, обусловленное взаимодействием пружин 6 и 14, причем закон и:>менения сечения отверстия 19 на этом уча:тке хода поршня 3 остается неизменным для любого случая. Уменьшение сечения отверстия !9 вызовет уменьшение скорости движения поршня 3 на участке хода Xi, причем если к штоку

2 приложена большая инерь;ионная нагрузка, то скорость поршня 3 к концу хода Х| будет выше при прочих равных условиях, нежели если бы инерционная нагрузка отсутствовала или была бы меныней, т.е. чем больше инерционная нагрузка, прило>кенная к штоку 2, тем выше скорость поршня 3 к кон,4 цу хода Х .

Так как время At, в течение которого полость 4 сообщается с камерой 23, в любом случае остается постоянным, то при большей скорости поршня 3 за время М в камеру 23 вытесняется и больший обьем, что вызывает большее перемещение поршня

22 и., тем самым, перерегулировку устройства демпфирования на соответствующий закон торможения.

Для осуществления обратного хода штока 2 жидкость под давлением подается в полость i 7. Так как золотник 12 в конце хода уравновешен усилиями пружин 6 и 14, 21, то под действием давления он приподнимается, увеличивая сечение отверстия 19, и шток 2 с поршнем 3 перемещаются в противоголожную сторону. Одновременно плунжер 28. на торцовую поверхность которого воз ьействуст давлгннем в полости 17, перещаегся, сжимая пружину 30, а поршень

2СЭ

22 перемещается до упора под действием давления в полости 24, соединенной с полостью 17. Фикса--ор 31 со стержнем 33 перемещаются в исходное положение (фиг. 2) под действием пружины 32 и все элементы устройства демпфирования возвращаются в и:pBoHB чальное положение.

ФОамила изодцвтсяия

1. Гидроцили ядр., содер ж а щи и корпус, рабочий поршень со штоком, снабженные

30 демпфером в виде перфорированного подпружиненного ползуна, крышку и установленное в крышке тормозное устройство в виде золотник"., взаимодействующего с отверстием в крышке. с перфорированным ползуном и с пружина ми, установленными

35 в подвижных соосных втулках, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем автоматической настройки динамических параметров торможения, внутренняя втулка снабжена поршнем, образующим управляющую полость, сообщенную дoполнительным каналом с порцшевой полостью корпуса через дознрующее у;.тройство, управляемое рабочим поршнем.

2. Гидроцилиндр по и. 1, orличающий45 с5 тем, что дозирующее устройство выполнено в виде размещенн:го в крышке подпружиненногo плунжера, взаимодействуюгцегo с фикса гором и с дополнительным каналом, причем фикса:op подпружинен относительно крышки и снабжен стержнем, 50 взаимодействующим с рабочим поршнем, а торец плунжера, оппозитный пружине, размещен в полости, сообщенной со сливом.

3. Гидроцилиндр по и. 2, отличающийся тем, что пружина плунжера выполнена регулируемой.

1613712

Х2

Составитель В. Яковенко

Редактор М. Келемеш техред А. Кравчук Корректор О. акиле

Заказ 3878 Тира)к 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к приводу подвижного контакта электрических КИЙ А- оду 75 выключателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх