Надувной спасательный плот

 

Сущность изобретения: надувной спасательный плот снабжен плавающим поручнем в виде замкнутой сети для облегчения посадки спасаемых из воды и приводом разворота этого плавучего поручня. 10 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Известен спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями (заявка Франции N 2628702, кл. В 63 С 9/26, 1988).

В этом устройстве отсутствует возможность создания плавающего поручня в виде замкнутой сети для облегчения посадки спасаемых из воды без участия человека.

Технический результат заключается в создании замкнутого сетеобразного плавающего поручня вокруг спасательного плота.

Этот технический результат достигается тем, что надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, редукционный клапан, сообщенный с источником сжатого газа, и плавающий поручень, выполненный в виде полой герметичной трубчатой уложенной на днище снаружи камеры плавучести конструкции с муфтами с проушинами на их наружной поверхности, в котором пропущена проволока, концы которой заведены в гидростатическое разобщающее устройство, прикрепленное к балластному грузу, содержит плавающий поручень, выполненный из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиноткани, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси составляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести. Другими концами эти трубы герметично заведены в средние патрубки каждой из муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками. Патрубки расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками. В два других патрубка заведены концы других полых герметичных труб из резиноткани. Конец каждой этой трубы заведен в соседние муфты, а на наружней поверхности каждой данной трубы закреплены проушины, в которые пропущена пластмассовая лента. Один конец этой ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу. Скоба закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства. В вышеупомянутое отверстие вставлена чека, которая соединена с часовым механизмом приводом. Его пусковое устройство зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб, которые прикреплены к днищу камеры плавучести одними концами. Один конец этого троса прикреплен к пенопластовой доске, которая закреплена на наружней поверхности камеры плавучести.

На доске закреплены редукционный клапан, клапан обратный, который сообщен с редукционным клапаном и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель электрической цепи, причем приводы редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом, длина которого меньше минималной длины полых герметичных труб, которые прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести. Замыкатель последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока, который закреплен в камере плавучести и токопроводников, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы в герметичных плафонах, которые закреплены на наружней поверхности корпусов муфт.

На фиг. 1 изображен надувной спасательный плот в рабочем положении на воде, на фиг. 2 муфта с тремя патрубками, на фиг. 3 камера плавучести надувного спасательного плота и плавающий поручень в момент его приведения в рабочее положение, на фиг. 4 U-образная скоба с чекой и концом пластмассовой ленты, на фиг. 5 фрагмент трубы плавающего поручня с токопроводниками, на фиг. 6 принципиальная электрическая схема аварийного освещения плавающего поручня, на фиг. 7 пластмассовый корпус спасательного плота, на фиг. 8 - надувной спасательный плот, уложенный в корпус, на фиг. 9 металлический шплинт с полостью, на фиг. 10 пластмассовая пробка с кольцевой выемкой.

Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести 1 с днищем 2, редукционный клапан 3, сообщенный с источником сжатого газа, и плавающий поручень 4, выполненный в виде полой герметичной трубчатой уложенной на днище снаружи камеры плавучести конструкции с муфтами с проушинами 5 на наружной поверхности, в которые пропущена проволока 6, концы которой заведены в гидростатическое разобщающее устройство 7, прикрепленное к балластному грузу 8. Плавающий поручень выполнен из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиноткани 9, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси оставляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести, а другими концами герметично заведены в средние патрубки 10 муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками, которые расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками, а в два других патрубка 11 заведены концы других полых герметичных труб 12 из резиноткани, причем конец каждой данной трубы заведен в соседние муфты, а на наружней поверхности каждой данной трубы закреплены проушины 13, в которые пропущена пластмассовая лента 14. Один конец ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец 15 с сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу 16, которая закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства, а в вышеупомянутое отверстие вставлена чека 17, которая соединена с часовым механизмом приводом 18, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом 19 длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб 9. Один конец троса прикреплен к пенопластовой доске 20, которая закреплена на наружней поверхности днища камеры плавучести, на которой закреплены клапан обратный 21, который сообщен с редукционным клапаном 3 и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель 22 электрической цепи, причем приводы 23 редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом 24, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом 25. Замыкатель 22 последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока 26, который закреплен в камере плавучести, токопроводников 27, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы 28 в герметичных плафонах, которые закреплены на наружней поверхности корпусов муфт.

Камера плавучести, плавающий поручень, балластный груз с гидростатическим устройством помещены в пластмассовый корпус 29, который выполнен из двух полых полушарий 30, которые состыкованы по периметру и которые скреплены в верхней части образованной сферы шарниром 31, который закреплен на наружней поверхности полушарий. В диаметрально противоположной части обоих полушарий на наружней поверхности одного полушария закреплен балластный противовес 32, а на наружней поверхности другого полушария закреплен пенопластовый поплавок 33. В балластном противовесе, пенопластовом поплавке и полушариях выполнены соосные сквозные отверстия, в которые вставлен металлический шплинт 34 в виде винта без резьбы на наружней поверхности с шляпкой 35 у одной торцевой части. По поверхности шплинта нарезана резьба. В полости размещен пороховой заряд 37 и электровоспламенитель 38, электрические контакты 39 которого герметично и электрически изолированно выведены в шляпке шплинта. Другая торцевая часть шплинта выступает из балластного противовеса заподлицо с его наружней поверхностью. В нее завернута пластмассовая пробка 40 в виде болта из пластмассы с полостью, резьбой на наружней поверхности, с кольцевой выемкой 41 у шляпки и внутренней полостью 42 с размерами от торцевой части до кольцевой выемки. Внутренний объем сферы, начиная с области, примыкающей к шарниру, заполнен камерой плавучести 1, обращенной наружней поверхностью днища с пенопластовой доской 20 в сторону балластного противовеса 32 и пенопластового поплавка 33, плавающим поручнем и гидростатическим разобщающим устройством и балластным грузом, которые помещены в объеме сферы, прилегающем к балластному противовесу и пенопластовому поплавку.

Электровоспламенитель 38 подключен к источнику тока электропроводниками через управляющий механизм с таймером.

Надувной спасательный плот работает следующим образом. При выбросе на воду включают управляющий механизм с таймером, время работы которого установлено на время падения в воду. В это время пластмассовый корпус 29 предохраняет камеру плавучести 1 и другие детали плота от разрушения. После срабатывания таймера включается токовая цепь электровоспламенителя 38 и поджигается пороховой заряд 37. Образовавшиеся газы рвут пробку 40 преимущественно по выемке 41. Шляпка пробки отбрасывается. Шплинт 34 утрачивает способность скрепления полушарий. Благодаря выталкивающей силе, действующей на пенопластовый поплавок 33, и силе тяжести противовеса 32 происходит раскрытие полушарий 30 на шарнире 31. Корпус 29 отделяется от спасательного плота.

Содержимое корпуса вываливается в воду. Балластный груз 8 погружается в толщу воды. У камеры плавучести 1 благодаря пенопластовой доске 20 существует плавучесть. Груз 8 вытягивает тросом 25 чеку механизма-привода 24, который приводит в действие редукционный клапан 3, клапан обратный 21, замыкатель электрической цепи 22. Включаются лампы 28, обеспечивающие подсветку периметра плавающего поручня. Через клапаны 3 и 22 сжатый газ поступает в полости камеры плавучести и плавающего поручня. Трос 19 вытягивает чеку часового механизма привода 18, который через определенный интервал времени вытягивает чеку 17, освобождая конец пластмассовой ленты 14 из U-образной скобы 16 на корпусе гидростатического разобщающего устройства. Лента 14 выходит из проушин 12, освобождая трубы 12. В этот момент происходит срабатывание гидростатического устройства 7. Трос 6 выходит из проушин на муфтах 5. Плавающий поручень всплывает на поверхность воды, образуя замкнутую сеть. Длина тросов 19 и 23 обеспечивает динамику надува и разворачивания надувных конструкций надувного спасательного плота. Дальнейший надув и продольное распирание труб 9 и 12 в сочетании с жесткостью муфт 5 обеспечивает стабильность формы плавающего поручня.

Формула изобретения

Надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными плавучими поручнями, пенопластовой доской, балластным грузом с установленным на нем гидростатическим разобщающим механизмом, проволочной тягой, пластмассовой лентой, приводом отсоединения этой ленты, редукционным и обратным клапанами, а также системой подсветки, при этом каждый дополнительный поручень выполнен в виде цилиндрической резинотканевой трубы с проушиной на своей наружной поверхности и герметично связанной своими концами с соответствующими боковыми патрубками вилкообразных муфт, выполненных на одних из концов гибких труб основных плавучих поручней, закрепленных посредством резиновых шарниров вторыми своими концами с наружной стороны днища камеры плавучести с возможностью расположения своими продольными осями под равными углами между собой относительно вертикальной оси этой камеры плавучести, причем продольные оси боковых патрубков каждой упомянутой муфты расположены под острым углом к расположенной с ними в одной плоскости оси центрального патрубка, соединенного с соответствующим основным плавучим поручнем, а сама муфта выполнена с расположенной на ее наружной поверхности проушиной для пропуска через нее проволочной тяги, концы которой разъемно соединены упомянутым гидростатическим разобщающим механизмом, на корпусе которого закреплены один конец пластмассовой ленты, пропущенной через проушины дополнительных плавучих поручней, и привод ее отсоединения, выполненный с U-образной скобой с отверстиями в ее стенках, закладным элементом, выполненным с возможностью одновременного размещения в отверстиях упомянутой скобы и в отверстии, выполненном в пластмассовой ленте у ее второго конца, располагаемого между стенками упомянутой скобы, а также с часовым механизмом-приводом упомянутого закладного элемента, выполненным с пусковой чекой, связанной тросом, длина которого выполнена меньше длины основного плавучего поручня, с пенопластовой доской, на которой установлены обратный и редукционный клапаны, выполненные с кинематически связанными с ними приводным механизмом, имеющим пусковую чеку, связанную с балластным грузом вторым тросом, выполненным длиной, меньшей длины основного плавучего поручня, при этом источник сжатого воздуха сообщен с камерой плавучести и плавучими поручнями через редукционный и обратный клапаны, а система подсветки выполнена с лампочками, установленными в герметичных плафонах, расположенных на вилкообразных муфтах, с закрепленным в камере плавучести источником тока, замыкателем, кинематически связанным с упомянутым приводным механизмом и последовательно связанным токопроводниками, расположенными на внутренней поверхности трубы плавучих поручней, с источником тока и лампочками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения на море, а именно к спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к морским перевозкам , а именно к контейнерам, предназначенным для хранения надувных спасательных плотов

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к камерам плавучести надувных спасательных средств, например плотов

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны. Токопроводники расположены на внутренней поверхности трубы плавучих поручней с источником тока и лампочками. Лампочки установлены в герметичных плафонах и расположены на вилкообразных муфтах. Замыкатель кинематически связан с приводным механизмом и токопроводниками. Внутренняя поверхность камеры плавучести снабжена эластичной оболочкой, внутри которой размещены силиконовые нагревательные элементы. Нагревательные элементы соединены с источником тока через токопроводник. Внутри пенопластовой доски размещены энергосберегающие нагревательные панели со встроенным терморегулятором. Достигается расширение функциональных возможностей использования.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука. Текстильная несущая основа, содержащая внутренний слой, представляет собой двухслойную диагонально-дублированную ткань, имеющую в диагональном слое хлопчатобумажную ткань высокой плотности, в параллельном слое - полиамидную ткань с адгезионным внутренним подслоем на основе этиленпропилен-диенового каучука. Наружный лицевой слой включает этиленпропилен-диеновый каучук и бутилкаучук в массовом соотношении 1:1, а наружный нелицевой слой и внутренний слой текстильной несущей основы включают этиленпропилен-диеновый каучук и высокомолекулярный полиизобутилен в массовом соотношении 1:1. В качестве хлопчатобумажной ткани используют перкаль. Данный материал прорезиненный преимущественно используют для частей надувных спасательных средств, создающих необходимый запас плавучести. Изобретение также относится к конструкции материалов для частей надувных спасательных средств, предназначенных для размещения пользователей вне водной поверхности и для защиты пользователей от неблагоприятных внешних условий, клеевой композиции, которая включает натуральный каучук, органический растворитель - бензин и этилацетат в массовом соотношении 1:2 соответственно, сшивающий агент в количестве 4,4 мас.ч., включающий дифенилметандиизоцианат, и к клеевой композиции герметизирующей для герметизации клеевых, клеепрошивных и прошивных швов соединения деталей спасательных средств и способу изготовления надувных спасательных средств с применением описанных материалов. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки. Надувные стойки представляют собой надувные трубчатые элементы в виде арок, которые состоят из секций. Каждая надувная стойка простирается от одного борта корпуса плота к другому и вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. В плане секции каждой надувной стойки вписываются в полуокружность, центр которой находится на пересечении вертикальной оси симметрии и верхней касательной плоскости трубчатой оболочки верхней камеры плавучести. Достигается безопасность конструкции плота при возвращении из перевернутого положения плота в рабочее вертикальное без вмешательства человека. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство. Спускаемое устройство содержит систему строп и включает устройство спуска наружного. Устройство спуска наружного состоит из системы фиксированных наружных строп, которые выполнены в форме хвостовой петли и подвижных наружных строп. Фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести. Хвостовая часть фиксированных наружных строп приклеена к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Подвижные наружные стропы прикреплены к верхней части петли с возможностью их перемещения. Устройство спуска внутреннего представляет собой систему внутренних строп, которые проходят внутри плота и приклеены к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Накладки содержат металлические диски с прорезью. Достигается надежность спускаемого устройства. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде. Надувной спасательный плот снабжен надувными бортами, которые представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха. Поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом. С наружной стороны на днище расположен водобалластный мешок для придания надувному плоту устойчивости. Для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах. Надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами. Плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинзоном пилота. Пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа. Достигается упрощение конструкции плота с сохранением его основной функциональной принадлежности. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания. Средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера. Достигается улучшение в сохранности и транспортировке спасательного плота. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх