Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин. Цель изобретения - повышение производительности путем снижения потерь энергии на предотвращение буксования колес. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства содержит гидронасос переменной производительности, соединенный напорной магистралью 2 с насосами-моторами 3 и 4. Насос-мотор 3 гидролинией 5 соединен с гидромотором 6 колеса 7, а насос-мотор 4 гидролинией 8 - с гидромотором 9 колеса 10. Выходные отверстия гидромоторов 6 и 9 гидролиниями 11 и 12 соединены с магистралью 13, подключенной к гидромотору 1. Гидролинии 5 и 8 соединены друг с другом дросселем 15, имеющим приводной барабан 16 с намотанной нитью 17, свободный конец которой закреплен на поверхности барабана 18, установленного на валу 19 рулевого механизма. При поворотах транспортного средства нить 17 наматывается на барабан 18, сматываясь с барабана 16, который, преодолевая сопротивление пружины 20, вращается и открывает связанный с ним дроссель 15. При буксовании колеса 7 давление в гидролинии 5 понижается, насос-мотор 3 работает в режиме мотора, а насос-мотор 4 - в режиме насоса, увеличивая давление в гидролинии 8. При этом часть рабочей жидкости через дроссель 15 поступает в гидролинию 5. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614946 (5! )5 В 60 К 17>10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493761/25 11 (22) 11.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) И. Ф. Игнатченко (53) 629.1!3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!75741, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57)--Изобретение относится. к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин. Цель изобретения — повышение производительности путем снижения потерь энергии на предотвращение буксования колес. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства содержит гидронасос переменной производительности, соединенный напорной магистралью 2 с насосами-моторами 3 и 4. Насос-мотор 3 гидролинией 5 соединен с гидромотором б колеса 7, а насосмотор 4 гидролиниеи 8 ги ср)») .. > ром 9 колеса О. Выходные отпер ия; ff.ромоторов 6 и 9 гидролиниями I! и 12 сi>< динены с,магистральк> 1;>, »с>дк.>к> н п>«и к гидромотору 1. Гидролинии 5 ). i сос-.il)нены друг с другом дроссел v. 15>:f:„ñ ;> щим приводной бrfðàf>àff 16 с í мо:;и) и нитью >, свободиыи кс>нец которс .й з,li.; )лен на поверхпс>сти барабана 18, ус > ill)>ll.".с ilного «а валу 19 рулевого мс х,. »из и;: 1 I I>è поворотаx транспорт>п>го средств; ) ить I наматывается на барабан 18. сх>атыв)аяс i с барабана !6. кот<>рый, if!>cf> «». в;)я опрогивленис пружины 20. ври щас тся и крывает связанный с пи,iд,росс «>ь !5 11г), буксовании коле cf 7 давление и ги i!;f>, HHH 5 понижас TC. ÿ, н > (>c-мотс>>> 3 р .б>с>> ас в режиме мотора, а насос-мот)>р 4 и > е жиме насоса, увеличивая давление в ро IHHHH 8. При этом )ас гь раси>-icи жи;— кости ".åðåç дроссель 15 f. f>,"! ) >от в р ол и н и ю 5. 1 з. и. с1> -;! ы, 2 I!,"f.

1614946. Изобретение относится к гидроприводу, транспортных средств и может быть прим нено в гидрообъемных трансмиссиях в> ноградоуборочных комбайнов, колесных т акторов и других машин. 5

Цель изобретения — повышение произв дительности путем снижения энергетическ х затрат на предотвращение буксован я колес.

На фиг. показана кинематическая скема гидрообъемной трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — вариант с емы с использованием регулируемого д1рос с ел я.

Гидрообъемная трансмиссия колесного ранспортного средства имеет гидронасос 1 !5

t еременной производительности, который на орной магистралью 2 соединен с «асоами-моторами 3 и 4. Насос-мотор 3 гидолинией 5 соединен с гидромотором 6 ко, еса 7, а насос-мотор 4 гидролинией 8 гидромотором 9 колеса 10. Выходные тверстия гидромоторов 6 и 9 гидролиния и 11 и 12 соединены с магистралью 13, одключенной к гидронасосу 1. Гидролинии 5

8 соединены друг с другом посредством ,дросселя 14. 25

В гидрообъемной трансмиссии колесногго транспортного средства для местности пониженной проходимости гидролинии 6 и 8 ;соединены дросселем (или краном) 5, имею LHHM приводной барабан 16 с намотан," ной на нем нитью 17, свободный конец 30 которой закреплен на цилиндрической по-! верхности барабана 18, установленного на валу 19 рулевого механизма транспортного средства. Дроссель (или кран) 15 снабжен пружиной 20, стремящейся удержать его в закрытом положении. Балы 35 насосов-моторов 3 и 4 соединены один с другим муфтой 21.

Под действием пружины 20 свободный конец нити !7 постоянно натянут и закреплен на барабане 18 таким образом, 40 что при полностью закрытом дросселе (или кране) 15 нить 17 полностью смотана с барабана 18 и при повороте руля в любую сторону нить начинает наматываться на барабан 18 и сматываться с барабана )6, поворачивая последний, тем самым откры- 4г, вая связанный с ним дроссель (или кран)

15.

Трансмиссия работает следуюгцим образом.

Независимо от буксования колес и траектории движения транспортного средст- 50 ва расход рабочей жидкости через насосмоторы 3 и 4 одинаков, так как их валы жестко соединены один с другим и имеют одинаковые скорости. При движении транспортного средства по прямой без буксования колес расход рабочей жидкости через гидромоторы 6 и 9 также одинаков, при этом насосы-моторы 3 и 4 работают в холостом режиме.

При повороте транспортного средства, например вправо, скорость колеса 7 становится больше скорости колеса 10. Соответственно увеличивается расход рабочей жидкости через гидромотор 6, вследствие чего давление в гидролинии 5 уменьшается и на насосе-моторе 3 создается крутящий момент (он работает в режиме гидромотора), расходуемый на вращение насоса-мотора 4, который начинает работать в режиме гидронасоса, повышая давление в гидролинии 8. Из последней часть рабочей жидкости через дроссель 4 (фиг. 1) поступает в гидролинию 5, обеспечивая необходимое для поворо а транспортного средства перераспределение потока рабочей жидкости через гидромоторы 6 и 9. При повороте транспортного средства влево скорость колеса 10 становится больше скорости колеса 7. При этом насос-мотор 4 работает в режиме гидромотора, а насос-мотор 3 — в режиме гидронасоса, через дроссель 14 рабочая жидкость из гидролинии 5 поступает в гидролинию 8.

Проходное сечение дросселя 14 должно быть выбрано достаточным лишь для обеспечения необходимого распределения рабочей жидкости по гидромоторам при заданном радиусе поворота транспортного средства.

Г1ри буксовании одного из колес, например колеса 7, давление в гидролин и 5 понижается, и на насосе-моторе 3 создается крутящий момент (он работает в режиме гидромоторг), расходуемый на вращение насоса-мотора 4, который начинает работать в режиме гидронасоса, повышая давление в гидролинии 8, тем самым соответственно увеличивая крутящий момент гидромотора 9. При этом часть рабочей жидкости из гидролинии 8 через дроссель

14 поступает в гидролинию 5. Так как проходное сечение zpocceля 14 невелико, а пробуксование колеса, как правило, непродолжительное, потери энергии на дросселе !4 незначительны. При буксовании колеса 10 насос-мотор 4 работает в режиме гидромотора, а насос-мотор 3 — в режиме гидронасоса, через дроссель 14 рабочая жидкость из гидролинии 5 поступает в гид рол и нию 8.

В варианте транспортного средства (фиг. 2), предназначенного для местности пониженной проходимости (например, болотистой) вместо дросселя 14 установлен приводной дроссель (или клапан) 15, который при прямолинейном движении транспортного средства закрыт. Поэтому при буксовании колес во время прямолинейного движения потерь энергии не происходит.

Благодаря совместной работе насосов-моторов 3 и 4 вся энергия рабочей жидкости, поступающей к ним по напорной магистрали 2, используется для создания

1614946

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор С. Шсвкун

Заказ 3949 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.л. Гагарина. 101 тягового усилия вторым (не буксующим1 колесом.

При поворотах транспортного средства в любую сторону вращением рулевого колеса вращают рулевой вал 19 с барабаном !8.

При этом нить 7 наматывается на барабан 18, сматываясь с барабана 16, который вследствие этого, преодолевая сопротивление пружины 20, вращается и открывает связанный с ним дроссель (или кран) 15. Перераспределение потока рабочей жидкости по гидромоторам происходит аналогично.

1. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, содержащая рулевой механизм, регулируемый насос с напорной и сливной магистралями, кинематически связанные с движителями гидромоторы, образующие с гидронасосом замкнутый гидравлический контур, и устройство для предотвращения буксования колес, включающее в себя дополнительные гидромашины и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения потерь энергии на предотвращения буксования колес, дополнительные гидромашины, подключенные параллельно к напорной линии гидронасоса и последовате.1ьно к гидромоторам, кинематически связаны между со— бой. при этом дроссел ь подкл ючен па раллельно дополнительным гидромашинам.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что дроссель выполнен регулируемым и кинематически связан с рулевым механизмом.

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к колесному транспорту и может быть использовано для транспортных средств высокой проходимости и карьерных самосвалов

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных и трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автогрейдерам с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх