Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при неработаюшем двигателе 7 ( 5 / / / транспортного средства. Трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на два отсека 3 и 4. Муфта сцепления расположена в одном из отсеков. Редукторная часть трансмиссии расположена в другом отсеке, заполненном смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки .муфты сцепления . Система принудительной подачи смазки из редукторного отсека к дискам 5 и 7 муфты сцепления включает источник 1 1 давления, гидравлические магистрали и систему отвода смазки из отсека муфты сцепления в редукторный отсек. В перегородке 2 ниже уровня смазки вьпюлнено отверстие 14, в котором установлена заслонка 15 с приводом, исполнительный механизм которого связан с выходной магистралью источника 11 давления. 1 ил. ю ел 12 00 tsD 4;: 00 4 7J / /7 15 16 18

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/02, 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 б U Я 1715 1б 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4016165/31- 1 (22) 03.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. М. Белов, А. И. Скуртул, A. П. Стецко и M. E. Логиновский (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2314226, кл. В 60 К 23/02, 1977. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления. Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при неработающем двигателе

„„SU 1324874 A 1 транспортного средства. Трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на два отсека 3 и 4. Муфта сцепления расположена в одном из отсеков. Редукторная часть трансмиссии расположена в другом отсеке, заполненном смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки муфты сцепления. Система принудительной подачи смазки из редукторного отсека к дискам 5 и 7 муфты сцепления включает источник 11 давления, гидравлические магистрали и систему отвода смазки из отсека муфты сцепления в редукторный отсек. В перегородке 2 ниже уровня смазки выполнено отверстие 14, в котором установлена заслонка 15 с приводом, исполнительный механизм которого связан с выходной магистралью источника

11 давления. 1 ил.

1324874

Формула изобретения

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при неработающем двигателе транспортного средства.

На чертеже схематично показано устройство трансмиссии транспортного средства, общий вид.

Трансмиссия расположена в корпусе 1, разделенном перегородкой 2 на два отсека 3 и 4. B отсеке 3 расположена муфта сцепления, включающая ведущие 5 и связанные с валом 6 сцепления ведомые диски 7. В верхней части корпус 1 и наклонная часть перегородки 2 образуют полость 8 с отверстием 9 со стороны муфты сцепления.

Полость 8 сообщается с отсеком 4, в котором расположена редукторная часть трансмиссии.

В отсеке 4, который заполнен смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки муфты сцепления, расположена всасывающая магистраль 10 источника 11 давления, выходная гидромагистраль 12 которого связана с выполненными в валу 6 каналами 13 подвода смазки к фрикционным дискам 5 и 7.

В перегородке 2 ниже уровня смазки сделано отверстие 14 и установлена заслонка 15 с приводом, который может быть выполнен в виде гидроцилиндра 16 с пружиной 17, при этом рабочая полость гидроцилиндра 16 связана гидромагистралью 18 с выходной магистралью 12 источника 11 давления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы смазка, подводимая по магистрали 10 к источнику

11 давления из отсека 4, подается по магистралям 12 и каналам 13 в валу 6 к фрикционным дискам 5 и 7, смазывая поверхности трения. Одновременно масло от источника 11 давления подается по магистрали 18 в полость гидроцилиндра 16 и, сжимая пружину 17, удерживает заслонку B закрытом положении.

Отработавшая смазка скапливается на дне отсека 3, захватывается вращающимися деталями муфты сцепления и выбрасывается через окно 9 в полость 8, откуда стекает в отсек 4. При этом уровень смазки в отсеке 3, достигнув вращающихся деталей муфты сцепления, далее не повышается. Таким образом, осуществляется смазка фрикционных дисков при нормальном режиме работы устройства.

При нарушении работоспособности источника давления (например, в случае засорения всасывающего патрубка насоса) его производительность и развиваемое давление падают, что вызывает уменьшение или прекращение подачи смазки к дискам через магистрали 12 и 13. Одновременно падает давление в полости гидроцилиндра 16, а пружина 17, передвигая шток гидроцилиндра, передвигает заслонку 15, которая открывает отверстие 14 в перегородке 2. В результате смазка из отсека 4 перетекает в отсек 3, уровень смазки в нем повышается, за счет чего обеспечивается возможность смазывания фрикционных дисков непосредственно окунанием их в масляную ванну в отсеке 3.

При этом несколько понижается уровень смазки в редукторном отсеке, однако поскольку объем перетекшего в отсек муфты сцепления масла намного меньше объема масла в редукторном отсеке, то понижение уровня смазки в нем незначительное и не оказывает влияния на работу редуктора трансмиссии.

Если в транспортном средстве привод насосов гидросистем осуществляется от двигателя, то при неработак)щем двигателе давление в гидромагистралях 12 и 18 и гидроцилиндре 16 отсутствует, заслонка 15 не перекрывает отверстие 14, через которое отсек 4 сообщается с отсеком 3. В результате сразу после пуска двигателя, когда источник ll не успевает развить нужного давления, смазка дисков производится их окунанием в масляную ванну. После того, как давление в магистралях 12 и 18 и полости гидроцилиндра 16 увеличится, гидроцилиндр 16 передвигает заслонку 15, которая закрывает отверстие 14, разобщая отсеки 3 и 4. Масло из отсека 3 удаляется указанным способом.

Таким образом, в предлагаемой трансмиссии смазка поверхностей трения осуществляется при нормальном режиме работы устройства за счет принудительного подвода масла к дискам, а при нарушении работоспособности системы принудительной смазки дисков и сразу после пуска двигателя— за счет окунания дисков в масляную ванну.

В результате устраняется вероятность работы пар трения в условиях недостатка или отсутствия смазки.

Трансмиссия транспортного средства, содержащая разделенный перегородкой на два отсека корпус, в первом из которых расположена муфта сцепления, а в другом— редукторная часть трансмиссии, при этом второй отсек заполнен смазкой до уровня, превышающего уровень расположения нижней кромки муфты сцепления, систему при1324874

Составитель С. Beëîóñüêî

Редактор И.Шулла. Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3004/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нудительной подачи смазки из второго отсека к дискам муфты сцепления, включающую источник давления, выходной магистралью связанный с каналами подачи смазки в муфте сцепления, и магистрали отвода смазки из первого отсека во второй, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения подачи смазки к дискам муфты сцепления при выходе из строя источника давления и при неработающем двигателе транспортного средства, она снабжена заслонкой, выполненной с приводом в виде силового цилиндра, управляющая полость которого связана с выходной магистралью источника давления, а в перегородке ниже уровня смазки второго отсека выполнено отверстие для сообщения отсеков между собой при открытой заслонке, подпружиненной в сторону от перегородки.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к конструкциям гасителей крутильных колебаний в фрикционных сцеплениях автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх