Пневмопривод

 

Изобретение может быть использовано в аэрозольных питателях. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода. Датчики 11, 12 положения установлены на корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с возможностью перемещения относительно последнего и подключены к блоку 23 преобразования. По командам блока 24 управления осуществляется переключение пневмораспределителей 15, 16, 17, 18. Устройство обеспечивает высокую плавность хода поршня 2 в конечном участке пути и безударность его в конце хода, повышает быстродействие привода на 20% за счет сокращения переходного процесса и быстрого разгона поршня 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391480/25-29 (22) 11.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Центральная экспериментально-исследовательская конструкторско-технологическая лаборатория по применению полимеров в сельском хозяйстве (72) А. А. Парой, Г. В. Гогричиани и В. П. Кустарев (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976. (54) ПНЕВМОП РИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в аэрозольных питателях. Цель изобретения

„„SU„„1583670 A1 повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода. Датчики 11,12 положения установлены на корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с возможностью перемещения относительно последнего и подключены к блоку 23 преобразования. По командам блока

24 управления осуществляется переключение пневмораспределителей 15,16,17,18. Устройство обеспечивает высокую плавность хода поршня 2 в конечном участке пути и безударность его в конце хода, повышает быстродействие привода на 20% за счет сокрашения переходного процесса и быстрого разгона поршня 2. 2 ил.

1583670 т х К вЂ” 1 х \

2{(Р— PF) (K — I l + P Fä ((ill где х

Н расстояние от торцов корпуса

4, на котором устанавлива- 30 ются датчики 11 и 12; т — масса поступательно движущихся частей;

Я вЂ” величина скорости поршня 2, Н равная установившеися;

P — нагрузка на штоке 3; 35

Р„и Р,„— давление воздуха в напорной и выхлопной рабочих полостях 5 и 6 в начале торможения;

F и F, — эффективные площади порш- 40 ня 2 со стороны напорной и выхлопной рабочих полостей

5 и 6; е — степень сжатия воздуха в выхлопной полости 5 или 6 в период торможения; 45

K — показатель адиабаты.

Степень сжатия воздуха определяется по эмпирической формуле 3 1P — 3 + 06) 2 +6 10 — 4 +1 Р1

Кроме того, демпфирующее устройство содержит обратные клапаны 13 и 14 и распределительное устройство, выполненное в виде четырех двухпозиционных двухлинейных пневмораспределителей 15 — 18, которые слиниями 19 — 22 соединены с рабочими полостями 5 и 6.

В устройстве имеются блок 23 преобразования, выполненный на таймерных скаИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматизации и автоматизации технологических процессов, и может быть использовано в аэрозольных питателях. 5

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода.

На фиг. 1 показана принципиальная о пневматическая схема привода; на фиг. 2— функциональная схема блока преобразования и блока управления.

Пневмопривод (фиг. 1) содержит пневмоцилиндр 1, поршень 2 со штоком, 3, установленные в корпусе 4 пневмоцилиндра 1 с об- 15 разованием рабочих полостей 5 и 6, каждая из которых подключена к напорной магистрали 7 и атмосфере через дроссель

8 и 9 с обратным клапаном соответственно, и направляющий пневмораспределитель 10.

Демпфирующее устройство включает датчики 11 и 12, установленные на корпусе

4 пневмоцилиндра с возможностью перемещения относительно последнего, причем положение датчиков 11 и 12 относительно торцов корпуса 4 определяется по формуле ляторах, и блок 24 управления. Датчики

11 и 12 соединены с блоком 23 линиями

25 и 26, а блок 24 соединен линиями

27 — 30 соответственно с пневмораспределителями 16,15,18 и 17.

Блок 23 (фиг. 2) состоит из двух преобразователей (соответственно числу датчиков), каждый из которых включает в себя магниторезистор 31, конденсатор 32, одновибратор 33 и имеет вход 34 запуска преобразователя.

Блок 24 управления (фиг. 2) содержит два электронных компаратора, каждый из которых состоит из ключа 35, резистора

36 и эле ктро м а гн и та 37.

Пневмопривод работает следующим образом.

В исходном положении пневмораспределителя 10 сжатый воздух из напорной магистрали 7 через дроссель 9 с обратным клапаном и пневмораспределитель 17 поступает в рабочую полость 6. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из рабочей полости 5 через пневмораспределитель 15, дроссель 8 с обратным клапаном и пневмораспределитель 10 в атмосферу. Под действием перепада давлений в рабочих полостях 5 и 6 поршень 2 со штоком 3 начинает движение влево и подходит к датчику 11 положения. Сигнал от датчика 11 поступает по линии 25 на вход блока 23 преобразования и далее на соответствующий коммутатор блока 24 управления. Импульсный управляющий сигнал с блока 24 управления по линиям 27 и 28 поступает на управляющие входы пневмораспределителей 15 и 16. Первый из них, срабатывая, перекрывает выхлоп воздуха из рабочей полости 5, а последний открывает доступ сжатому воздуху из напорной магистрали

7, который по линии 20 через пневмораспределитель 16 и обратный клапан

13 поступает в рабочую полость 5. Вследствие подпора в полости 5 скорость поршня 2 плавно уменьшается. Затем уровень импульса с блока 24 управления снижается, приводя пневмораспределители 15 и 16 в исходное положение, в результате чего поршень 2 доходит до корпуса 4 без удара. Цикл движения поршня 2 окончен. При переключении пневмораспределителя 10 аналогичный цикл повторяется в обратном направлении, при этом при подходе к датчику 12 импульс управляющего сигнала с блока 24 управления подается на пневмораспределители 17 и 18.

Плавное торможение поршня 2 в конце рабочего хода создает условия для быстрого разгона поршня 2, чем повышается быстродействие устройства приблизительно на 20%, и увеличивает срок эксплуатации ориентировочно в 2 раза.

1583670

Формида изобретения

Составитель В. Коваль

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2242 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород; ул. Гагарина, IOI

Пневмопри вод, со.",ержащий пневмоцилиндр, поршень со ш"оком, установленный в нем с образованием рабочих полостей, каждая из которых подключена к напорной магистрали и атмосфере через дроссель с обратным клапаном и направляющий пневмораспределитель, демпфирующее устройство, включающее датчики положения, обратные клапаны и распределительное устройство, выполненное с возможностью подключения рабочих полостей к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока эксплуатации путем более плавного торможения поршня в конце хода, датчики положения установлены на корпусе пневмо5 цилиндра с возможностью перемещения относительно последнего, распределительное устройство выполнено в виде четырех управляемых по сигналу датчиков положения двухпозиционных двухлинейных пневмораспределителей, при этом один из пневмо10 распределителеи каждои пары установлен между рабочей полостью и дросселем с обратным клапаном, а другой — между обратным клапаном и напорной магистралью.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в тормозных устройствах силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх